Финам Брокер, вы хоть смотрите куда грузите информацию — это ветка Аэрофлота, а не Астры… наверное так и с клиентами работаете)))
Pavel_Potapov, избы дурнеют, лезут всюду, в нынешних условиях сво
| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 223,6 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | 5,7 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,4% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Российский рынок: 3 бумаги, на которые стоит обратить внимание💻Группа компаний «Астра» — один из лидеров российского рынка информационных т...

💻Группа компаний «Астра» — один из лидеров российского рынка информационных технологий в области разработки.
Компания имеет самую большую долю рынка — около 76% среди российских разработчиков операционных систем и 23% рынка отечественного инфраструктурного ПО. В данный момент стратегия компании строится на импортозамещении, а именно на замещении ПО иностранных компаний, которые полноценно или частично покинули рынок РФ, отечественными IT-решениями.
Текущая стратегия компании строится и на развитии своей экосистемы. «Астра» сформировала свою главную клиентскую базу в лице государственных, квазигосударственных и прочих крупных заказчиков, теперь ей остается только допродавать новые продукты экосистемы. Таким образом, средний чек клиента вырос в 4,3 раза за четыре года благодаря клиентским покупкам новых продуктов.
Также «Астра» использует лучшие корпоративные практики, что обычно редкость для большинства российских эмитентов. Например, вместо выпуска дополнительной эмиссии акций в целях мотивации сотрудников «Астра» решила выкупать свои недооцененные акции с рынка, чтобы не размывать долю текущих акционеров.
Аэрофлот отчитался за первый квартал:
— Год к году выручка выросла на 10%, а скорректированная EBITDA упала — на 17%. Хотя, по оценке SberCIB, этот показатель опустился на 30%: разница появилась, потому что аналитики не учитывают резервы под убытки.
— Скорректированный убыток составил 3,4 млрд ₽ против прибыли в 6,5 млрд ₽ годом ранее. Однако, по оценке аналитиков, скорректированная чистая прибыль снизилась до 5,1 млрд ₽.
— Чистый долг тоже сократился — на 14%, до 512,1 млрд ₽. Основная причина — переоценка валютных лизинговых обязательств.
Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал выплатить за 2024 год 5,27 ₽ на акцию. И хотя доходность небольшая — 8%, важен сам факт возобновления дивидендов после шестилетнего перерыва.
По нашему мнению, рост выручки «Аэрофлота» обусловлен ростом доходной ставки на 7%, а негативная динамика скорректированных EBITDA и чистой прибыли обусловлены эффектом высокой базы и быстрым ростом операционных затрат.
▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽
▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль ТТМ:83 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM:51,2 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 5,1
▫️ fwd дивиденд 2024:8%
👉 Несмотря на весь оптимизм, результаты за 1п2025 далеко не самые лучшие. Выручка выросла всего до190,2 млрд ₽ (+9,6% г/г), скор. EBITDA упала до 49 млрд ₽ (-17,4% г/г), скор. ЧП: -11,2 млрд ₽ (если скорректировать на курсовые разницы, результат хеджирования и доход от восстановления резервов).
✅ Впервые с 2018 года Аэрофлот вернулся к положительному капиталу по МСФО, показатель составил 1 млрд рублей (на долю акционеров). Оздоровление баланса продолжается, ограничений на выплату дивидендов больше нет.
✅ Чистый долг с начала года сократился на до 541 млрд рублей приND / скор. EBITDA = 2,4. Долговая нагрузка всё еще высокая, но начинает выглядеть более комфортной.
✅ СД Аэрофлота рекомендовал выплатить 50% от скорректированной чистой прибыли или 5,27 рублей на акцию, див. доходность по текущим ценам 8%. Это первые дивидендные выплаты за 6 лет.
Около 70% коммуникаций в авиакомпании «Аэрофлот» к 2030 году будет осуществляться при помощи искусственного интеллекта. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах выставки ЦИПР-2025 замглавы по информационным технологиям авиакомпании «Аэрофлот» Антон Мацкевич.
«Согласно стратегии нашей компании до 2030 года, около 70% коммуникаций в компании будет реализовываться с помощью ИИ. Доля процессов, в которых будет применяться технология, составит примерно 50%», — сказал он.
По словам Мацкевича, еще одним важным направлением развития и источником инноваций для масштабирования являются цифровые платформы. Так, благодаря их использованию к 2030 году 80% решений в компании будут приниматься на основе анализа больших данных. «На конец декабря 2024 года доля расходов на отечественные ИТ-системы „Аэрофлот“ превышает 95%. Мы последовательно реализуем стратегию технологического суверенитета, создавая собственные цифровые решения для всех ключевых направлений деятельности», — отметил замглавы по информационным технологиям компании.
Авиакомпания «Аэрофлот» присоединится в третьем квартале 2025 года к объединению технологических компании для ускоренного внедрения искусственного интеллекта в свою деятельность. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах выставки ЦИПР-2025 замглавы по информационным технологиям авиакомпании «Аэрофлот» Антон Мацкевич.
«На третьем квартале 2025 года у нас запланировано официальное вступление в альянс в сфере искусственного интеллекта. Однако взаимодействие уже идет: на площадке ассоциации „Цифровой транспорт и логистика“ мы активно работаем в рамках совместной рабочей группы „Технологии ИИ для транспорта и логистики“, в которую входит и альянс», — сказал он.
В 2024 году «Аэрофлот» запустил чат-бот на основе генеративного искусственного интеллекта. Он стал цифровым помощником, который в режиме реального времени обрабатывает клиентские запросы. Помимо того, компания создала автоматизированную систему управления доходами, благодаря которой формируется гибкое, персонализированное под пассажира предложение по стоимости перевозки. «Благодаря применению нейросетей мы можем с высокой точностью прогнозировать спрос на авиаперелеты — как на ближайшие дни, так и в долгосрочной перспективе до года, обеспечив тем самым динамическое ценообразование для наших пассажиров», — рассказал Мацкевич.
Аэрофлот опубликовал годовой отчет за 2024 год и другие материалы к годовому Общему собранию акционеров, которое пройдет 30 июня в форме заочного голосования.
Ссылка на годовой отчет: 🔎
✈️ В одном документе собрана вся ключевая информация и статистика по авиаотрасли и Группе «Аэрофлот», полезная как для понимания нашего бизнеса и аналитики, так и для пассажиров.
✈️ Мы подробно рассказали о мировом и российском рынке авиаперевозок, цифровой трансформации Группы, а также о наших операционных достижениях – развитии маршрутной сети, сервиса, техобслуживании воздушных судов, безопасности полетов.
✈️ Подробно раскрыт финансовый обзор, информация по ценным бумагам и рискам.
✈️ В ближайшее время мы также выпустим новый ESG-отчет, где более подробно освещены вопросы устойчивого развития.
Полный пакет материалов к годовому Общему собранию акционеров доступен по ссылке:
В пятницу (30 мая) Аэрофлот представил результаты по МСФО за 1кв25. Выручка группы увеличилась на 10% г/г до 190 млрд руб., что соответствует нашим ожиданиям. Основным драйвером роста выступило увеличение цен на авиабилеты: на международных направлениях рост цен составил 4,6% г/г до 6,24 руб./пкм, а на внутренних – 8,1% г/г до 4,81 руб./пкм.
Скорректированная на эффект страхового урегулирования EBITDA сократилась на 4% г/г до 49 млрд руб. Показатель EBITDA, скорр. также на влияние валютной переоценки на операционные доходы/расходы, составил 36,6 млрд руб. На наш взгляд, данная величина более точно отражает рентабельность бизнеса, очищенную от компонент, не связанных напрямую с операционной деятельностью.
Существенное негативное влияние на рентабельность оказал рост стоимости технического обслуживания самолетов на 38% до 13,2 млрд руб.

Последние позитивные результаты и новости пока не сказались на котировках — цена болтается в диапазоне, который постепенно сужается
Сейчас отметил для себя уровни 62,50 и 75 — какой из них пробьем, туда дальше и пойдем! 👌
В целом думаю, что есть шансы скорее увидеть рост, чем падение, но все мы знаем этот «хитрый» рынок…
Приглашаю в канал степную братву, там ещё больше интересных разборов, обсуждений и прочих полезностей — t.me/+Hqf_BrCvO5NkYWY6
Авиакомпания «Аэрофлот» разработала для пользователей iOS и готова внедрить веб-приложение для покупки билетов. Об этом сообщил заместитель генерального директора по информационным технологиям авиакомпании Антон Мацкевич в интервью корпоративному журналу «Аэрофлота».
«Для пользователей iOS мы уже разработали и готовы внедрить прогрессивное веб-приложение PWA (технология, которая визуально и функционально преобразует сайт в приложение — прим. ТАСС), которое объединит преимущества мобильного приложения и сайта одновременно», — сказал Мацкевич.
По его словам, кроме удобных интерфейсов и подсказок при покупке билета или иной услуги, система предложит пассажиру именно тот продукт и по той стоимости, который будет для него персонально релевантным на текущий момент времени. «Для этого мы создаем цифровой двойник нашей маршрутной сети, который фактически в режиме реального времени на основе ИИ позволит формировать оптимальную стоимость билета и при этом оптимизировать доходы авиакомпании за счет динамического ценообразования», — объяснил Мацкевич.

Аэрофлот представил финансовые результаты по МСФО за 1-й квартал 2025 года. Из отчётной чистой прибыли в размере 26.8 млрд рублей на валютную переоценку пришлось 27.3 млрд рублей. Применив корректировку на курсовой эффект и ряд других вещей, получим убыток в размере 3.416 млрд рублей, против прибыли в 6.543 млрд рублей годом ранее.

Выручка ожидаемо замедляется. В 1Q2025 рост относительно прошлого года составил 9,5% (190,242 млрд/173,586 млрд).
Аэрофлот – рсбу/ мсфо
3 975 771 215 обыкновенных акций
ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/
Капитализация на 30.05.2025г: 272,460 млрд руб
Общий долг на 31.12.2022г: 852,549 млрд руб/ мсфо 1,056.46 трлн руб
Общий долг на 31.12.2023г: 1,031.57 трлн руб/ мсфо 1,212.77 трлн руб
Общий долг на 31.12.2024г: 1,032.42 трлн руб/ мсфо 1,229.39 трлн руб
Общий долг на 31.03.2025г: 918,562 млрд руб/ мсфо 1,106.84 трлн руб
Выручка 2022г: 332,748 млрд руб/ мсфо 413,316 млрд руб
Выручка 1 кв 2023г: 91,980 млрд руб/ мсфо 112,479 млрд руб
Выручка 2023г: 497,511 млрд руб/ мсфо 612,194 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 145,084 млрд руб/ мсфо 173,586 млрд руб
Выручка 6 мес 2024г: 312,031 млрд руб/ мсфо 377,215 млрд руб
Выручка 9 мес 2024г: 526,154 млрд руб/ мсфо 636,557 млрд руб
Выручка 2024г: 712,929 млрд руб/ мсфо 856,785 млрд руб
Выручка 1 кв 2025г: 163,123 млрд руб/ мсфо 190,242 млрд руб
Убыток 1 кв 2023г: 33,682 млрд руб/ Убыток мсфо 46,493 млрд руб
Убыток 2023г: 29,456 млрд руб/ Убыток мсфо 14,021 млрд руб
Совет директоров Аэрофлота рекомендовал выплату дивидендов акционерам. Держатели акций получат выплаты из расчета 5,27 рублей на одну акцию после утверждения ГОСА.
✈️ Решение принято на основе новой дивидендной политики, которая предполагает целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, в размере 50% от скорректированной прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
✈️ В соответствии с российским законодательством размер выплаты ограничен прибылью по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) с учетом незначительных отчислений для увеличения размера резервного фонда.
✈️ Таким образом, компания распределяет чистую прибыль по РСБУ практически в полном объеме. Держатели акций в случае утверждения рекомендации годовым Общим собранием акционеров, запланированным на 30 июня 2025 года, получат выплаты впервые с 2019 года.
🔎 Дивидендная политика Аэрофлота:
https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/vnutr_dokumenty/Polozhenie_o_dividendnoi_politike_Aehroflota.pdf