
Очень комплексный вопрос, но интересный. Давайте разбираться. Начнем с такого понятия как эластичность спроса. Эластичность спроса — это мера чувствительности объёма спроса на товар или услугу к изменению его цены. Формально она рассчитывается как процентное изменение количества спроса, делённое на процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности по модулю больше 1, спрос считается эластичным — это значит, что даже небольшое снижение цены приводит к значительному росту спроса. Если меньше 1 — спрос неэластичный: покупатели слабо реагируют на изменение цены. То есть даже на этом простом уровне не всегда снижение цен на продукцию компании ведет к пропорциональному роста спроса на нее.
Более того, согласно исследованиям есть предел снижения цен, при котором спрос на продукцию перестает расти, даже если компания и дальше снижает цены. Он связан с насыщением рынка, психологическим порогом и поиском подвоха со стороны покупателя, финансовыми ограничениями и эффектом Гиффена/парадоксом Веблена — то есть с тем, что в некоторых нишах типа премиум-сегмента снижение цены может снизить привлекательность продукции, так как статусный товар дешевеет и становится не таким статусным. Это будет касаться, например, элитной недвижимости.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций












