| Число акций ао | 172 млн |
| Номинал ао | 0.000625 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 20,6 млрд |
| Выручка | 29,9 млрд |
| EBITDA | 4,8 млрд |
| Прибыль | -2,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0 |
| P/E | -8,4 |
| P/S | 0,7 |
| P/BV | 5,3 |
| EV/EBITDA | 10,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

ПАО «Каршеринг Руссия» = Делимобиль:
Принятие генеральным директором Публичного акционерного общества «Каршеринг Руссия» решения об установлении периода предварительного сбора заявок, времени и порядке подачи заявок в ходе размещения обыкновенных акций дополнительного выпуска номинальной стоимостью 0,000625 рубля каждая, размещаемых посредством открытой подписки в количестве 48 000 000 штук
1) Способ размещения: Торги по размещению ценных бумаг, проводимые в Системе торгов ПАО Московская Биржа.
2) Дата и время проведения размещения: Период сбора заявок: с 10:00 мск. до 19:00 мск. каждый рабочий день с 29.01.2024 по 02.02.2024, с 10:00 мск. до 15:00 мск. 05.02.2024. Снятие заявок возможно в период сбора заявок. Дата и время проведения дополнительной Процедуры контроля обеспечения по заявкам (блокировка предварительного частичного обеспечения): 05.02.2024 в 15:00 мск. Необеспеченные заявки снимаются. Дата и время активации (проверка обеспеченности заявок): 09:35 по московскому времени 06.02.2024. Заявки, не прошедшие процедуру активации, снимаются. Заключение сделок и отклонение заявок, не подлежащих удовлетворению: с 09:50 до 16:00 мск. 06.02.2024.
Первое упоминание о планах IPO отходит к 2019 г. в рамках сообщения Bloomberg о намерениях от Винченцо Трани. Проведение IPO таргетировалось не позднее 2021 г. при этом в планах было привлечение более $300 млн. за счет продажи до 40% компании. С этой целью была даже проведена встреча с инвесторами США, которую организовали Sber CIB и BofA.
Винченцо сказал – Винченцо почти сделал: в октябре 2021 г. компания подала документы для IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Совместными букраннерами размещения выступали BofA Securities, Citigroup Global Markets, «ВТБ Капитал», а также Renaissance Securities, Sber CIB, Banco Santander и «Тинькофф». В рамках звонка с инвесторами один из организаторов размещения – «Ренессанс Капитал» – озвучил оценку в $0.7-1.1 млрд. при целевом привлечении $270 млн. Цифры вполне соответствуют реальности с учетом приобретения в июне 2021 года 13.4% компании Delimobil Holding S.A. за $75 млн. при оценке $560 млн.
В соответствии с Правилами листинга ПАО Московская Биржа Председателем Правления «26» января 2024 года приняты следующие решения:
включить с «06» февраля 2024 года в раздел «Второй уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа, в связи с получением заявления:
Делимобиль является ведущим оператором каршеринга на российском рынке. По размеру автопарка его доля на конец 2022 года составила 37%. Также компания занимает лидирующие позиции по количеству поездок — 40% общего объема рынка. При этом в Москве ее доля достигает 50%.
Компания работает в 10 крупнейших городах России, охватывая территорию площадью около 1 млн кв. км. Парк Делимобиля насчитывает более 24 тыс. автомобилей, в основном эконом-класса.
По оценкам отраслевых экспертов, рынок каршеринга в России быстро растет и до 2028 года будет увеличиваться в среднем на 40% в год. Основные драйверы роста — урбанизация, подорожание личных автомобилей и такси, а также государственная поддержка. К 2030 году, по оценкам, рынок может достичь 234 млрд рублей.
Делимобиль предлагает клиентам гибкую модель ценообразования с использованием интеллектуальных алгоритмов. Цена за минуту аренды зависит от соотношения спроса и предложения в конкретной локации. Тарифы дополняются программой лояльности «Накатайка».
Буквально 2 дня назад я анонсировал наиболее вероятных новичков, готовых ворваться на Мосбиржу в 2024 году. И вот, как говорится, «первый пошёл» (точнее, в данном случае поехал) — Делимобиль выкатывается на IPO!
🚗ПАО «Каршеринг Руссия», оказывающее каршеринговые услуги под брендом «Делимобиль», официально объявило о намерении провести IPO на Московской бирже.
Листинг и начало торгов ожидаются уже в конце января — первой половине февраля.
Все свежие разборы и аналитику компаний от меня можно найти в моем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Из пресс-релиза компании:
Привлеченные в ходе IPO средства Делимобиль планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Сделка также позволит создать ликвидность для акций на вторичном рынке и повысить узнаваемость компании среди партнеров и клиентов.
«Делимобиль» основан в 2015 году, на сегодняшний день оказывает услуги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани и Ростове-на-Дону. Аудитория проекта превышает 9 млн пользователей, автопарк — более 24,2 тыс. машин. На конец сентября 2023 года доля «Делимобиля» на рынке каршеринга в РФ – 40%, в Москве – 50%.

Компания планирует разместить до 10% акций (ранее заявлялось о доли до 15%). Средства будут направлены на приобретение новых автомобилей и рефинансирование долга. Компанию оценивают в 60-90 млрд с учетом долга.
На наш взгляд, сейчас идеальный момент выхода на IPO
— процентные ставки высокие (т.е. замещение долга деньгами акционеров даст наибольший эффект), но фондовые рынки не падают: можно получить высокую оценку.
— выход в плюс по операционной прибыли: теперь компания самодостаточная, с подтвержденной бизнес моделью
Делимобиль — крупнейший каршеринг России с автопарком 24,2 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 10 городах, т.е. есть места, где присутствует только Делимобиль, и нет ни Яндекса, ни Сити, ни тем более Белки.
2023 год порадовал нас громкими и прибыльными IPO. Соскучившиеся до новых листингов инвесторы могут найти в СМИ долгожданный релиз — «Делимобиль уже в начале февраля планирует провести первичное публичное размещение обыкновенных акций». Давайте посмотрим на параметры IPO.
Итак, ПАО «Каршеринг Руссия» размещает часть своих акций на Мосбирже. Free float может составить до 10%. При этом устанавливается lock-up период в 180 дней, когда ни сама компания, ни контролирующие лица не смогут продать свои акции.
Средства, полученные в ходе IPO компания планируется направить на развитие и снижение долговой нагрузки. Классический cash-in, который призван расширить бизнес-модель Делимобиля, повысить прозрачность компании и вывести ее в публичное поле.
Подробный разбор компании мы уже с вами проводили. Напомню, что финансовые показатели в последние годы отличные. Выручка с 2020 по 2022 год увеличилась в 2,4 раза до 15,2 млрд рублей, и только за 9 месяцев 2023 года составила 14,5 ярдов. Компания вышла в прибыль и продолжает ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости.

🚗 Делимобиль — а будут ли ИКСЫ?
Делимобиль — ключевой игрок на рынке каршеринга в России. Компания планирует IPO уже в конце января. Сегодня GIF пообщался с компанией и собрал все самое интересное.
❗️IPO пройдет в формате cash-in. Разместят до 10% капитала.
📈В чем суть бизнеса?
Делимобиль покупает автомобили в финансовый лизинг для дальнейшего предложения аренды пользователям. Парк автомобилей компании насчитывает порядка 24,2 тыс.
📈 Что может помочь росту бизнеса?
✔️Среднегодовые темпы роста рынка мобильности в 11%.
✔️Рост стоимости парковки и расширение платных зон.
✔️Удорожание покупки и владения личным авто.
✔️Рост тарифов такси — разница с каршерингом почти в 2 раза.
💰Как обстоят дела с дивидендами?
Дивполитика предусматривает выплаты не менее 50% от чистой прибыли при ND/EBITDA менее или равно 3х. При другом соотношении — на усмотрение совета директоров.
❓А есть ли риски?
✖️Материнская компания зарегистрирована в Люксембурге. Стоит ожидать трудностей с переездом и выплатой дивидендов.

Ближайшее в текущем году первичное публичное размещение может пройти в секторе каршеринга — на стыке растущих ИТ и потребрынка. Сегодня ПАО «Каршеринг Руссия», владеющая брендом «Делимобиль», опубликовала новость о том, что уже в феврале компания может стать публичной.
📈 На внутреннем рынке Делимобиль является крупнейшим представителем своего сектора по количеству поездок. Доля в России составляет 40%, а в Москве 50% по данным исследования Б1. Парк автомобилей компании составляет на конец года около 25 тыс. шт., которые распределены по 10 городам присутствия.
🏭 В крупных городах каршеринг очень востребован. Во-первых, это связано с платными парковками, где на личном автомобиле парковаться очень затратно. Во-вторых, если не часто ездить, то содержание машины обходится достаточно дорого, нужно самому платить за ТО, покупать страховки, тратить деньги на бензин и прочие сопутствующие вещи. Каршеринг в этом плане для кого-то может стать более экономичным решением, как по деньгам, так и по времени. А текущей зимой целой проблемой было просто откопать свой автомобиль, поэтому, я сам более активно использовал каршеринг.
Сегодня компания Делимобиль официально объявила о планах выхода на биржу в конце января-начале февраля 2024 года.
Планируемая эмиссия: до 10% от текущего акционерного капитала компании, все деньги от IPO пойдут в компанию — это будет классический cash-in с привлечением денег на развитие бизнеса.
Любое IPO на российском рынке — всегда позитив т.к. увеличивает выборку компаний для инвестора, а “новый сектор”, каким является каршеринг — интересен особенно.
Давайте разберемся с бизнесом Делимобиля и попытаемся понять — будет ли интересное IPO для участия в нем?
Делимобиль — крупнейший каршеринг в России по размеру автопарка, доля рынка около 40% (конкуренты Ситидрайв Сбера, ЯндексДрайв Яндекса, Belka и еще несколько мелких игроков)
Рынок мобильности в России оцениваются в 1 трлн рублей в 2023 году — 9% принадлежит совместной мобильности, куда входит в тч и каршеринг
Это уже вторая попытка Делимобиля выйти на IPO. Осенью 2021 г. компания отменила планируемый листинг на NASDAQ и Мосбирже «из-за рыночных условий». Сейчас объем IPO невысокий, а спрос обеспечат частные инвесторы, которые были активны на первичных размещениях в прошлом сезоне.«Альфа-Банк»
Всего за несколько лет мы стали лидером активно растущего российского рынка каршеринга. Наша команда сделала каршеринг в России не просто возможным и популярным, но и прибыльным, наша бизнес-модель показала свою эффективность и устойчивость при любых экономических циклах. Мы видим высокий потенциал для дальнейшего роста бизнеса, поэтому приняли решение делиться им с теми, кто готов стать частью истории успеха Делимобиля.
Предварительные параметры предложения:
⚡️ Листинг и начало торгов ожидаются в конце января – первой половине февраля 2024 года. Таким образом, Делимобиль может стать первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России.
⚡️ Основную часть предложения, как ожидается, составят акции, выпущенные в рамках допэмиссии.
⚡️ Привлеченные в ходе IPO средства планируется направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
⚡️ По результатам IPO доля free-float может составить до 10%.
⚡ ️Существующий единственный акционер компании (российское ООО «Делимобиль Холдинг») НЕ планирует продавать находящиеся в обращении акции и после IPO сохранит контроль для реализации стратегии роста.
Делимобиль официально анонсировала IPO на Мосбирже, начало торгов в конце января — начале февраля — компания
Новость дополняется...
Высокие у нас тарифы или низкие? Зависит от множества факторов – от машины, которую выбрал пользователь, от того, куда едет, и даже от его стиля вождения. Мы используем динамическое ценообразование, которое учитывает сразу несколько факторов – спрос, трафик, опыт водителя и ещё много чего.
Вполне очевидно, что стоимость зависит от активности пользователей в конкретной локации и наличии там свободных машин. Но это только один из факторов. Наша модель каршеринга позволяет брать автомобили и оставлять их в любом месте. Динамическое ценообразование даёт нам возможность управлять перемещением автопарка, и с помощью дополнительных скидок и бонусов стимулировать те поездки, которые позволяют вернуть автомобиль в ту зону, где он будет востребован. Это выгодно и пользователю, и компании.
В дополнение к бонусам недавно мы запустили специальный тариф, который позволяет всего за 79 рублей взять машину и доехать до удобной остановки общественного транспорта. Таким образом, наши клиенты получают очень привлекательную стоимость поездки, а мы стимулируем пользователей перемещать машины 🚗🚙🚗 в те зоны, где они будут востребованы новыми клиентами.