Неунывающий Morgan Stanley
Инвестбанкинг в США пережил кризис 2008 года с изрядными потерями, однако своему принципу: «зарабатывай на всем и плевать на правила» не изменил!
В декабре Morgan Stanley согласился заплатить $4 млн., чтобы урегулировать скандальный случай с Rochdale Securities. Трейдер этого брокера два года назад потратил клиентские деньги на покупку акций Apple, превысив лимиты. Эта операция была сделана трейдером в целях «личного обогащения» и его судили за мошенничество. Rochdale Securities обанкротился, а SEC обвинила Morgan Stanley в том, что он предоставил Rochdale Securities доступ к рынку, не проверив должным образом его риск-менеджмент. Morgan Stanley ничего «не подтвердил, но и не опроверг», но деньги заплатил. И это всего лишь через три месяца после штрафа в $280 тыс., заплаченного Morgan Stanley Commodity Futures Trading Commission (CFTC) за открытие счетов сомнительной компании SureInvestment.
Похоже, скоро нас ждет очередная порция книг об ужасно беспринципных инвестбанкирах — и ведь действительно многое в них будет правдой.
Между тем из тройки «оставшихся в живых» инвестбанков — JPMorgan Chase, Goldman Sachs и Morgan Stanley —последний самый дорогой по показателю P/E (15 против 11 у двух других) и подающий самые большие надежды.
Бизнес у MS растет на 5% ежегодно (включая ожидания на 2015), тогда как у Goldman Sachs он в этом году вырастет всего лишь на 1,8%, а у JPMorgan и вовсе упадет (будущий год должен, правда, принести им рост, но когда это еще будет!).
Чистая прибыль MS в этом году, судя по результатам трех кварталов, вырастет примерно вдвое.
Morgan Stanley зарабатывает не только на брокерских услугах широкому спектру клиентов (слишком широкому, как видно из нескончаемых штрафов) и на торговле акциями. По итогам 9 мес. 2014 года он, например, серьезно нарастил свои доходы от организации сделок M&A и андеррайтинга акций и облигаций. Причем доходы от андеррайтинга по сравнению с 9 мес. 2013 года выросли почти вдвое. Именно Morgan Stanley стал единственным банком, который сопровождал приобретение сервиса WhatsApp за $19 млрд Facebook, а также одним из организаторов крупнейшего в истории IPO Alibaba.
На бонусы по итогам 2014 года Morgan Stanley выделил $16,3 млрд — в среднем по $291,7 тыс. на каждого сотрудника. Характерная для инвестбанков ситуация: сумма на бонусы больше, чем чистая прибыль, остающаяся в распоряжении акционеров. Интересно, что с этим мирится и владелец 22% Morgan Stanley Mitsubishi UFJ Financial Group. Японцы купили этот пакет за $9 млрд в 2008 году, теперь он стоит $16 млрд.
Когда сестра работала в Голдмане, то все так и было. Бонусная часть растворялась уже на уровне замов топов.