| Число акций ао | 111 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 10,1 млрд |
| Выручка | 12,6 млрд |
| EBITDA | 3,2 млрд |
| Прибыль | -2,1 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -4,8 |
| P/S | 0,8 |
| P/BV | 1,9 |
| EV/EBITDA | 7,0 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Бизнес-модель Whoosh при текущих тарифах выглядит нежизнеспособной. Ожидаем, что компания не выйдет на стабильный положительный FCF в кратко...
Не всё то золото, что блестит, даже в лучах характерного отчётаСезон отчётов эмитентов в самом разгаре. Хотя на этой неделе влияние объектив...
Вуш (WHOOSH) 2К25: Результаты слабые, перспективы туманны
Компания Whoosh опубликовала отчет по МСФО за первое полугодие 2025 года. Результаты ожидаемо слабые, и мы сохраняем негативный взгляд на акции. Инвестиционной идеи в бумаге на данный момент не видим.
— Выручка: 5.4 млрд руб. (-11% г/г) — не дотянула до нашего прогноза
— EBITDA: 1.0 млрд руб. (-33% к прогнозу) — рентабельность рухнула до 19%
— Чистая прибыль: убыток -1.5 млрд руб.
— Свободный денежный поток (FCF): отрицательный, -2.3 млрд руб.
В чем причины
— Регулярные отключения интернета в ряде городов
— Плохие погодные условия
— Жесткая ценовая конкуренция (MTS Urent и Yandex Go активно наступают)
— Снижение времени аренды самокатов
— Рынок кикшеринга входит в стадию насыщения
Бизнес-модель Whoosh при текущих тарифах выглядит нежизнеспособной. Конкуренция не ослабевает, долговая нагрузка растет (ND/EBITDA = 2.7x), а необходимость обслуживать и менять парк самокатов продолжит давить на денежный поток.
Дополнительный риск — потеря ИТ-льгот после выхода из «Сколково» в 2028-2029 гг., что еще сильнее ударит по FCF.

Партнерские активности vol.2В этом сезоне мы активно наращиваем аудиторию — в том числе благодаря коллаборациям с брендами. Ранее уже расска...
В этом сезоне мы активно наращиваем аудиторию — в том числе благодаря коллаборациям с брендами. Ранее уже рассказывали про несколько партнерств: www.tbank.ru/invest/social/profile/Whoosh_Official/72099d8a-ad93-473d-bfc7-344d3d3feb31
Но их так много, что пришлось делать второй пост. Сегодня такие партнерки подвезли:
✅ Okko
В рамках партнерства с Праймом получили доступ к продуктам экосистемы Сбера. Так, в сервисе появились маршруты для прогулок на самокатах по сюжетам сериалов, а позже — и розыгрыш внутри приложения. Цель коллаборации — привлечение новой аудитории популярного стримингового сервиса.
✅ Wildberries
Поездки на Whoosh дополнили предложения программы лояльности «WB клуба», который сейчас насчитывает более 2 млн аудитории и продолжает активно расти. Это важный шаг для привлечения в сервис женской аудитории и буста поездок.
✅Киносеть «Синема Парк и Формула кино» и Capella Film
Объединились с крупнейшей в России сетью кинотеатров «Синема Парк и Формула кино» и прокатной компанией Capella Film — подарили бонус тем, кто поехал в кино на вушбайке. А наши партнеры разместили рекламу Whoosh в 57 кинотеатрах Москвы, Питера, Калининграда, Новосибирска, Тюмени, Челябинска, Сочи и в других городах страны.

Когда я читал отчёт ВУШа за 1 полугодие 2025 года и его гайденсы, то постоянно ловил себя на мысли: «А я же говорил!»
«Я же говорил», когда ВУШ ещё выходил на IPO, и потом, когда его начали ощутимо давить конкуренты, и потом, когда начались ограничения на законодательном уровне, и потом, когда у него начались явные финансовые проблемы (которые вылились в самое ощутимое − снижение прибыли), – но инвесторы сами себе это объясняли «перспективами и выходами на зарубежные рынки». Теперь же, когда уже вниз пошла и выручка, настала пора разобраться, что происходит с компанией и что делать дальше.
🔽Итак, выручка ВУШа за 1 полугодие 2025 года рухнула на 14,7% г/г до 5,36 млрд рублей. Основная причина – снижение числа поездок на 10% до 53 млн штук. Не помог даже рост выручки в Латинской Америки, который принёс в копилку ВУШа 928 млн рублей (+175%).
🔽EBITDA рухнула на 63,6% до 1 млрд рублей. На показатель надавили: высокая себестоимость продаж (а именно рост расходов на ремонт, техническое обслуживание, зарядку и перевозку самокатов – ведь флот самокатов вырос на 19% до 237 тысяч штук) и расходов на оплату труда – рост зарплат персонала, в первую очередь – программистов.
Какие из этих акций стоит покупать, а какие продавать?

Посмотрел и прокомментирую для вас отчеты компаний.
🏦 Мосбиржа
Прибыль за 1 пол. 2025 = 27,9 млрд руб. (-28% г/г)
Процентные доходы все еще сильно ниже уровней прошлого года, несмотря на то что ставка сейчас выше (клиентские остатки, по моим расчетам, на уровне 250 млрд руб.)
Ставка снижается и вслед за ней пойдут вниз процентные доходы. Как итог, по году я жду прибыль в 52,7 млрд руб. И в 2026 году примерно столько же.
Это P/E = 8, дивидендная доходность 9,5% (при выплате 75% от чистой прибыли). Мне не интересно.
⛏ Полюс
Компания показывает отличные результаты в благоприятной для себя конъюнктуре. Скор. прибыль за 1 пол. 2025 = 120 млрд руб. (в 1 пол. 2024 = 110,7 млрд руб.).
По 2025 году я жду 264 млрд руб., по 2026 году — 300+ млрд руб.
Сегодня Полюс объявил дивиденды = 70,85 руб. на 1 акцию (доходность 3,3%).
Оценка компании = 8 P/E 2024 и 7 P/E 2025 года (уже за вычетом казначейских акций). Какой-то большой недооценки я не вижу.
Вчера отчитался WUSH. Отчет, пресс-релиз и презентацию можно найти на этой странице.
📉Выручка в 1-м полугодии упала на 15%г/г
👉причина в снижении числа поездок на -10% — до 56,5 млн.
👉остальное — снижение длительности поездок
👉при этом тарифы остались примерно на уровне прошлого года
👉у снижения числа поездок 3 причины: 1. плохая погода 2. проблемы с мобильным интернетом в ряде городов 3. слабый спрос из-за слабой экономики
👉себестоимость продолжает расти (+23%г/г), что связано в основном с ростом затрат на ремонт самокатов
📉долг/EBITDA компании составил 3, хотя ранее компания категорически не планировала уходить выше 2,5 по этому показателю
☹️Печально то, что у конкурента Вуш — “МТС Юрент” поездки в 1 полугодии выросли на +42%г/г — до 54,2 млн. Это при том, что флот Юрента на 33% меньше (~160 тыс самокатов).

🛴 Вуш. Печальный отчет, но есть и плюсы! Выручка: 5,36 млрд руб. (-14,7% г/г).EBITDA каршеринга: 1,0 млрд руб. (-63,6% г/г).Чистая прибыль:...
Выручка: 5,36 млрд руб. (-14,7% г/г).
EBITDA каршеринга: 1,0 млрд руб. (-63,6% г/г).
Чистая прибыль: убыток 1,89 млрд руб. (прибыль 259 млн руб. г/г).
Чистый долг/EBITDA: 2,99x (к 2x на середину 2024 г).
В свой лучший период $WUSH показал малоприятные цифры. Отчасти на бизнес повлияли погодные условия, проблема со связью и макроэкономические факторы. Компания закладывала гораздо больший спрос на самокаты, отсюда выросли расходы на ТО, логистику и ремонт. А это в свою очередь ударило по EBITDA.
Достаточно сильно выросла и долговая нагрузка. Соотношение Чистый долг/EBITDA: 2,99x против 2х годом ранее — тревожный сигнал. Видится, как на этом фоне коррекция настигла не только акции. На момент отчета облигации упали более чем на 2%
$RU000A10BS76
🔍Но есть и плюсы. Активно развивается география бизнеса. Сервис представлен уже в 71 городе по всему миру (+18% г/г), включая Россию, страны СНГ и Латинской Америки. В последней кстати, выручка в регионе выросла почти в 3 раза, а количество поездок увеличилось на 169%. Средний чек с поездки в Латинской Америке в 1,9 раза выше, чем в России и СНГ.
Есть идеи, почему у Юрент результаты существенно лучше за 1 полугодие, чем в Whoosh? В 1 полугодии число поездок:
📉Whoosh -10% г/г — до 56,...

❗️ВУШ ХОЛДИНГ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2025 ГОДА ПОКАЗАЛ УБЫТОК ₽1,89 МЛРД, ТОГДА КАК ГОД НАЗАД КОМПАНИЯ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ ₽0,25 МЛРД — ОТЧЕТ ПО МСФО
И если у Яндекса это лишь небольшая часть бизнеса, то для Вуша это БУКВАЛЬНО ВСЕ, диверсификация в других странах пока очень слабая, основной бизнес в РФ.
А прикиньте, еще и у нас в городах сильно ограничат/запретят самокаты? Будет совсем не весело…
Приглашаю в канал степную братву, там ещё больше интересных разборов, обсуждений и прочих полезностей — t.me/+Hqf_BrCvO5NkYWY6
Для потребителей конечно бизнес классный, полезный👍
Выручка в 1 полуг -15%г/г, и год будет от -5% до -15% по их прогнозам.
Хотя я в своей эксельке рассчитывал, что они порастут еще по 30% пару лет.
Ну и главное, что рост закончился, а FCF так и не стал положительным😢

Тот случай, когда менеджмент прекрасный, но бизнес очень непростой...
а Баффет всегда говорил, что предпочел бы иметь не прекрасный менеджмент, а такой прекрасный бизнес, которым бы мог нормально рулить даже любой болван.
https://smart-lab.ru/q/WUSH/f/q/MSFO/

ы купил самокатов на 16 млрд, из них 3 млрд своих денег и 13 млрд в долг.
Ты надеешься зарабатывать на этих самокатах 10 млрд выручки в год с ростом и какой-то маржинальностью.
Но себестоимость вдруг выросла, стоимость долга выросла, спрос по каким-то независящим от тебя обстоятельствам снизился.
Ты должен повысить цены и переложить выросшие косты на клиентов, но не можешь, потому что у крупных конкурентов есть бездонные ресурсы и они могут нести убытки годами.
В Вуше классная команда, видно как они работают над снижением костов, но невозможность повышения цен в ответ на рост затрат давит на экономику.
Sad story.
https://t.me/thefinansist