Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 146,4 млрд
Выручка 45,6 млрд
EBITDA 30,7 млрд
Прибыль 4,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 30,2
P/S 3,2
P/BV 2,9
EV/EBITDA 5,8
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Russia

НМТП акции

7.6₽   +0.53%
  1. ​​НМТП - я свой выбор сделал

    При изучении российских компаний тяжело найти эмитента, который не зависит от нефтяной отрасли. Хоть компания НМТП и находится де-юре в транспортном сектора, нефтяной рынок оказывает большое влияние на результаты. Но обо всем по порядку. Давайте вначале взглянем на отчет компании по МСФО за 2020 год, посчитаем скорректированные показатели и решим, должны ли быть акции «портовика» в наших инвестиционных портфелях.

    Напомню, перевалка нефтеналивных грузов в структуре выручки занимает ключевую роль. Отсюда и все негативные эффекты, вызванные пандемией, снижением деловой активности нефтяных компаний, а также соглашением ОПЕК+ о сокращении добычи нефти. Как итог, выручка компании за 2020 год сократилась на 18,7% до 45,6 млрд рублей. 

    Операционные расходы остались на уровне прошлого года. А вот по курсовым разницам компания получила убыток в 8,8 млрд рублей, против прибыли годом ранее. Это классическая статья для многих сырьевых компаний РФ. Также, при анализе нужно учесть, что 29 млрд рублей прибыли в 2019 году было получено от продажи зернового терминала.

    Скорректированная на курсовые разницы и продажу НЗТ чистая прибыль составила 13,8 млрд рублей, против 25,3 млрд рублей в 2019 году. Снижение более 45% год к году. Не самый плохой результат по отрасли (конечно же имею в виду нефтяников)

    Чистый долг компании за период значительно подрос. На 21 декабря он составлял 30,4 млрд рублей или NetDebt/EBITDA в 1,7x. Это уже предельные значения. Если перевалим за 35 млрд, то можно говорить о высокой долговой нагрузке. 

    Несмотря на это, НМТП выполняет свои обязательства перед акционерами и ежегодно выплачивает дивиденды. Благодаря вырученным от продажи НЗТ средствам, компания выплатила повышенные дивиденды в 2020 год на уровне 12,7%, чем порадовала инвесторов. Однако, дивидендный гэп так и не был закрыт. Что касается будущих выплат, то дивидендная политика ориентирует нас на 0,126 рублей или 1,8% по текущим. 

    НМТП довольно трудно прошла 2020 год. Это видно и по динамике выручки/прибыли, и по увеличившимся долгам, и по котировкам. При восстановлении отрасли инвесторы снова вспомнят про компанию, а низкая база 2020 года сделают свое дело. Вопрос в том, будете ли вы в этот момент находится в позиции. Я свой выбор сделал и удерживаю акции НМТП.

    *Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

    Кому удобно читать меня в соцсетях, пожалуйста:
    Telegram  — еще больше разборов и идей  



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. должны дивами дать то, что недодали от продажи З.Т. в 2020 г, там порядка 67% ещё в нераспределёнке осталось, это больше 1 р. на акцию, дадут надеюсь потом запрыгнуть под эти дивы.
  3. Аэропорты и порты самые бандицкие места в любой стране. В 15-ом веке, например, их контролировали пираты, в 20-21-ом мафия и ОПГ.
    Покупайте акции хлебозаводов.
    На хлебозаводе хоть никто никого не закатывает в бочки с цементом и не опускают в воду медленно ниже ватерлинии.

      , Закатывают в булочки и пирожки вместо начинки, медленно опуская в кипящее масло😅
  4. Аэропорты и порты самые бандицкие места в любой стране. В 15-ом веке, например, их контролировали пираты, в 20-21-ом мафия и ОПГ.
    Покупайте акции хлебозаводов.
    На хлебозаводе хоть никто никого не закатывает в бочки с цементом и не опускают в воду медленно ниже ватерлинии.

      , Школа, как у тебя с подготовкой к армии.😂

    orbit,

    никак
  5. Аэропорты и порты самые бандицкие места в любой стране. В 15-ом веке, например, их контролировали пираты, в 20-21-ом мафия и ОПГ.
    Покупайте акции хлебозаводов.
    На хлебозаводе хоть никто никого не закатывает в бочки с цементом и не опускают в воду медленно ниже ватерлинии.

      , Школа, как у тебя с подготовкой к армии.😂
  6. Аэропорты и порты самые бандицкие места в любой стране. В 15-ом веке, например, их контролировали пираты, в 20-21-ом мафия и ОПГ.
    Покупайте акции хлебозаводов.
    На хлебозаводе хоть никто никого не закатывает в бочки с цементом и не опускают в воду медленно ниже ватерлинии.
  7. Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?

    Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.

    smaggy, Самый простой способ понять как работает порт, это аналогия с аэропортом.

    Александр Тютюнников, Не совсем. 1. Аэропорт осуществляет диспетчерское управление полетами в воздушном пространстве в зоне своей ответственности. 2. Технические службы аэропорта осуществляют техническое (а иногда и ремонтное) обслуживание прибывающих и улетающих бортов. 3. Аэропорт осуществляет обслуживание пассажиров в сфере деятельности аэровокзала. Все перечисленное не бесплатно.
  8. Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?

    Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.

    smaggy, Самый простой способ понять как работает порт, это аналогия с аэропортом.

    Александр Тютюнников, у меня нет вопросов по работе порта.
  9. Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?

    Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.

    smaggy, Самый простой способ понять как работает порт, это аналогия с аэропортом.
  10. Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?

    Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.
  11. НПТМ это хлебозавод?

      , очередь за хлебом в ветке нкхп
  12. НПТМ это хлебозавод?

      , это порт…
  13. НПТМ это хлебозавод?
  14. НМТП, обзор отчета и перспектив

    Вышел отчет компании по итогам 2020 года, ожидаемо снизились операционные и финансовые результаты. В рамках сделки ОПЕК+, с мая 2020 года было принято решение сократить объемы добычи нефти, что привело к снижению объема нефтепродуктов, а эти направления являются ключевыми по перевозкам НМТП.

    Выручка снизилась на (18,7% г/г) до 45,6 млрд. руб.

    EBITDA снизилась на (26,5% г/г) до 30,7 млрд. руб. Рентабельность EBITDA осталась на уровне 67,3%.

    Чистая прибыль снизилась на (92,1% г/г) до 4,8 млрд. руб. Помимо снижения грузооборота на чистую прибыль негативный эффект оказали отрицательные курсовые разницы (-8,8 млрд. руб, против прибыли в 6,5 млрд. руб годом ранее).

    НМТП, обзор отчета и перспектив
    В 2019 году по прибыли была высокая база из-за продажи зернового комплекса ООО «НЗТ», за который был отражен доход в размере 29 млрд. руб., поэтому, снижение ЧП на 92,1% весьма условное.

    Долговая нагрузка компании постепенно снижается и по итогам 2020 года составила 43,8 млрд. руб. (без учета лизинга), 49,9 млрд. руб годом ранее.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. добрый день. купил еще 50 лотов сразу. поза сейчас 100 лотов.
  16. Думается выше 6 рублей за акцию нет смысла брать. Какие мысли коллеги?

    Prof1981, так-то прекрасная компания. Но пока жду выход отчетности по МСФО еще. Смущает только резко выросший P/E, если взять низкую прибыль из РСБУ. Хотя опять же из-за ковида вроде как. Так что для себя решил из-за этого не обращать внимание на сей коэффициент. Всем понятно почему так случилось в 2020. Пока падает, потихонечку буду скупать. Упадет еще ниже — тем лучше.

    Александр Сальков, Благодарю!
  17. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, спасибо за информативный обзор. Но не очень понятно, почему первая фраза поста (что можно уже сейчас покупать) не соответствует выводу — целесообразнее ждать диапазона 6-7 рублей. До верхней планки в 7 рублей от текущей цены еще около 9%.

    Rovdyr, можно покупать сейчас в принципе. Ждать 6-7 рублей — удел жадных инвесторов, т.е. меня))

    Козлов Юрий, если бы сидели в одной комнате, после этой фразы все должны были бы жадно переглянуться. ХЕХЕХЕХЕХЕХЕ
  18. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, спасибо за информативный обзор. Но не очень понятно, почему первая фраза поста (что можно уже сейчас покупать) не соответствует выводу — целесообразнее ждать диапазона 6-7 рублей. До верхней планки в 7 рублей от текущей цены еще около 9%.

    Rovdyr, можно покупать сейчас в принципе. Ждать 6-7 рублей — удел жадных инвесторов, т.е. меня))
  19. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, спасибо за информативный обзор. Но не очень понятно, почему первая фраза поста (что можно уже сейчас покупать) не соответствует выводу — целесообразнее ждать диапазона 6-7 рублей. До верхней планки в 7 рублей от текущей цены еще около 9%.
  20. Открываем 20-,30-, и 60-минутки и видим, что бумага в начале большого растущего тренда. Падающий тренд заканчивается.
  21. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, если телеграммы говорят что «уже сейчас» — значит нужно погодить…

    drmfd, Смотри не опоздай, чтобы потом локти не кусать
  22. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, если телеграммы говорят что «уже сейчас» — значит нужно погодить…

    drmfd, 👍 приятно иметь дело с думающим человеком.
  23. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, если телеграммы говорят что «уже сейчас» — значит нужно погодить…

    drmfd, Значит кто-то по крупному хочет слить )))
  24. НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас

    ИСТОЧНИК

    ⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
    📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.

    🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.

    🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.

    🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!

    НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Козлов Юрий, если телеграммы говорят что «уже сейчас» — значит нужно погодить…

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Мощности по перевалке нефти избыточны, перспектив роста не видно (05.03.2020)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

Годовой отчет 2015

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: