Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 240,3 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 8,1 |
P/S | 3,6 |
P/BV | 1,6 |
EV/EBITDA | 5,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Консолидированный грузооборот вырос на 4,9% год к году. Группа НМТП вчера опубликовала операционные результаты за январь–февраль 2019 г. Консолидированный грузооборот терминалов Группы вырос на 4,9% (здесь и далее – год к году) до 23 млн т.
Объемы перевалки наливных грузов увеличились. За два месяца 2019 г. грузооборот сырой нефти вырос на 5,6% до 11 млн т, нефтепродуктов – на 9,4% до 6,7 млн т, черных металлов – на 23% до 2,4 млн т. Грузооборот контейнерных терминалов группы в январе – феврале увеличился на 12,5% до 105 тыс. ДФЭ. При этом показатель БСК, терминала Группы в Калининградской области, повысился на 48% до 36 тыс. ДФЭ, тогда как у терминалов в порту Новороссийска за год он практически не изменился и остался на уровне 69 тыс. ДФЭ. В то же время объем перевалки зерна, одного из наиболее прибыльных для Группы грузов, сократился на 30,6% до 1,5 млн т.
Операционные результаты нейтральны для котировок акций. Напомним, что в феврале 2019 г. Группа объявила о продаже ВТБ части своих мощностей по перевалке зерна – Новороссийского зернового терминала (НЗТ). Закрытие сделки планировалось во 2 кв. 2019 г. Не исключено, что за продажей НЗТ последует выход из других активов Группы, не связанных с перевалкой наливных грузов. Опубликованная операционная отчетность, на наш взгляд, нейтральна для цен на акции компании.
Группа НМТП сообщает, что консолидированный грузооборот за январь-февраль 2019 года вырос на 4,9% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 23 401 тыс. тонн.
Основные драйверы
Интересная ситуация с отчетом НМТП. Чистая прибыль за год упала на 35%. А акции не падают в день отчета, а растут в цене. Волшебство?
Выручка выросла на 14%. Ебитда выросла на 8%.
Операционная прибыль растет — и это хорошо.
Финансовые доходы и расходы остались примерно на одном уровне в 2017 и 2018 г.
Основной минус по прибыли произошел за счет убытка по курсовым разницам.
+3891 в 2017 году и -12641 в 2018 г.
В активах можно отметить прирост денежных средств на 5 млрд. (было 7, стало 12 мрд.)
Кстати, Тимофей, исправьте в разделе «Дивиденды» строчку с дивидендами 25-29 мая 2018 года. На других сайтах данных дивидендов нет.
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 2018 год составил 140,2 млн тонн, в том числе: 100,5 млн тонн наливных грузов, 17,6 млн тонн навалочных грузов, 15 млн тонн генеральных грузов, 6,1 млн тонн (620 тыс. TEU) грузов в контейнерах и около 1 млн тонн прочих грузов.
Консолидированная выручка Группы НМТП за 2018 год составила $951,3 млн, что на $51,4 млн или на 5,7% больше, чем за 2017 год.
EBITDA и чистая прибыль Группы НМТП в отчетном периоде составила $669,4 млн* и $268,1 млн соответственно. Снижение чистой прибыли главным образом обусловлено отрицательными курсовыми разницами.
Группа НМТП сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь 2019 года вырос на 3,3% г/г и составил 12 063 тыс. тонн.
Основные драйверы
Акции НМТП останутся привлекательными в том случае, если ВТБ действительно выплатит справедливую цену за НЗТ
не совсем понимаю логику АТОНа, НМТП лишается самого прибыльного актива и сколько бы за него не заплатил ВТБ это будет означать только одно — НМТП станет убыточным или перестанет приносить прибыль работая в 0. Ну да 1 раз выплатят очень щедрые дивиденды, а дальше что? Видимо — ничего…
Свин Копилкин (Дмитрий), в кранко сроке это позитив продать актив за 15-20млрд генерирующий 2млрд. Долги погасят, могут быть спецдивы. Но в долгосрок согласен продают актив генерирующий хорошую прибыль.
РоманП., У меня средняя в портфеле цена 5р. В пятницу я половину закрыл. Будет выше цена закрою еще половину. Думаю, что когда объявят цену продажи зернового это будет неприятным сюрпризом.
Свин Копилкин (Дмитрий),
Закрывайте, я выкуплю с удовольствием вашу оставшуюся половину)
Петр Варламов, рынок прекрасен тем что каждый имеет право на свою точку зрения, вы согласны?
Я на бумаге заработал — мне хватит. Поищу что-нибудь еще. Остаток вам продам (ну или кто купит) как объявят дивы.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/