Власти рассматривают передачу ГТЛК в ВЭБ. РФ для усиления развития транспортной отрасли – ВедомостиВласти России обсуждают передачу Государс...
Eduard_X, здравствуйте как это скажется на облигациях?
Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГТЛК БО-05 | 0.6 | 21.3% | 0.54 | 97.16 | 35.75 | 26.72 | 2025-04-18 | 2023-10-25 |
ГТЛК БО-06 | 0.6 | 22.0% | 0.55 | 95.37 | 29.02 | 20.73 | 2025-04-21 | 2022-10-27 |
ГТЛК БО-07 | 0.7 | 17.7% | 0.71 | 96.21 | 27.37 | 2.41 | 2025-06-17 | 2022-12-23 |
ГТЛК БО-08 | 1.4 | 24.2% | 0.44 | 90.97 | 0.5 | 0.06 | 2025-09-02 | 2025-09-05 |
ГТЛК 1P-01 | 6.5 | 3.4% | - | 137.1 | 12.84 | 1.69 | 2025-06-13 | |
ГТЛК 1P-02 | 6.7 | 16.7% | - | 81.01 | 12.32 | 3.11 | 2025-06-02 | |
ГТЛК 1P-03 | 6.9 | 334.0% | 0.10 | 88.03 | 57.84 | 34.96 | 2025-05-01 | 2024-02-06 |
ГТЛК 1P-04 | 7.1 | 24.8% | 0.98 | 90.48 | 30.74 | 23.98 | 2025-04-15 | 2026-04-17 |
ГТЛК 1P-06 | 7.5 | 26.0% | 2.30 | 97.12 | 34.02 | 5.23 | 2025-06-11 | |
ГТЛК 1P-07 | 7.8 | 24.0% | 1.59 | 84.94 | 29.17 | 24.04 | 2025-04-11 | 2027-01-13 |
ГТЛК 1P-08 | 7.8 | 23.1% | 2.02 | 81.94 | 28.22 | 17.68 | 2025-04-29 | 2027-07-30 |
ГТЛК 1P-09 | 8.0 | 79.2% | 0.24 | 91.35 | 58.59 | 57.3 | 2025-03-28 | 2024-10-02 |
ГТЛК 1P-10 | 8.2 | 25.5% | 0.18 | 98.27 | 33.21 | 9.49 | 2025-05-30 | 2025-06-04 |
ГТЛК 1P-11 (USD) | 8.2 | 8.4% | - | 98.3 | $0.25 | $0.03 | 2025-06-13 | 2024-06-19 |
ГТЛК 1P-12 | 8.6 | 24.5% | 1.51 | 82 | 22.69 | 9.97 | 2025-05-16 | 2026-11-18 |
ГТЛК 1P-13 | 8.9 | 23.7% | 1.67 | 81.71 | 23.86 | 14.16 | 2025-05-02 | 2027-02-03 |
ГТЛК 1P-14 | 9.2 | 23.5% | 1.34 | 87.51 | 28.4 | 6.24 | 2025-06-05 | 2026-09-08 |
ГТЛК 1P-15 | 0.6 | 23.0% | 0.56 | 92.85 | 3.83 | 2.7 | 2025-04-22 | |
ГТЛК1520 2 | 4.8 | 0.0% | - | 27.8 | 18.63 | 2025-04-25 | 2025-01-29 | |
ГТЛК 1P-16 | 2.9 | 20.6% | 1.68 | 81.45 | 6.5 | 2.43 | 2025-05-22 | 2028-02-17 |
ГТЛК 1P-17 | 10.2 | 22.9% | 1.12 | 86.12 | 18.55 | 6.12 | 2025-05-26 | 2026-05-28 |
ГТЛК 1P-18 | 10.2 | 22.9% | 2.00 | 77.2 | 19.55 | 4.51 | 2025-06-04 | 2027-06-07 |
ГТЛК 1P-19 | 10.2 | 20.7% | 2.76 | 73.54 | 19.87 | 4.59 | 2025-06-04 | 2028-06-05 |
ГТЛК 2P-01 | 11.0 | 107.7% | 0.23 | 89.17 | 57.59 | 5.7 | 2025-06-16 | 2024-09-19 |
ГТЛК 1P-20 | 11.2 | 126.2% | 0.21 | 88.15 | 57.72 | 8.88 | 2025-06-11 | 2024-06-17 |
ГТЛК 2P-02 | 12.7 | 23.5% | 1.53 | 86.18 | 29.17 | 7.05 | 2025-06-03 | 2026-12-04 |
ГТЛК ЗО25Д (USD) | 0.1 | 5.9% | 0.06 | 99.9929 | $29.75 | $2204.200836 | 2025-04-17 | |
ГТЛК ЗО26Д (USD) | 0.9 | 8.0% | 0.89 | 97.5 | $24.75 | $437.820714 | 2025-08-18 | |
ГТЛК ЗО27Д (USD) | 2.0 | 8.8% | 1.89 | 93 | $23.25 | $173.618559 | 2025-09-10 | |
ГТЛК ЗО28Д (USD) | 2.9 | 9.1% | 2.75 | 89.5201 | $24 | $335.4948 | 2025-08-26 | |
ГТЛК ЗО29Д (USD) | 3.9 | 8.5% | 3.63 | 86.787 | $21.75 | $293.55795 | 2025-08-27 | |
ГТЛК 1P-21 | 4.1 | 320.8% | 0.10 | 88.01 | 57.72 | 34.25 | 2025-05-02 | |
ГТЛК 2P-05 (CNY) | 1.2 | 7.0% | 1.16 | 101.6645 | CNY20.57 | CNY38.85279 | 2025-06-10 | |
ГТЛК 2P-04 | 4.6 | 21.6% | 1.98 | 110.73 | 20.55 | 4.11 | 2025-04-19 | 2027-11-10 |
ГТЛК 2P-06 | 2.6 | 0.0% | - | 21.3 | 20.59 | 2025-03-27 | 2026-11-19 | |
ГТЛК 2P-07 | 1.4 | 23.2% | 1.17 | 103.46 | 19.73 | 9.21 | 2025-04-11 | |
GTLK-27 (USD) | 2.0 | 0.0% | - | 76.085 | $23.25 | $12.7875 | 2024-03-10 | |
GTLK-28 (USD) | 2.9 | 0.0% | - | 75.5001 | $24 | $16.4 | 2024-02-26 |
Власти России обсуждают передачу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) из собственности Минтранса и Минфина в госкорпорацию ВЭБ.РФ. Этот шаг, по мнению экспертов, логично вписывается в стратегическое партнерство, направленное на улучшение госпрограмм в сфере транспорта и промышленности.
ГТЛК уже значительно выросла и стала ведущим игроком на рынке лизинга, с портфелем в 2,7 трлн рублей по состоянию на 2024 год. Включение этой компании в структуру ВЭБ.РФ позволит укрепить и расширить возможности для реализации проектов в транспортной сфере, считают аналитики. ВЭБ активно работает над объединением институтов развития под своим «зонтом», и добавление ГТЛК в его периметр может существенно повысить эффективность работы.
ГТЛК контролирует более 60% рынка лизинга авиатранспорта и водного транспорта, а также обладает крупнейшим портфелем в лизинге железнодорожной и городской техники. При этом ГТЛК продолжает активный рост, увеличив свой лизинговый портфель на 67% в 2024 году.
Инвестиции в облигации ГТЛК могут быть привлекательными по нескольким причинам, особенно с учетом стремления компании вкладываться в развитие инновационных направлений деятельности, например, лизинг спутников. Так, 28 февраля ГТЛК приняла у поставщика первые три аппарата «Зоркий-2М», построенные по космическому лизингу.
+ Перспективное направление: лизинг спутников открывает новые возможности для компании и демонстрирует ее способность развивать инновационные направления.
+ Диверсификация бизнеса: ГТЛК расширяет свой бизнес, заходя в новые сегменты лизинга. Это уже не только транспорт, но и цифровые активы, космические спутники, что позволяет компании грамотно распределять рыночные риски.
+ Рост активов: инвестиции в космические технологии могут обеспечить компании устойчивый доход и рост активов в долгосрочной перспективе, так как спрос на спутниковые услуги, включая связь, мониторинг и навигацию, продолжает расти.
В целом, инвестиции в облигации ГТЛК могут быть привлекательными для инвесторов, ищущих стабильный и долгосрочный доход.
«Мы рады сообщить об очередном успешном размещении выпуска облигаций, которое продемонстрировало высокий интерес инвесторов к ГТЛК. Благодаря существенному спросу мы смогли собрать весь объем раньше запланированного срока. Это свидетельствует о доверии инвесторов к компании и перспективам ее развития. Мы благодарим всех участников размещения и выражаем уверенность в успешной реализации наших стратегических планов», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Михаил Кадочников.Выпуск биржевых облигаций 002P-07 включен в первый уровень котировального списка Московской Биржи, а также соответствует требованиям по внесению в Ломбардный список Банка России и доступен для приобретения неквалифицированными инвесторами.
Аферы (оферты) с заниженным купоном становятся массовыми. Мы продолжаем вешать 💩 на таких эмитентов и приглашаем в наш 🤬Black-list
🤬Black-list – список компаний, где нерыночные ставки после оферт приводили к убыткам. Компании зарабатывают на забывчивых инвесторах и зачастую это именно розничный инвестор, у кого в портфеле 20+ выпусков, а сам портфель на пару сотен тысяч. За всем не уследишь.
Яркими примерами 💩фу-фу-фу оферты стали:
Пример ВИС Финанс -30% за пару дней. Где уж тут надежные инвестиции? И не важно, какой рейтинг. Меняется купон — меняется цена
Спасёт ли государство АО «ГТЛК»АО «ГТЛК» — крупнейшая лизинговая компания России, созданная в 2001 году. Компания входит в перечень системоо...
ГТЛК является важным игроком на рынке лизинга транспорта в России, а также крупным эмитентом облигаций на рынке капитала. Рассмотрим ключевые аспекты стабильности компании:
Пандемия COVID-19: ГТЛК успешно справилась с вызовами, связанными с пандемией, когда транспортная отрасль столкнулась с cерьезными трудностями. Транспортная отрасль вошла в число наиболее пострадавших от COVID-19. Такие факторы, как закрытие государственных границ, введение ограничений на передвижение людей и товаров, разрыв логистических цепочек, снижение спроса и
покупательной способности — сдерживали развитие российского рынка лизинга. Однако компания смогла адаптироваться и сохранить свою финансовую устойчивость благодаря диверсификации источников дохода, работая почти со всеми видами системного транспорта за исключением грузовых автомобилей.
Санкционные ограничения: С началом периода геополитической нестабильности и введением международных санкций ГТЛК также столкнулась с новыми вызовами. Однако благодаря переориентации бизнес-модели и концентрации на российском рынке компания преодолела трудности, продолжает активно развиваться и выполняет все свои обязательства перед инвесторами в российском контуре.
АО «ГТЛК» — крупнейшая лизинговая компания в России, специализирующаяся на лизинге и аренде транспортных средств, включая авиационную и железнодорожную технику, морские и речные суда, а также пассажирский автотранспорт. Компания фокусируется на развитии транспортной отрасли. «ГТЛК» демонстрирует высокую финансовую устойчивость по ряду ключевых показателей, что делает компанию привлекательной для инвесторов.
Основные аргументы:
Государственная поддержка. Как государственная компания «ГТЛК» получает поддержку на уровне федерального бюджета, что значительно снижает кредитные риски. Это обеспечивает высокую степень надежности компании, поскольку государство является последним гарантом выполнения финансовых обязательств.
Высокие кредитные рейтинги. «ГТЛК» имеет высокие кредитные рейтинги от двух ведущих российских рейтинговых агентств (АКРА на уровне АА-(RU), Эксперт РА ruАА-), что подтверждает её финансовую устойчивость и способность исполнять долговые обязательства. Высокие рейтинги способствуют доступу компании к финансированию.
ГТЛК — государственная лизинговая транспортная компания, занимается лизингом в рамках крупных проектов, часто с госкомпаниями и крупным системно значимым бизнесом. Там где лизинг самолетов, пароходов и прочих поездов, там как раз чаще всего участвует ГТЛК.
В рейтинговых отчетах (их два от крупнейших рейтинговых агентств РФ) подчеркивается, что оценка собственной кредитоспособности не совпадает с установленным рейтингом. Ссылку на один из отчетов прикреплю в комментариях.
Оценка собственной кредитоспособности — BBB+
Кредитный рейтинг с учетом поддержки Правительства РФ — АА-
То есть если оценивать бизнес без учета различных субсидий и льготного финансирования из бюджетных средств, то финансовое состояние компании не идеально, отсюда и такие доходности по облигациям данного эмитента.
На сегодняшний день эмитировано 107 выпусков облигаций данной компании на любой вкус и кошелек, есть и замещающие облигации привязанные к валютному курсу, есть длинные бонды с фиксированной доходностью, есть короткие фиксы, есть флоатеры с переменным купоном. Многие выпуски выкупались Минфином и крупными финансовыми институтами, поэтому реально торгующихся и ликвидных выпусков конечно меньше.