Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 164,5 млрд
Выручка 51,1 млрд
EBITDA 40,7 млрд
Прибыль 25,6 млрд
Дивиденд ао 1,35
P/E 6,4
P/S 3,2
P/BV 2,1
EV/EBITDA 4,3
Див.доход ао 15,8%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие

НМТП акции, форум

8.54₽   -0.52%
  1. мне одному это кажется рейдерством? забрали у братьев, распили, продают по частям вкусные куски?
  2. На сделку с ВТБ приходится около 25% рыночной капитализации Группы НМТП - Атон

    Группа НМТП закрыла сделку по продаже НЗТ за 35.5 млрд руб.     

    Группа НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже 100% в Новороссийском зерновом терминале за 35.5 млрд руб. ($550 млн).
    На наш взгляд, сделка выглядит более-менее справедливой, подразумевая соотношение EV/EBITDA около 5.5х, которое, тем не менее, не представляется щедрым, учитывая исключительно высокую рентабельность терминала (рентабельность EBITDA более 80%) и выдающийся свободный денежный поток. Ранее мы писали, что справедливая цена терминала должна составлять минимум $500-700 млн. Объявленная цена сделки соответствует нашим ожиданиям, но близка к нижней границе диапазона. На сделку приходится около 25% рыночной капитализации Группы НМТП. Пока нет ясности относительно того, будут ли средства от сделки использоваться для уменьшения долговой нагрузки, финансирования капзатрат или выплаты дивидендов. Мы считаем данную новость нейтральной для оценки Группы НМТП.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  3. ВТБ — купил зерновой терминал у НМТП за 35,5 млрд руб

    "НМТП"  и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех принадлежащих ПАО «НМТП» долей в ООО «Новороссийский зерновой терминал».

    Группа ВТБ видит большой потенциал развития экспорта зерновых культур из России, и в частности высоко оценивает возможности дальнейшего наращивания мощностей перевалки зерна на глубоководных морских терминалах. Приобретение ООО «НЗТ» органично вписывается в стратегию инфраструктурных инвестиций Группы ВТБ, которые включают различные крупные объекты транспортной и логистической инфраструктуры.

    Результаты сделки по продаже ООО «НЗТ» были учтены при подготовке «Стратегии развития Группы НМТП до 2024 года», разработка которой завершается в настоящее время.

    http://www.nmtp.info/holding/press-centre/news/news_detail.php?ID=9062
    читать дальше на смартлабе

    редактор Боб, Шишкарев говорит, что там в высоких кабинетах решали насчет продажи, других покупцов не привлекали на терминал- это расстраивает, другие могли купить дороже.
  4. ВТБ - купил зерновой терминал у НМТП за 35,5 млрд руб

    "НМТП"  и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех принадлежащих ПАО «НМТП» долей в ООО «Новороссийский зерновой терминал».

    Группа ВТБ видит большой потенциал развития экспорта зерновых культур из России, и в частности высоко оценивает возможности дальнейшего наращивания мощностей перевалки зерна на глубоководных морских терминалах. Приобретение ООО «НЗТ» органично вписывается в стратегию инфраструктурных инвестиций Группы ВТБ, которые включают различные крупные объекты транспортной и логистической инфраструктуры.

    Результаты сделки по продаже ООО «НЗТ» были учтены при подготовке «Стратегии развития Группы НМТП до 2024 года», разработка которой завершается в настоящее время.

    http://www.nmtp.info/holding/press-centre/news/news_detail.php?ID=9062
    читать дальше на смартлабе
  5. Кусок добра продали, не отыграли новость, долг уменьшится, надеюсь
  6. Объясните почему нет роста на отчёте за 1 квартал?
  7. Совет директоров «НМТП» принял решение одобрить прекращение участия в уставном капитале «Новороссийский зерновой терминал». Ранее глава «ВТБ» Андрей Костин заявлял о намерении группы «ВТБ» приобрести терминал. Закрытие сделки должно состояться во 2 кв. 2019 г.

    Источник: 1prime.ru
  8. НМТП перейдет на новую бизнес-модель

    Принятие долгосрочной стратегии развития Новороссийского морского торгового порта запустит создание новой бизнес-модели предприятия. Об этом ИА «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «НМТП» Игорь Терентьев на отраслевом конгрессе TransRussia.

    По словам г-на Терентьева, новая бизнес-модель порта будет сориентирована на качественные характеристики груза, с тем чтобы обеспечить конкурентоспособность российских экспортеров на внешних рынках. Он подчеркнул, что сегодня грузовладельцы концентрируются на качестве услуги, а универсальность НМТП «не удовлетворяет современным потребностям и в части выгрузки из вагона, и в части накопления и хранения, и в части погрузки на суда».

    По данным собеседника, НМТП испытывает проблемы при работе с контейнерами в связи с тем, что работает не с грузовладельцами, а с линиями. Кроме того из-за дефицита территории для порта предпочтительнее работа с металлопродукцией, нежели с биг-бэгами. В новой бизнес-модели руководство порта намерено сконцентрироваться на услугах узкой специализации.

    www.kommersant.ru/doc/3946706
  9. Группа НМТП: грузооборот наливных грузов вырос

    Консолидированный грузооборот вырос на 4,9% год к году. Группа НМТП вчера опубликовала операционные результаты за январь–февраль 2019 г. Консолидированный грузооборот терминалов Группы вырос на 4,9% (здесь и далее – год к году) до 23 млн т.

    Объемы перевалки наливных грузов увеличились. За два месяца 2019 г. грузооборот сырой нефти вырос на 5,6% до 11 млн т, нефтепродуктов – на 9,4% до 6,7 млн т, черных металлов – на 23% до 2,4 млн т. Грузооборот контейнерных терминалов группы в январе – феврале увеличился на 12,5% до 105 тыс. ДФЭ. При этом показатель БСК, терминала Группы в Калининградской области, повысился на 48% до 36 тыс. ДФЭ, тогда как у терминалов в порту Новороссийска за год он практически не изменился и остался на уровне 69 тыс. ДФЭ. В то же время объем перевалки зерна, одного из наиболее прибыльных для Группы грузов, сократился на 30,6% до 1,5 млн т.

    Операционные результаты нейтральны для котировок акций. Напомним, что в феврале 2019 г. Группа объявила о продаже ВТБ части своих мощностей по перевалке зерна – Новороссийского зернового терминала (НЗТ). Закрытие сделки планировалось во 2 кв. 2019 г. Не исключено, что за продажей НЗТ последует выход из других активов Группы, не связанных с перевалкой наливных грузов. Опубликованная операционная отчетность, на наш взгляд, нейтральна для цен на акции компании.


    читать дальше на смартлабе
  10. НМТП - консолидированный грузооборот в январе-феврале вырос на 4,9%

    Группа НМТП сообщает, что консолидированный грузооборот  за январь-февраль 2019 года вырос на 4,9% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 23 401 тыс. тонн.

     Основные драйверы

     

    •   Увеличение грузопотока транзитного сахара-сырца в страны Центральной Азии через порт Новороссийск (+149,7% к АППГ);
    •   Рост объемов перевалки железорудного сырья (+86,2% к АППГ) на фоне низких отгрузок в первые месяцы прошлого года;
    •   Увеличение грузооборота нефтепродуктов (+9,4% к АППГ) за счет увеличения объемов перевалки бензина крупнотоннажными партиями в порту Новороссийск;
    •   Увеличение объемов перевалки сырой нефти (+5,6% к АППГ) на фоне роста экспорта с начала года на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года (по данным открытых источников);
    •   Снижение объемов перевалки зерна на 30,6% на фоне средних значений урожая текущего зернового сезона относительно рекордных в 2017/2018 гг. 

    читать дальше на смартлабе
  11. Интересная ситуация с отчетом НМТП. Чистая прибыль за год упала на 35%. А акции не падают в день отчета, а растут в цене. Волшебство?

    Выручка выросла на 14%. Ебитда выросла на 8%.
    Операционная прибыль растет — и это хорошо.
    Финансовые доходы и расходы остались примерно на одном уровне в 2017 и 2018 г.
    Основной минус по прибыли произошел за счет убытка по курсовым разницам.
    +3891 в 2017 году и -12641 в 2018 г.

    В активах можно отметить прирост денежных средств на 5 млрд. (было 7, стало 12 мрд.)

    Лыжник,
    Коллега, потому что отрицательная курсовая разница, по сути, бумажный убыток, если они его реструктуризируют на иных условиях, все может поменяться в «прибыль».
  12. Кстати, Тимофей, исправьте в разделе «Дивиденды» строчку с дивидендами 25-29 мая 2018 года. На других сайтах данных дивидендов нет.

    Лыжник, это ж прогнозные дивиденды и прогнозные даты ёмае
    неужели там не видно букву П, и что строка зеленым не выделена
  13. Прибыль мсфо 2018г: 16,813 млрд руб (-39% г/г)

    Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – рсбу/ мсфо
    19 259 815 400 акций http://fs.moex.com/files/12122
    Free-float 10%
    Капитализация на 29.03.2019г: 141,560 млрд руб

    Общий долг на 31.12.2016г: 88,015 млрд руб/ мсфо 96,484 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 72,580 млрд руб/ мсфо 80,708 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2018г: 78,304 млрд руб/ мсфо 87,575 млрд руб

    Выручка 2016г: 27,094 млрд руб/ мсфо 58,025 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 6,182 млрд руб/ мсфо $226,50 млн
    Выручка 6 мес 2017г: 12,431 млрд руб/ мсфо 26,028 млрд руб
    Выручка 9 мес 2017г: 18,372 млрд руб/ мсфо $661,56 млн
    Выручка 2017г: 24,732 млрд руб/ мсфо 52,508 млрд руб
    Выручка 1 кв 2018г: 6,532 млрд руб/ мсфо $237,91 млн
    Выручка 6 мес 2018г: 13,789 млрд руб/ мсфо 28,518 млрд руб
    Выручка 9 мес 2018г: млрд руб/ мсфо $712,50 млн
    Выручка 2018г: 28,800 млрд руб/ мсфо 59,651 млрд руб

    Прибыль 2016г: 40,689 млрд руб/ мсфо 42,422 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2107г: 7,446 млрд руб/ Прибыль мсфо $191,33 млн
    Прибыль 6 мес 2017г: 18,650 млрд руб/ Прибыль мсфо 14,265 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2017г: 22,225 млрд руб/ Прибыль мсфо $359,35 млн
    Прибыль 2017г: 30,124 млрд руб/ Прибыль мсфо 27,544 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2108г: 2,560 млрд руб/ Прибыль мсфо $111,17 млн
    Прибыль 6 мес 2018г: 1,466 млрд руб/ Прибыль мсфо 8,326 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2018г: млрд руб/ Прибыль мсфо $215,70 млн
    Прибыль 2018г: 15,063 млрд руб/ Прибыль мсфо 16,813 млрд руб
    http://nmtp.info/ncsp/corporate_information/fin_statements/
  14. Выручка 951млн долл (+5.7% к 900млн долл за 2017 год), расходы 294млн (+14% 256млн),
    чистая прибыль 268млн (-43% 472млн). EBITDA 664млн (+2.4%)
    Долг снизился до около 1млрд (с 1.19млрд).
    Операционный денежный поток 517млн распределился на кап затраты -85млн, погашение долга -200млн,
    дивиденды -145млн. Остаток 83млн увеличил денежную позицию, которая с учетом валютных потерь -31млн
    составила 173 млн долл. Выручка НМТП в основном рублевая, имеющийся валютный долг представляет
    собой риск, проявившийся в отчетном периоде. Ожидаемая продажа зернового терминала, видимо,
    позволит снизить долг и расходы на проценты (72 млн). Не ясно, как повлияет приход нового собственника (Транснефть)
    на будущее НМТП, как изменится дивидендная политика.
  15. Кстати, Тимофей, исправьте в разделе «Дивиденды» строчку с дивидендами 25-29 мая 2018 года. На других сайтах данных дивидендов нет.
  16. Интересно, что у них на сайте компании в разделе дивиденды отсутствует информация о фактически выплаченных дивидендах за 2018 год.

    А в Положении о дивидендной политике есть только общие фразы. Но нет четко определенной формулы для расчета минимального дивиденда.
    Т.е. сумма дивиденда может быть любая на усмотрение совета директоров.

    Это вносит некоторую неопределенность для инвесторов.
    После объявления суммы дивидендов акции могут резко сходить вниз или вверх.
  17. Курсовая разница в отчетах по прибыли в основном связана с переоценкой долгосрочного банковского кредита, который был взят в долларах США в 2016 г.
    1,5 мрд долларов. Срок кредита 7 лет.

    Убыток по курсовой разнице — это «бумажный» убыток в данном случае.
    Он связан с тем, что в конце года был резкий скачек курса доллара.
    Т.к. курс доллара снизился, то в первом квартале по этой же статье будет «бумажная» прибыль в отчете.
  18. Чистая прибыль НМТП по РСБУ в 2018 году снизилась вдвое — с 30,123 млрд рублей до 15,063 млрд рублей
    Выручка увеличилась на 16,4% — до 28,8 млрд рублей.
    Прибыль до налогообложения составила 15,197 млрд рублей, уменьшившись в 2,2 раза.
    НО!!! Снижение чистой прибыли главным образом обусловлено отрицательными курсовыми разницами. Основная часть кредитных обязательств Компании выражена в долларах США.
    Повышение курса доллара США приводит к снижению чистой прибыли Компании за счет роста отрицательных курсовых разниц. Эффективность основной деятельности в плюсе…
    Консолидированная выручка Группы НМТП за 2018 год составила $951,3 млн, что на $51,4 млн или на 5,7% больше, чем за 2017 год.
    Чистый долг Группы снизился на 21,5% до $844,2 млн.
    Отношение чистого долга к LTM EBITDA улучшилось до 1,26 против 1,64 на начало года.
  19. Ну вот щаз еще зерновой терминал продадут и вообще будут в 0 работать.
  20. Интересная ситуация с отчетом НМТП. Чистая прибыль за год упала на 35%. А акции не падают в день отчета, а растут в цене. Волшебство?

    Выручка выросла на 14%. Ебитда выросла на 8%.
    Операционная прибыль растет — и это хорошо.
    Финансовые доходы и расходы остались примерно на одном уровне в 2017 и 2018 г.
    Основной минус по прибыли произошел за счет убытка по курсовым разницам.
    +3891 в 2017 году и -12641 в 2018 г.

    В активах можно отметить прирост денежных средств на 5 млрд. (было 7, стало 12 мрд.)
  21. НМТП - чистая прибыль по МСФО за 2018 г сократилась на 43%, до $268 млн

    Группа НМТП   публикует консолидированные операционные и финансовые результаты за год, закончившийся 31 декабря 2018 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности («МСФО»).

    Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 2018 год составил 140,2 млн тонн, в том числе: 100,5 млн тонн наливных грузов, 17,6 млн тонн навалочных грузов, 15 млн тонн генеральных грузов, 6,1 млн тонн (620 тыс. TEU) грузов в контейнерах и около 1 млн тонн прочих грузов.

    Консолидированная выручка Группы НМТП за 2018 год составила $951,3 млн, что на $51,4 млн или на 5,7% больше, чем за 2017 год.

    EBITDA и чистая прибыль Группы НМТП в отчетном периоде составила $669,4 млн* и $268,1 млн соответственно. Снижение чистой прибыли главным образом обусловлено отрицательными курсовыми разницами.


    читать дальше на смартлабе
  22. НМТП - консолидированный грузооборот Группы за январь 2019 года превысил 12 млн тонн, +3,3% г/г

    Группа НМТП сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь 2019 года вырос на 3,3% г/г и составил 12 063 тыс. тонн.

     

    Основные драйверы

     

    • Рост грузооборота черных металлов и чугуна (+34,7% или 322 тыс. тонн) в связи с увеличением поставок в страны ЕС;
    • Увеличение объемов обработки нефтепродуктов (+7,3%) за счет привлечения в порт Новороссийск крупнотоннажных партий бензина;
    • Снижение показателей экспорта зерна на 14,3% в сравнении с рекордом 2018 года.

    НМТП - консолидированный грузооборот Группы за январь 2019 года превысил 12 млн тонн, +3,3% г/г
    http://www.nmtp.info/holding/press-centre/news/news_detail.php?ID=9003
    читать дальше на смартлабе

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность.
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов.
  • Мощности по перевалке нефти избыточны, перспектив роста не видно

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

Годовой отчет 2015

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: