Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 73,6 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,0 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 4,3% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Китайские марки почти заместили европейские грузовики на российском рынке: их доля в июне достигла 31%, а за две недели июля и вовсе выросла до 44%, превысив объемы российских игроков. КамАЗ признает экспансию китайских самосвалов, но утверждает, что его позиции на рынке тяжелых грузовиков стабильны. Аналитики полагают, что рыночная ситуация складывается в пользу марок из КНР и по итогам года те превысят прошлые показатели «европейской семерки» производителей, отъев часть рынка и у российских компаний.
Доля китайских марок составила 31% по итогам июня, а к концу прошедшей недели выросла до 44%, тогда как доля российских марок, наоборот, сократилась, достигнув 43% против 53% в июне.
«В нашем сегменте произошло замещение «большой семерки» грузовиками китайского производства»,— подтверждают на КамАЗе.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что по итогам года китайские марки могут превысить долю, которая фиксировалась у европейских марок в сегменте тяжелых грузовиков в последние годы, в том числе за счет части доли российских производителей.
Полный кузов импортозамещения – Газета Коммерсантъ № 129 (7330) от 20.07.2022 (kommersant.ru)
Несмотря на относительно невысокий кредитный рейтинг (A+(RU) от АКРА), мы считаем, что компания имеет большие шансы на государственную поддержку в связи с ее системной значимостью, и оцениваем справедливую доходность к оферте на уровне 10–10,1% годовых (спред к ОФЗ около 180 б. п.).Синара
Выручка за отчетный период увеличилась на 9%, до 122,5 млрд рублей.
Валовая прибыль выросла в 1,6 раза, превысив 16,8 млрд рублей, прибыль от продаж возросла в 2,6 раза — до 9,2 млрд рублей.
Долгосрочные обязательства «КАМАЗа» по состоянию на 30 июня 2022 года составляли 94,7 млрд рублей (на конец 2021 года — 95,2 млрд рублей), относящиеся к ним заемные средства — 75,6 млрд рублей (80,1 млрд рублей).
Краткосрочные обязательства были на уровне 130,6 млрд рублей (108,7 млрд рублей), заемные средства — 48,1 млрд рублей (33,9 млрд рублей).
Полугодовая чистая прибыль «КАМАЗа» по РСБУ снизилась на 4,7% (interfax.ru)
Весной – летом 2022 г. крупные автоперевозчики стали продавать грузовики из-за спада грузопотоков, снижения ставок на перевозки и увеличения стоимости обслуживания техники. В основном речь идет о распродаже парка седельных тягачей – как российских, так и импортных. На проблему уже обратил внимание гендиректор «Камаза». Globaltruck собирается в этом году планово продать 70–100 грузовиков из своего парка объемом примерно 1270 единиц.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/07/930406-transportnie-kompanii-izbavlyatsya
«Москвич» соберет отверточной сборкой 600 автомобилей до конца года, нарастив объемы до 100 тыс. штук в 2024 году. Правительство Москвы и КамАЗ не говорят, что за модели будут выпускаться под этой маркой, но отечественный концерн показал «примерный модельный ряд», в котором легко узнаваемы машины китайской JAC. Две из моделей со стертыми шильдиками выпускаются в Казахстане, остальные — пока только в Китае. Впрочем, «Москвич» нацелился и на собственную платформу.
КамАЗ, который в сообщении правительства Москвы называется технологическим партнером проекта, в ходе подписания соглашения с мэрией (владеет «Москвичом») представил «примерный модельный ряд на этапе сборочного производства».
На КамАЗе также уточнили, что «главная цель сотрудничества с Москвой в этом проекте — создание собственной платформы электромобиля и запуск его производства», добавив, что автомобиль не будет связан с собственной разработкой «Кама».
Примерно «Москвич» – Газета Коммерсантъ № 120 (7321) от 07.07.2022 (kommersant.ru)
ПАО «КАМАЗ» и Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2022» подписали соглашение.
В соответствии с документом банк организует финансирование текущей деятельности ПАО «КАМАЗ» на общую сумму 5 миллиардов рублей.
«КАМАЗ» и Новикомбанк подписали соглашение (kamaz.ru)
Sergei, если посмотрите на крьерники современные, то там вообще кузов непропорционально маленьким выглядит. Зачем? Хз. Наверное технологически обусловлено.
Сергей Нагель, зачем скосы такие на кузове? объем же уменьшили в разы. для красоты?
О векторе развития отечественной экономики на примере КАМАЗа. Объективная реальность, которая не влезает в сознание секты свидетелей «страны-бензоколонки».
Это- «КАМАЗ». А конкретнее- беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30», который был представлен на прошлой неделе заводом.
В данный момент КамАЗ совместно со специалистами МГТУ им. Н.Э. Баумана ведёт работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КамАЗа самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
КамАЗ без кабины со множеством камер и датчиков создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому автомобиль лишён кабины. Самосвал изначально проектировался как беспилотное транспортное средство, поэтому он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Часть чистой прибыли по РСБУ в размере 3,987 млрд рублей пойдет на финансирование инвестпрограммы, которая, как сообщал ранее гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в 2022 году планируется на уровне 17 млрд рублей.
Оставшаяся небольшая часть прибыли в размере 70,06 млн рублей направлена на формирование резервного фонда компании.
https://www.interfax.ru/business/849643