Блог им. GoldRose

КАМАЗ сложные задачи в будущем

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Входит в Госкорпорацию Ростех. На начало апреля 2018 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. 252 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает около 32,7 тыс. человек. 

Эксперты предсказывают сложности с импортом комплектующих и экспортом собственных товаров автогиганта. На самом предприятии прогнозы дают осторожно и ожидают сокращения рынка грузовиков на 30-40% к концу года.

В начале мая власти Великобритании расширили список санкций против России. В новый перечень попало более 1,6 тысячи физических и юридических лиц. В частности, ограничения коснулись КАМАЗа, следует из данных, опубликованных на сайте министерства иностранных дел Британии. Новые санкции ограничили возможности автогиганта в части взаимодействия с британскими специалистами в сфере бухгалтерии, консалтинга в области менеджмента и пиар-услуг. Если рассматривать бизнес-плоскость, то санкции ограничат возможность компании привлекать финансирование из иностранных источников. Однако без финансирования КАМАЗ не останется. Не останутся без финансирования также перспективные и инвестиционные проекты. Соответствующее соглашение о стратегическом сотрудничестве на том же Петербургском форуме было подписано между КАМАЗом и ВТБ.

Уже тогда казалось, что у челнинского автогиганта могут возникнуть сложности с экспортом своей продукции. С другой стороны, цифры подсказывают, что для КАМАЗа все же более значимым был внутренний рынок.

— В 2021 году экспорт продукции КАМАЗа осуществлялся в более чем 50 стран. Суммарный объем экспорта вырос в 2021-м на 33,6%. Выручка от экспортных продаж составила почти 23 млрд рублей. Однако это всего около 9% от всей выручки компании. Остальное — внутренний рынок.

Другой вопрос — насколько в условиях укрепления рубля выгоден тот самый экспорт. Как отмечал сам Когогин, данное направление точно не станет доходной частью, а в лучшем случае — позволит выйти в ноль. Однако останавливать продажи нельзя. Во-первых, необходимо исполнять контрактные обязательства. Во-вторых — конкуренты не дремлют. И освободившийся рынок с радостью займут.

Прогнозы гендиректор КАМАЗа дает осторожно, замечая, что в нынешней ситуации сложно рассчитать самое главное — «отрезок времени проблемы». Однако отмечает, что в основном сегменте компании в России — грузовики полной массой от 14 до 40 тонн — до конца года ожидается сокращение рынка на 30-40%. Главным образом, за счет ухода западных компаний. Но необходимости снижать производственный план на 2022 год пока нет. А это 45 тысяч автомобилей.

После ухода с российского рынка недобросовестных партнеров КАМАЗа их ниши теперь занимают отечественные компании. Причем речь идет о поставках комплектующих не только для традиционных моделей завода, но и для перспективных серий, магистральных транспортных и тяжелых автомобилей, — на том же ПМЭФ упоминал процесс импортозамещения на КАМАЗе президент России Владимир Путин.

Запрет на продажи автомобилей в ЕС — не критичная санкция. Доля экспорта в компании не превышает 10% от общего производства, а основными импортерами являются страны СНГ и Азия. А вот разрыв с «Даймлером» — более значительная проблема.

Разработка тяжелых перспективных автомобилей группы компаний КАМАЗ производилась совместно, и для их производства необходимы импортные автозапчасти. Так что теперь необходимо искать альтернативных поставщиков, на что может уйти много времени, тем более в сегодняшних условиях, когда имеется огромный дефицит на рынке электронных автокомпонентов. Это сильно снизит объёмы производства, а при исчерпании иностранных запчастей возможна полная остановка конвейера.

4 комментария
Прекрасная компания. Если ещё с госпомощью влезет на южноамериканский рынок (а что-продавайте за бразильские реалы, реалы за рубли, а реалы возьмут наши импортёры того же кофе, или покупатели самолётов для бизнесавиации коропорации Эмбраэер).
Сергей Нагель, зачем продавать за реалы, когда все надо продавать за рубли?
если вы продаете за реалы, то на вашей стороне лежит задача с этими реалами мучиться. 
avatar
evg_gen, никакой сложности нет при сбалансированности торгового оборота. Это вопрос наличия независимой инфраструктуры для проведения расчётов в национальной валюте. Если условно ММВБ запустит торги бразильским реалом и будет создана возможность этими реалами рассчитываться с бразильскими компаниями, и обратно-в бразилии на бирже будут торговаться рубли-вообще не проблема за какую валюту продавать. даже кредитовать по госпрограммам зарубежных покупателей можно.
Только сегодня новость прочитал...
Продажи китайских грузовиков идут на обгон европейских. Китайские марки почти заместили европейские грузовики на российском рынке: их доля в июне достигла 31%, а за две недели июля и вовсе выросла до 44%, превысив объемы российских игроков. КамАЗ признает экспансию китайских самосвалов
— На коммерсанте первоисточник☝

avatar

теги блога Станислав Швецов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн