Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Посмотрите на свое авто. Для большинства людей – это самый дорогой актив после недвижимости. Автомобиль, по большому счету, и активом-то назвать нельзя, – это скорее пассив – быстро теряет стоимость и требует офигительных затрат на поддержание в рабочем состоянии.
Тем не менее, этот актив имеет потрясающе низкий коэффициент использования (utilization rate) – вы ездите на нем на работу пару часов, все остальное время он стоит и ничего не делает. Если вы ездите 2 часа из 24, utilization rate будет 8.3%
Продолжаем считать. Среднестатистическая американская семья имеет пару автомобилей. Допустим, они покупают эти авто за 35 тысяч каждый, и используют их по 5 лет, после чего продают за 15 тысяч и покупают новое авто. Получается, амортизация каждого авто в месяц составляет 333 доллара. Я думаю, что эта сумма недалека от реальности. При лизе автомобиля – эта сумма будет приблизительно такой же.
Продолжаем суммировать цифры.
Что имеем в сумме ?
Средняя американская семья тратит на транспорт 666+300+250 = 1,216 долларов в месяц.
Накинем 86 долларов в месяц на ремонт, обслуживание, замену масла, резины и т д.
Конечно, мои расчеты основывались только на здравом смысле и личном опыте, но я думаю, что результат не сильно отличается от реальности.
Вот за этим пирогом, 1300 долларов в месяц на домохозяйство, и охотятся транспортные стартапы из калифорнии.
Какой здесь value proposition? Очень просто !
Вместо того, чтобы покупать 2 личных автомобиля на семью, и тратить 1,300 в месяц, вы будете тратить, допустим, половину этой суммы, $600 долларов, на подписку сервиса по вызову авто. В приложении типа uber вы будете вызывать автомобиль, который будет приезжать за пару минут и отвозить вас куда надо. Излишне говорить, что автомобиль будет автоматически управляемым (беспилотным), и работать на электричестве.
Какой размер этого рынка? Давайте посчитаем. В одних штатах 124.6 миллионов домохозяйств. Допустим, половина из них перейдет на эту схему, перестанет покупать личные авто и будет платить 600 долл в месяц за подписку на сервис, описанный выше. Это будет вот такая сумма в год:
Четырсто сорок восемь миллиардов с хвостиком в год. Только в Штатах
Вот это, например, текущие продажи GM в год (во всем мире):
171,200,000,000 - Это примерно 38% от приведенного выше потенциального объема рынка США
Какие выводы из этого сделает вдумчивый наблюдатель ?
Значит ли это, что надо покупать акции Теслы? Не уверен… Все технологические революции сопровождались жесточайшей конкуренцией… Кто из компаний выживет в этой резне – непонятно. То, что выиграем все мы, конечные потребители – это бесспорно.
В самом конце поста ссылки на все выпуски моих трех сериалов
Александр едет в гости к Дедушке Баффету (сериал закончен):
Часть 0: Американский Шадрин. В гости к Дедушке Баффетту
Часть 1: Как меня забаннил Шадрин
Часть 2: осталось 50 дней. Почему долгосрочным инвесторам надо переходить с отрубей на пиво
Часть 3: осталось 48 дней. О стратегическом подходе к инвестированию
Часть 4: осталось 45 дней. Лже-Баффетт из Техаса
Часть 5: Откровения долгосрочного инвестора часть 1.
Часть 6: поездка в Омаху, день первый !
Часть 7: Загадочное письмо | По баффетовским местам Омахи | Регистрация на годовое собрание
Часть 8: Собрание Акционеров !
Часть 9: Подводим итоги | Кукла Александра ищет новых владельцев
Часть 10: Как Баффет меняет свою стратегию | Лучшие альтернативы Беркшира
Пассивный портфель, который побъет Арсагеру, Чорный квадрат и Сиплого (сериал продолжается):
часть 0. Правила Портфолио-Шоу
часть 1. Покупаем Данахер
часть 2. Покупаем Брукфилд
часть 3. Покупаем Амазон
часть 4. Покупаем самый крутой ресторан
Машинное обучение (сериал продолжается)
Часть 1. я думал-думал, я все понял — про машинное обучение в применении к трейдингу
Часть 2. Грааль почти не виден
что ж, со многими аспектами не соглашусь, но точка зрения интересная и во многом заслуживающая внимания…
Согласен. Есть куча критических моментов по текущему состоянию технологии, но смотреть надо дальше.
Сам много раз об этом писал. Эпоха ДВС заканчивается, слава Богу. Скоро будет легче дышать в городах. =)
ну пусть лошки гребут папир «инновационный». Как придет время и деньги в этот сектор — биг мешки пустят этих лохов по миру с теслой и убером впридачу
Общественный транспорт и электромобили на батарейках, со сроком службы 50 лет изготовленные на изотопе Никель-63, могут спасти человечество.
Проскакивала новость что Росатом покупает партию электроЛад, а вдруг уже попробуют такую сделать?
убер — жжет деньги инвесторов. Убыточная контора!!!
Где-то я уже это слышал.
+
какое-то сборище придурков
тебя спросить забыл
пешеход, добро пожаловать BL
при рассмотрении любой идеи, вопрос размера рынка задается венчурными капиталистами в первую очередь, и это приблизительно так, как такие оценки делаются (в очень упрощенном виде, конечно :-))
Почему все VC загнали стоимость юбера в заоблачную высь, притом что IPO еще не было? Ответ: огромный потенциальный рынок
давайте не будем считать других, полностью рациональных и рискующих своим капиталом людей, идиотами
Посмотрите список ангелов, seed инвесторов и инвесторов в слудеющих раундах здесь www.crunchbase.com/organization/uber/investors
это все не retail, а так называемые sophisticated investors
У них у всех опыта и понимания ситуации в сто раз больше, чем у нас с вами (ок, чем у меня — не буду обобщать, так как не знаю Вас)
theranos — это частный случай
VC модель работает, потому что люди принимают правильные решения
И у всех инвесторов ранних стадий мечта на жить с венчуром всю жизнь, а выйти на последующих стадиях инвестирования.
Поэтому загнать фуфло по оценки под один ярд — успех. А будет там прибыль или нет — никого не интересует.
Ну реально надо понимать, что живем накануне краха доткомов два ноль.
только с юбером этап «загнать фуфло», то есть листинга на публичных рынках и выхода VCs из сделки — еще не произошел
его текущий valuation около 60 гигадолларов — создан венчур капиталистами, которые тюльку не гонят, хотя и тут возможны ошибки и пузыри, безусловно
давайте не будем считать других, полностью рациональных и рискующих своим капиталом людей, сверчеловеками, ратующих за жизнь на Марсе.
Вы можете посмотреть подобный список во всех крупных облажаниях последних 20-30 лет. Громкие имена и крупные состояния не защитили своих обладателей от пузырей доткомов, от пузыря лажовой ипотеки и недвиги, от всяческих Тераносов и Твиттеров, Яху… не защитят и в случае Тесла, как только схлынет потный вал вдохновения у солнцеподобного.
Что же касается того, «как это работает» то всем известно, как это работает в случае венчурных инвсетиций. Никакого секрета нет. Все действительно взвешено. Есть модель «памп и дамп», есть модель «вложи в сто проектов, пять выстрелят». Во всех случаях глупо приписывать какую-то отдельную поддержку проектам именем инвестора. Для него это просто один из ста вложений, иначе — он клинический идиот и не переживет очередную неизбежную бурю. Много вы знаете инвесторов, выживших с 90-х? Акионеры Эппл? Может быть, но на одного Эппл пришлось еще 10.000 доткомов, в котором деньги теряли.
А Теранос — это не частный случай. это именно пример того, что работающая сейчас СИСТЕМА не имеет защиты ни от злонамеренности, ни от неквалицированности своего локомотива. Такая вот унылая правда жизни. Принимай люди хотя бы на 70% правильные решения — система бы не работала. Просто бы не находилось денег на стартапы.
Просто я утверждал, что когда столько неглупых людей вкладывают столько денег — для этого должны быть причина, и математику возврата на инвестиции тоже привел в своем посте, подсчитав приблизительный размер addressable market
Фантазеры, конечно же, нужны. Они двигают мир. Но не стоит путать фантазера и Остапа Бендера. У первого цель — улучшить мир, у второго — набить карманы вашими деньгами.
Мысли интересные, Маск видимо рассуждает также :))
у самолетов есть автопилот, но в гражданской авиации без экипажа они не летают. да и не в гражданской только специфические цели без людей решаются.
человек без автомобиля — тоже неоднозначное будущее. у людей разные цели, разные условия использования автомобилей, наконец некоторым банально нравится водить машину! Убер и подобные сервисы — это эдакий вид общественного транспорта, на работу/учебу и т.п. съездить норм, но это не отменяет необходимости иметь личный авто.
другое дело, что все эти компании и сервисы способны серьезно изменить отношение в передвижению и привычки, связанные с ним. в этом с автором не могу не согласиться
Uber убыточен и развивается только на деньги инвесторов. Однако модель его понятна. Таким образом поступал Google, когда после выпуска первого iPhone платил производителям смартфонов за установку своей глючной и кривой операционной системы Android. Таким образом Google собрал огромную аудиторию и всю информацию о ней. Yahoo! сейчас в полной заднице, а когда-то был монстром поиска. То же ждёт и производителей бензиновых авто.
Я сам автомобилист с 25-летним стажем, но сейчас хожу пешком. В городе использую метро и такси. Вот буквально полчаса назад я через blablacar забронировал поездку, чтобы переместиться за 600 км от Москвы. Это обойдётся мне всего в 1000р.
В смысле поисковых услуг, Гугл выиграл у Яху из-за революционного алгоритма (PageRank), и из за правильной модели монетизации через контекстную рекламу.
Раздача Андроида бесплатно ( я никогда не слышал про то, чтобы Гугл еще и приплачивал) — это способ удержать пользователей в экосистеме Гугла, чтобы показывать им больше рекламы
Олег Каширин, я 20 лет отдал автобизнесу и знаю про газ, масло, резину и вообще про стоимость владения авто. Я даже поспорил один раз на то, что средний расход на моём Пассате не превысит 5,5л\100км. Правда и средняя скорость была 90км\ч, и выезжали мы в час ночи.
Дело в том, что я еду в Белоруссию, а при пересечении границы нужно оформлять ещё одну страховку.
То что такой сервис есть, это здорово, но своя машину удобнее и комфортнее…
Развитие — это когда дешевле и удобнее, а не когда дороже и не доступно 99.99% населения...
Биоэтанол — вот будущие топливо, потомучто просто и это восполняемый ресурс… А на электрокары ни лития не хватит на аккумуляторы ни генерирующих мощностей для электроэнергии… У меня двушка потребляет 150 кВТ, в Тесла на одну зарядку 85 кВт, на 400 км… Теперь представь, что одна машина на дом или квартиру, средний пробег машины 2000 в месяц и уже получаем, что все генерирующие мощности надо увеличить в три раза АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и т.п. А как быть с грузоперевозками?
Тесла это тупиковая ветвь развития, как машины на дровах примерно ))) Ноя не против электрокаров, я за, пусть кто хочет тот покупает, только не надо заставлять это делать людей под каким-нибудь тупым предлогом...
На счет аккумов: Фискер типа собираются представить во второй половине 17го электромобиль на графеновых суперконденсаторах. Если не сказки, то будет прорыв.
Я не вижу проблем, были бы такие аккумуляторы и были бы они доступны по цене их давно бы пустили в серию… А их даже нет на супердорогих машинах, типа Теслы… А уж про массовое использование и говорить пока не чего...
Вспомни как энергосберегающие лампочки внедряли… И все чтобы лишних 10-20 кВт сэкономить с квартиры или дома… Вместо своего производства теперь все лампочки импортные… Молодцы, ничего сказать… А подключение 1 кВт можности коммерческого объекта в Рязани было около 10 000, а в Москве 50 000… Я прикинул, подключить минимолочный завод к сетям выходило более 1 500 000 рублей, при стоимости в 5 млн. Так что у нас никакими избыточными мощностями и не пахнет...
Вот тебе по России http://minenergo.gov.ru/node/1161. Мощность 243.2, что дает 2130 млрд кВт*ч в год и сравни с потреблением. При этом на домохозяйства идет в районе 15%. И даже если они в три раза увеличат потребление, мощностей хватит.
Во всем мире в целом нет же кратного запаса по генерации электроэнергии, так ведь… О чем и речь… Да и какой выход — больше сжигать угля и мазута, чтобы гонять на тачках которые не делают выбросов?! Смысл? ТЭЦ то эти выбросы делает...
Одна надежда на атомные реакторы на новых принципах — быстрых нейтронах, но такой есть пока только один и в России...
Подведем итог, я бы акции Теслы не купил...
Кратный общий запас и не нужен. Домовладения потребляют меньшую часть и вот они могут смело увеличивать кратно. Электростанции в большей части расположены за пределами городов и к тому же отфильтровать их и проконтролировать проще, чем миллионы двс. Да и банально с точки зрения потребителя при устранении недостатков сегодняшних аккумов, электромобиль выигрывает во всем. Я лично очень жду и при первой возможности пересяду.
Ну и если тебя Китай с Россией не устраивают, то лови по США http://www.tsp-data-portal.org/Breakdown-of-Electricity-Capacity-by-Energy-Source#tspQvChart. Мощность 1110 ГВт, что дает 9.723 трлн кВт*ч в год при потреблении 4.297.
При первой же возможности пересядешь?! Ну так Теслы и ей подобные машины уже продаются, всего-то 100 000 долларов… По карману?
Я куплю электрокар только если он станет с учетом стоимости эксплуатации дешевле обычного...
Амеры слишком хитрожопые, когда им выгодно, они начинают визжать об экологии, но подписывать Киотские соглашения об ограничении выбросов ни США ни Канада не торопятся… Сами пусть покупают тачки по 100 000 баксов...
Да и на счет ТЭЦ, не так уж они и далеко от города, что в Москве, что в Рязани, думаю и в других городах также...
Нет, мне Тесла не по карману. Он и будет дешевле обычного в эксплуатации, так как в электродвигателе ломаться нечему, КПП нет. Про расходы на топливо я промолчу. Единственное что отталкивает — деградация литиевых аккумов и малый пробег на одной зарядке бюджетных авто. А если новые типы аккумов решат эти проблемы да еще и станут дешевле, то вообще будет сказка.
Тесла стоит 100 000, аккумулятор для нее 20 000, то есть не такая уж и большая доля аккумулятора в цене автомобиля… Ломаться не чему? А ступицы, амортизаторы, подшипники в электродвигателе, подвеска, кузов, электропроводка и т.п… Все ломается...
Вот когда эти электрокары хотя бы по стоимости приблизятся к обычным машинам (естественно с учетом эксплуатации), тогда и можно говорить, что эти машины могут заменить обычные… А пока это и есть сказка… Оставь Теслу на морозе, пока на работе, хватит зарядки после работы доехать дома?
Че ты все с этой Теслой, достал уже. Я же не говорю, что вообще ни чего не ломается))) Хватит бред нести. Блеать, ну научись ты пользоваться поисковиками. Есть даже видосы про эксплуатацию Теслы где-то в Сибири при -30. Все нормально она доедет, но естественно пробег будет меньше, чем летом.
И вот самое главное, на какой хер мне тачка за 7 000 000 рублей или за 3 500 000, когда обычную машину можно просто заправить дешевым этанолом?! Мне не нужен электромобиль...
А ты пытаешься убедить меня своими фантазиями, что за ними будущие… Да они элементарно просто не нужны людям они неудобны и дороги… Но если тебе нравиться — покупай, но это не будущее, это просто дополнение к обычным машинам, как и гибриды… Только чокнутый с промытыми мозгами добровольно станет их покупать...
Да кстати видел как горят новые телефоны?! Вот электромобили тоже горят и думаю примерно по той же самой причине...
Блеать, ты такой бред несешь, что я не знаю че сказать. Ну тебе не нужен — и флаг в руки. Какая логическая связь между «на какой хер мне тачка за 7 000 000 рублей или за 3 500 000» и «когда обычную машину можно просто заправить дешевым этанолом»? А электроэнергия разве дороже? Или авто на двс не бывает за 3.5 и 7 млн? Электромобили есть гораздо дешевле 3.5 млн рублей кстати. То, что за ними будущее, не моя фантазия. Это объективный вывод. Крупнейшие автопроизводители анонсировали в ближайшие пару лет множество моделей. Повторю в который раз, так как до тебя явно тяжело доходит: единственный недостаток на сегодняшний день — это дорогие, подверженные деградации и небольшой емкости литиевые аккумы. Будет решен этот вопрос, с чего изначально начался наш разговор(Фискер) — все, авто на двс трындец в ближайшей перспективе. Это же очевидно!!! Только чокнутый с промытыми мозгами не может этого понимать.
В мире ездят сотни тысяч электромобилей. Каких-то спонтанных возгораний по ну максимум пару десятков наберется. Ты вообще на газ-бензине ездишь. мало случаев возгорания или взрыва баллонов? И да, это недостаток литиевых аккумов, никто ж не спорит. Я тебе уже который час талдычу про новые аккумы, которые жду и которые будут лишены данных недостатков. И повторюсь в одном и том же комменте еще раз: как только новый тип аккумов(графеновые суперконденсаторы как пример) начнет внедрятся — авто на двс настанет трындец. Слышал, немцы хотят к 2030 запретить продажу авто на двс от слова вообще? То-то и но. Все, дальнейшие попытки достучаться до твоего разума я прекращаю. И так уже вроде отчаливал, но не мог не ответить на твою простыню. Время все расставит по своим местам.
Тебе для понимания генератор бытовой представляешь?! так вот например у него мощность 6 кВт, но выдает он значительно меньше при обычной работе, а 6 кВт его пиковая нагрузка, максимальная… Никто не использует генераторы на пределе… Вот так и с остальными генераторами, если сложить их пиковую мощность получиться, что еще и запас есть ого-го какой, а реально его нет...
Электроэнергия сейчас дешевле бензина, а когда потребление ее возрастет она может станет дороже… Еще момент при обслуживании электромашин надо будут регулярно (раз в пять лет) менять ее аккумулятор, который у Теслы стоит например 20 000 баксов Считай как новую машину купить)… Станет ли он дешевле при массовом производстве?! Не факт так как литий поднимется в цене, так как на него возрастет спрос, а залежи его не безграничны...
Запрет обычных машин это такая же тупость как запрет обычных лампочек… Мало того, что свое производство какое-никакое практически убили и стали закупать из за границей, так даже не продумали как утилизировать эти лампочки, а в них ртуть, которая сначала попадет на помойку, а потом с дождем в грунтовые воды, а потом тебе в кружку с кофе...
Ну сиди жди новых аккумуляторов, новые айфоны и самсунги тоже обещали быть лучше… А в итоге самсунги уже сняли с производства и компания выплачивает штрафы… Я не то, что уверен на 100% что именно так и будут с машинами, но опасения есть и они не без почвенны… Были и случае возгорания тех же Тесл и причины по чему они загорелись не обнародовали...
Нравиться электромашина — ну так бери… Нет денег — жди новых и дешевых электромашин...
Только не надо мне тут втирать, что электрокары — это будущие, это дешевая эксплуатация и это экологично… Это все чушь собачья… А то что немцы и норвежцы хотят запретить обычные тачки, ну что тут скажешь — дебилы бл...
Будущие это этанол!!! Дешево, доступно и не надо ничего менять… Вся Латинская Америка на нем ездит и в ус не дует...
Что касается «наруководил», то в 2000-м году средняя ЗП была 85 баксов. Понятно, что Путин довел страну до последней крайности нищеты: новые иномарки стоят в пробках по шесть рядов, а в кризисную истерику народ сметает квартиры и плазму из магазинов, а невозможность купить бри и хамон бесит широкие народные массы… В 98-м сметали гречу и спички… ужоснах, но чего страна дошла.
Так кого предложите?
1. Предъявление кандидата.
2. Доказательства того, что существующие кандидаты не имеют доступа к СМИ.
В вашем случае — у вас проблемы сразу на п.1.
Ну хорошо, допустим я за вас эту проблему решил — ваш кандидат Наебальный и Еблинский. Кто-то их не знает? Их знают все, со всем их недостатками. Вывод — причитания про «честные выборы» есть просто локальная неадекватность неудачников и их приспешников.
Что касается «связь линейная», то это полная, клиническая дурь. Как можно быть трейдером с таким взглядами? В РФ валюта расчетов — рубль. Я нефть не добываю, знакомые — тоже. А зарплаты выросли. Жилья строится как при СССР. Новые тачки, собранные в России — покупаются так, что скоро стоять будут в семь рядов… Ужоснах, до чего довели страну...
Понятно, что тут заслуги Путина нет — все само так получилось. Но если заслуги нет, отчего раньше не сделали?
Так что там с новыми иномарками из РФ? Тоже нефтью надуло? И производство мяса? И экспорт зерна? И первые места по программистским олимпиадам? Все это нефть? Или это сделал Слава Мальцев?
Кстати, что СДЕЛАЛ Мальцев, чтобы вы на полном серьезе предлагаете в Президенты России? Произвел высер в бложике?
Вдогонку: канадский доллар упал на нефти на 30%. Там тоже «путенвиноват»? Странно. Они же демократичны, рукопожаты, у них правильная экономика, госдепу зализали все что возможно, у них нет санкций и Путина — а поди ж ты, какая досада…
Надеюсь вы понимаете. какими идиотами выглядят шизолибералы, когда доходит дело до аргументов. Именно поэтому они получили на выборах даже меньше бесноватого Жирика.
ru.wikipedia.org/wiki/ВВП_России
и убедись, что нефть падает, а ВВП растет.
Нефть была низкой и в 2008-м, что тогда, США тоже продовольствие посылала?
Ну и про темпы про происходящего — известная ошибка экстраполяции.
Мантру напоминает)))))
Потом, зачем жечь уголь — всяя потребность в электричестве электрокаров может быть покрыта солнечными электростанциями, в той же калифорнии. Там от побережья отъедешь, и места дофига, не говоря уже о Юте и Аризоне
В штатах, по большому счету, никто не живет, кроме восточного и западного побережий, там места для солнечных электростанций завались
Азат Туктаров, поцреотик как всегда врёт:
«В 2016 году в США, одном из пяти крупнейших производителей и потребителей угля в мире, впервые газовая генерация превзойдет угольную, сообщило американское Управление энергетической информации (Energy Information Administration). По его прогнозам, объем выработки электроэнергии на газовых источниках составит около 33%, тогда как на угольных сократится до 32%. В 2008 году на угольную генерацию в США приходилась половина выработки электроэнергии в стране.»
обнови методичку у куратора.
Так что — сколько веревочке не виться, а конец один — приползут они все к России-Матушке с протянутой рукой за углеводородами;) Да токмо поздно будет — нефтюшка к тому времени станет по 300$ за бочку, а газик — по 1000$ за куб!;))
не скоро они свою землю загадят основательно
Но в России это тоже произойдет, может, с небольшой задержкой
Много домыслов, естественно, но в взгляд интересный.
Автопроизводители будут сопротивляться. Мереседес и сам делает электротачки. Там тоже не дураки сидят.
«автопроизводители будут сопротивляться» — как ?
что сделает автопроизводитель лично мне, если я не захочу покупать авто, а буду вместо этого использовать его как сервис ?
Мерседес делает электротачки конечно, но разве мой пост был об этом ?
И еще я думаю для автопилота совсем не обязателен именно электромобиль. Использование обычных авто ускорило бы заметно процесс.
Кстати и женой друга угостить не мешало бы — все равно не часто пользует.
Про жену тоже есть стартапы — Ashley Madison
остальное значительно дешевле.
Машина и дом — это действительно ПАССИВ, а не актив. Здесь оговорок делать не надо.
Есть небольшая проблема, которую не учли в своих выкладках.
Вы говорите, что машина простым американцем используется «плохо» и не эффективно. 2 часа в сутки — час на работу и час обратно. Все остальное время машина стоит и 1300 в месяц списывается вхолостую.
Ок, предположим. Здесь с вами я даже соглашусь.
Далее. Uber типа сможет эффективно решить проблему личного владения авто через шаринг машин и на этом заработает. Логичное предположение.
Но есть ОДНА СУЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА!!!
Подавляющее большинство запросов на подачу машины будет у всех в одно и тоже время: утром для поездки на работу и вечером с работы домой.
То есть уберу придется иметь в своем распоряжении сопоставимый парк автомобилей, что и сейчас в распоряжении у американцев.
То есть uber будет тратить 1300 баксов в месяц на владение машины, а продавать будет по 600 в месяц.
Похоже, что так оно и есть сейчас, ведь убер до сих пор УБЫТОЧНЫЙ и не показал ни разу прибыльного периода.
gib, пробки на дорогах образуются от того, что 1 авто везёт 1го человека, хотя автобус, занимающий место в полосе место двух авто, перевозит 50 пассажиров.
Вот когда Uber сделает сервис таким, что в одной машине будет ехать 4 пассажира, тогда это будет прорыв.
Собрать в одно авто четверых в городе, которые работают в разных точках города и везти в один пригород?
Как вы себе это представляете? Я — никак не могу себе представить.
скорее всего, при вызове будет опция, хотите ли вы делить авто в поездке с другими пассажирами, и цена будет меняться соответственно
Мы в СССР проходили уже этап «общего» владения.
Общее — значит ничье.
Человеческая сущность — она везде одинаковая. За своим — следишь как за зеницей ока. А чужое — да насрать.
— этот фактор я лишь вскользь задел, а до конца-то совсем даже и не продумал — вы молодец! :)
gib, по поводу уборки
Забавное видео.
квартира в которой я живу — мне очень нужна. Но я на нее ТРАЧУ ДЕНЬГИ. Это мой ПАССИВ.
Вообще определение очень простое:
Актив — ПРИНОСИТ ДЕНЬГИ.
Пассив — ЗАБИРАЕТ деньги.
Машину купил и возишь свою драгоценную пятую точку на работу — это пассив.
Машину купил (или лизинг) и таксуешь на ней — это актив.
Квартиру купил и живешь в ней — это пассив.
Квартиру купил и сдаешь ее? И аренда перекрывает в итоге ремонт, коммуналку, выплаты по ипотеке? Тогда это актив, иначе — пассив.
Купил машину и ездишь на работу? — актив и прибыль, так как авто с водителем тебе будет стоить еще дороже!
Ну зачем вносить путаницу применяя термины не по их прямому обозначению.
А насчет найма машин вместо покупки, я согласен. Это же старинная история. Вот сфера, где аренда машин частными лицами превалирует очень давно:
en.wikipedia.org/wiki/U-Haul
А все юберы не более чем другая, более современная по информационным потокам схема частного извоза, то есть, легкового такси.
в этих терминах запутаться можно
мне ближе всего бухгалтерское определение актива как чего-то, что можно использовать более одного периода учета (больше одного года) для получения прибыли. Поэтому, авто активом как то не хочется называть, от него одни убытки
Часть машин будет использоваться как такси, так что продаж будет больше. Люди же ездят не только на работу и с работы.
Безусловно, 100 утилизации добиться не удастся, но даже 30% будет намного лучше, чем 8%, правда?
Я почти готов отказаться от машины (7000-8000км в год, по 50 рублей это до 400 000 рублей, не намного дороже реальной цены владения) + время на мойку, на поездки в сервис, на шиномонтаж (по какому тарифу считать каждый сэкономленный час?)
Понятно. что для кого-то это будет выгодно и иметь смысл.
Но говорить об этом как о повсеместном явлении я бы не стал.
Ведь иначе все бы ездили на общественном траспорте — ведь это однозначно выгоднее.
Честно говоря, когда в Москве шел разговор о создании системы аренды машин, чтобы побудить людей отказаться от личного автотранспорта… я был уверен, что откажусь
но Москва родила убожество с поминутной тарификацией (((
вместо того что я ожидал: простейшая иномарка за 1000р сутки + бензин
Да и то — справляется не очень.
У нас в городе множество такси, работающих по схеме убера (да наверное и везде также).
И все эти многочисленные такси НЕ МОГУТ справиться с одной простой задачей: развести оперативно людей, когда начинается обычный дождь.
Просто в середине дня, когда трафик минимальный, все на работах и вот просто внезапно пошел дождь.
Вызывать такси — бесполезно. Время подачи 40-90 минут.
Что уж говорить о утренних и вечерних массовых поездках с работы и обратно.
Если бы я выбирал между своей тачкой и подпиской на нее, выбрал бы свою, это как жить на съемной квартире и в своей, в своей все для тебя, все так как ты хочешь...
Тем более ну реально, если все частные машины заменить на вот такие подписки, то они будут работать примерно также, а ни чуть не интенсивнее, это такси работает чаще, а при массовой замене машин их будет нужно почти столько же, не станешь же ты на работу людей возить по очереди… То же самое, с утра на работу, вечером домой, на выходные в ТЦ, кино, ресторан… Короче таких беспилотных Тесл нужно будет столько же сколько сейчас обычных машин… Смысл?
Там индустрию перелапатят очень быстро.
gib, в Америке тема Uber Freight для траков будет особенно популярна, так как исторически сложилось, что все траки в собственности водителей и работают через диспетчера за 15-20% от заказа, что совсем немало.
Идея ведь идет из США, где в крупных городах парковка в центре — бешенных денег стоит и УЖЕ ДАВНО.
Там однозначно убер работает.
Приехал на своем авто или на «ласточке» до окраины, сел на убер и едешь в деловой сити. Потом внутри дня на нем же внутри города перемещаешься.
Это ДОПОЛНЕНИЕ к личному авто, а не замена.
И конечно же это не исключает для определенной доли населения и полную замену авто.
Живешь недалеко от жд станции. Ездить на своем авто по варшавке (по пробкам) до перехватывающей парковки, а дальше все равно на такси или метро или же на электричке ДО САМОГО ЦЕНТРА. Что в итоге выгоднее и удобнее?
Тесла УЖЕ отказалась от дистрибьюторов продает машины напрямую.
В конце концов может перейти от продажи к аренде.
Особенно это актуально для электрокаров с их батареями — а значит и актуальна проблема их утилизации.
форд, джиэм и прочие старые автопроизводители уже инвкстируют в другие сервисы и каршеринга, и вызова авто… идет большой шухер по всей индустрии… за последние пару лет произошло столько всяких интересных стратегичечких альянсов
«потрясающе низкий коэффициент использования (utilization rate)»
мне кажется в этом колесе баблогона, баблокоса и вообще «вечной» беготни по кругу за баблом люди совсем запутались. Готовы положить на этот вечноголодный алтарь все — своих детей, семью, хобби и прочее...
Что это за манера все приводить к цифрам рентабельности?
Давайте все будем считать и исходить из утилизейшн рейт, да?
Сходили в кафе, съели пирожное — какой у нее утилизейшн рейт?
Купили себе футболку — интересно, лучше взять в ZARA или MEXX, т.к. явно utilization rate будут разниться из-за разных входных данных и эффективности носки на продолжительном горизонте...
по мне так это копец какой-то...
В плане для пользователей: соскочить с вечной гонки за баблом.
Ведь за машину надо платить. Здесь рассматривается вариант как платить МЕНЬШЕ.
gib, ну пока цена Модели Х завышена. Модель 3 еще куда ни шло...
А в целом я за проект Маска, тем более наконец-то он прибыль получил за квартал. Его комплекс при правильном развитии даст людям немного свободы от монополий, поэтому всякие гиены от чиновников будут этому препятствовать.
речь идет в первую очередь про убер, про шарринг машин.
На каких это будет машинах В БУДУЩЕМ — не суть.
маск и инвесторы
А в остальном спасибо за пост, я не задумывался в ту сторону.
Я пользуюсь аналогом убера (бла-бла-кар). И скажу, что не все там гладко. Вот надо поехать. Электричка/автобус/такси приедут в заданное время. А частник поедет/передумает, найдешь его, не найдешь — не ясно. Плюс он в какое-то время едет и нужно быть в точке откуда он выезжает. Ехать в эту точку, иметь альтернативный маршрут, если поездка сорвется.
Люди на работу будут ездить убером? Это слишком рискованно в плане опозданий. Такси берут потому, что известно, что таксист вовремя приедет, не передумает ехать. Был бы спрос, сделали бы маршрутки.
Долю рынка займет, конечно. Но переворота не сделает.
Где там — в штатах? Его автопроизводители убили ;) GM к примеру скупал всякие трамвайные парки и закрывал их.
Так если речь про роботизированные автомобили, там вообще таксиста не будет.
Трамвай вести робот может и сейчас.
Мы же про перспективу говорим.
Электромобиль-то 100 лет назад сделан. Электромобиль на солнечных батареях лет 30 назад. Роботы в шахматы человека обыгрывают.
Сделают когда-нибудь. Но я скептик. Сначала кинут пару тройку раз. Это проще в реализации.
Электромобиль это будет или не электро — это не суть. Суть в том, что если я был бы таксистом, я бы уже сейчас начал думать о переквалификации.
Вот например, я об этом
СПОЙЛЕР: не в биореактор
Я как-то не задумывался глубоко на этот счет, хотя понимал, что некоторым отраслям явно придется «потерять» людей. Но вот прочитав ваш пост, понял, что наверное стоит серьезней думать, потому что если уж может зашататься такая отрасль как автомобилестроение, то я явно задумывался совсем неглубоко ;)
ну да, интересно как оно отреагирует на пробку и снегопад
когда 6-7 рядов в одном направлении и ряд не понять где соседний.
— тупо встанет и будет ждать пока растает?
или на Моховую с каменного моста как съедет, часов в 7 вечера тоже посмотрел бы.
все эти темы сводятся к изолированной трассе и расписанию движения
либо отсутствию перекрёстков
всё остальное — блажь слабоумных, типа робот-советник на маркете,
ах да, разбитый бампер — вместо стоп-лосса.
Никакой сверхсложной задачи я там не вижу пока.
Плюс ты выбираешь намеренно сложные ситуации, а большая часть движения состоит не из них.
Я недавно читал, что искуственный интеллект уделал боевого летчика на имитаторе боя, это уж точно посложней, чем машиной рулить.
да именно выбираю
они же не планируют по ночам ехать на пустой дороге
Не «МОЖНО НАУЧИТЬ», А УЖЕ НАУЧИЛИ.
Просто УСИЛИЛ.
когда 6-7 рядов в одном направлении и ряд не понять где соседний."
Все машины-роботы будут стоять сугубо в своем ряду и для понимания где какой ряд не нужна будет разметка. Все уже может строиться на датчиках.
Вот как (если) сделают мощные, компактные и легкие аккумуляторы с большой силой тока, дело другое. А так будут на какой-то доле рынка электромобили генерировать свой убыток.
Кстати, в шестидесятых-семидесятых решенным делом считались летающие автомобили. Сейчас никто про летающие автомобили и не заикается.
По крайней мере это НЕ ОСНОВНАЯ причина.
В Европе переход на электрокары в первую очередь происходит по экологическим соображениям.
И будет происходить.
В перспективе 15-20 лет доля солнца будет выше газа (по прогнозу Маска, возможно ошибочному)
все равно получается дофуя ...
aftershock.news/?q=node/393532
часть вопросов к ним отпадет (если есть)
Западный индивидуалист в ближайшие десятилетия не откажется от ЛИЧНОГО автомобиля. Для этого должны вымереть все живущие поколения и вырасти новые, для которых авто с самого рождения будет услугой, а не имуществом.
западный индивидуалист еще как откажется от личного авто, особенно если сможет съэкономить 500-1000 долл в месяц, не сильно ухудшив качество жизни
Дэн Чакрин, :-) Умно, умно.
Ваша цитата:
«Для этого должны вымереть все живущие поколения и вырасти новые, для которых авто с самого рождения будет услугой, а не имуществом.»
Нынешние трех и пятилетние дети, при которых авто уже становится услугой всего лишь через ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ станут 18-20 летними стабильными потребителями такой услуги, так как они уже вырастут в условиях, описанных вами.
А по вашему понятие «смена поколений» — это сколько? Срок жизни человек? 60 лет или 70?
Был не давно еще пост про то что:
Наряду с Tesla теперь и Toyota решила забить очередной гвоздь в крышку гроба нефти как энергоносителя:
smart-lab.ru/blog/349760.php
Японский автомобильный гигант Toyota запустил промпроизводство седана Mirai. Автомобиль имеет гибридный электроводородный «движок». Энергия производится с помощью окислительной реакции водорода в электрохимическом генераторе. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. Вместо вредного выхлопа двигатель производит чистую воду.
Одной заправки хватит на 650 километров, и обойдется она на наши деньги в 4 рубля 15 копеек (бензиновый автомобиль съест 2470 рублей). Стоимость инновационного автомобиля в Японии составит около 60 тысяч долларов. Правительство страны уже объявило, что все покупатели новых экологичных авто будут субсидированы на сумму в размере 17 тысяч долларов.
нефть — электричество — разложение воды на Н2 и O2?
«Российская компания Bakulin Motors Group в Сколково продемонстрировала новый городской беспилотный автобус MatrЁshka. Как пишет «Российская газета», испытания автобуса проводятся с октября текущего года на полигоне инновационного центра. Серийное производство машин планируется начать в 2017 году, а с 2018 года — вывести их на маршруты.»
Но если хочется ездить все время на последней модели, то почему бы и не в лиз. Если все остальные финансовые проблемы уже решены, отложены деньги на пенсию и на образование детей