| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| iКарРус1P3 | 38.0% | 1.7 | 4 500 | 1.43 | 76.1 | 11.26 | 10.51 | 2025-12-26 | |
| iКарРус1P2 | 61.5% | 0.4 | 4 500 | 0.40 | 86.62 | 31.66 | 11.48 | 2026-02-20 | |
| iКарРус1P4 | 62.4% | 0.8 | 3 500 | 0.73 | 79.41 | 0 | 6.41 | 2026-01-11 | |
| iКарРус1P6 | 31.6% | 2.5 | 2 000 | 1.90 | 86.23 | 16.44 | 14.25 | 2025-12-28 | |
| iКарРус1P5 | 52.8% | 0.4 | 2 000 | 0.36 | 94.01 | 20.96 | 9.78 | 2026-01-09 | |
| iКарРус1P7 | 37.5% | 1.6 | 1 500 | 1.37 | 82.65 | 15 | 7 | 2026-01-09 |
Сегодня в 18:00 МСК наш топ-менеджмент во главе с CEO Еленой Бехтиной вместе с аналитиками Сбера обсудят:
🔥 Как Делимобиль стал лидером на рынке каршеринга
🔥 В чем уникальность бизнес-модели компании
🔥 Планы и перспективы на будущее
🔥 И почему именно сейчас было решено идти на IPO
Также у вас будет возможность задать нам свои вопросы, на которые мы с радостью ответим 😉
Ссылка на эфир: https://vk.com/video-212347392_456239267?list=ln-QXIoWld0bxhRM4BCOz
Компания Делимобиль объявила ценовой диапазон IPO — 245-265 рублей за 1 акцию, торги начнутся уже совсем скоро, в начале февраля под тикером DELI
Ранее различные инвестбанки прогнозировали оценку бизнеса в 50-70 млрд рублей (почти в полтора раза больше, чем будет размещение):
👉 Сбер — 46-58 млрд руб
👉 Тинькофф — 53 млрд руб
👉 БКС — 54-66 млрд руб
👉 АТОН — 53-66 млрд руб
👉 Синара 72 млрд руб
Какие выводы можно сделать?
Компания осознанно не задирает оценку, чтобы инвесторы в IPO получили акции по разумной цене — акции размещаются с дисконтом в 30-40% к оценкам инвест домов
Компания планирует размещение акций всего на 3 млрд рублей (вероятно, компания предполагает опции доп размещений в будущем по более высоким оценкам)
Все деньги от IPO пойдут в компанию, это классический cash-in — на деньги от IPO расширят автомобильный парк и выйдут в 3-5 новых городов
Итак, момент, которого ждал рынок – раскрываем ценовой диапазон и другие важные параметры сделки:
Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне от 245 до 265 рублей за одну акцию, что соответствует оценке компании pre-money (до доп эмиссии) от 39,2 до 42,4 млрд рублей.
Планируется, что базовый размер IPO составит порядка 3 млрд рублей. Как и говорили ранее, привлеченные в ходе IPO средства будут направлены на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
Важно №1: в результате раннего маркетинга мы получили предварительные индикации спроса от крупнейших российских управляющих компаний и иных институциональных инвесторов на весь объём IPO по ценам внутри объявленного ценового диапазона, что говорит о высокой инвестиционной привлекательности бизнеса.
Важно №2: мы заинтересованы в привлечении розничных инвесторов и будем стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.
Сбор заявок от инвесторов начинается сегодня, 29 января 2024 года, и завершится предварительно 5 февраля 2024 года с удовлетворением биржевых заявок 6 февраля 2024 года.
Сегодня компания Делимобиль официально объявила о планах выхода на биржу в конце января-начале февраля 2024 года.
Планируемая эмиссия: до 10% от текущего акционерного капитала компании, все деньги от IPO пойдут в компанию — это будет классический cash-in с привлечением денег на развитие бизнеса.
Любое IPO на российском рынке — всегда позитив т.к. увеличивает выборку компаний для инвестора, а “новый сектор”, каким является каршеринг — интересен особенно.
Давайте разберемся с бизнесом Делимобиля и попытаемся понять — будет ли интересное IPO для участия в нем?
Делимобиль — крупнейший каршеринг в России по размеру автопарка, доля рынка около 40% (конкуренты Ситидрайв Сбера, ЯндексДрайв Яндекса, Belka и еще несколько мелких игроков)
Рынок мобильности в России оцениваются в 1 трлн рублей в 2023 году — 9% принадлежит совместной мобильности, куда входит в тч и каршеринг
Всего за несколько лет мы стали лидером активно растущего российского рынка каршеринга. Наша команда сделала каршеринг в России не просто возможным и популярным, но и прибыльным, наша бизнес-модель показала свою эффективность и устойчивость при любых экономических циклах. Мы видим высокий потенциал для дальнейшего роста бизнеса, поэтому приняли решение делиться им с теми, кто готов стать частью истории успеха Делимобиля.
Предварительные параметры предложения:
⚡️ Листинг и начало торгов ожидаются в конце января – первой половине февраля 2024 года. Таким образом, Делимобиль может стать первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России.
⚡️ Основную часть предложения, как ожидается, составят акции, выпущенные в рамках допэмиссии.
⚡️ Привлеченные в ходе IPO средства планируется направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
⚡️ По результатам IPO доля free-float может составить до 10%.
⚡ ️Существующий единственный акционер компании (российское ООО «Делимобиль Холдинг») НЕ планирует продавать находящиеся в обращении акции и после IPO сохранит контроль для реализации стратегии роста.
Высокие у нас тарифы или низкие? Зависит от множества факторов – от машины, которую выбрал пользователь, от того, куда едет, и даже от его стиля вождения. Мы используем динамическое ценообразование, которое учитывает сразу несколько факторов – спрос, трафик, опыт водителя и ещё много чего.
Вполне очевидно, что стоимость зависит от активности пользователей в конкретной локации и наличии там свободных машин. Но это только один из факторов. Наша модель каршеринга позволяет брать автомобили и оставлять их в любом месте. Динамическое ценообразование даёт нам возможность управлять перемещением автопарка, и с помощью дополнительных скидок и бонусов стимулировать те поездки, которые позволяют вернуть автомобиль в ту зону, где он будет востребован. Это выгодно и пользователю, и компании.
В дополнение к бонусам недавно мы запустили специальный тариф, который позволяет всего за 79 рублей взять машину и доехать до удобной остановки общественного транспорта. Таким образом, наши клиенты получают очень привлекательную стоимость поездки, а мы стимулируем пользователей перемещать машины 🚗🚙🚗 в те зоны, где они будут востребованы новыми клиентами.
Автомобиль — основной «продукт» каршеринга. Машин должно быть много — чем ближе идти до машины, тем больше вероятность аренды. И конечно, автомобиль должен быть технически исправен, надежен, вовремя помыт и заправлен бензином.
📡Во-первых, все машины каршеринга мы оснащаем телематикой – системой датчиков, передающих информацию через интернет. Все важные параметры автомобиля мы можем отслеживать в режиме реального времени и дистанционно – например, ⛽уровеньтопливаилистеклоомывающейжидкости, степеньизносатормозныхколодокидр. Во-вторых, мыанализируеминформацию, которуюпередаетпользовательприприемкеавтомобиля: фото, описаниенедочетов–допустим, 🚗машина грязная, или на двери есть царапина.
Вся эта информация в режиме реального времени стекается в 📲 нашу внутреннюю сервисную платформу Guido — «Гвидо» или «веду» по-итальянски. Возможно, кто-то тут вспомнит трудолюбивого «эксперта сервисной поддержки» из мультфильма «Тачки» — и будет прав )
🚀 Каршеринг уже стал полноценным участником городской транспортной инфраструктуры — мы зафиксировали рекордный спрос на сервис в первые дни 2024 года – с 1 по 8 января количество поездок выросло на 22% относительно начала января 2023 года, превысив аналогичные показатели 2022 и 2021 года. Только в новогоднюю ночь наши клиенты совершили больше 7 тысяч поездок, что в полтора раза больше, чем в прошлом году.
📈 Высокий спрос подтверждается не только количеством, но продолжительностью поездок: за последние три года они стали длиннее на 40% – все чаще каршеринг используется как замена личного авто, например, для длительных поездок или путешествий. Этому способствует большой выбор тарифов под разные сценарии использования, что позволяет клиентам не переплачивать, и широкая география – Делимобиль уже работает в 10 городах.
🏂Значительно вырос спрос на междугородние маршруты – доля таких поездок в общем объёме перемещений в январе 2024 года увеличилась на четверть по сравнению с началом 2023 года, в том числе, благодаря новому тарифу «Скипасс», который позволяет выгодно добраться до популярных мест катания на горных лыжах и сноуборде в основных регионах присутствия Делимобиля.
Заметили, что последние несколько лет растет спрос на поездки за город, например, в этом году он составил впечатляющие 32%. Мы не прошли мимо этого тренда, наоборот, начали активно запускать тарифы, позволяющие наиболее выгодно пользоваться услугами каршеринга в соответствии с последними тенденциями на рынке.
🎿 Например, в прошлом году у нас появился специальный тариф «Дни», который позволял заранее указать километраж и длительность поездки, тем самым пользователь мог спланировать свои расходы. В этом году мы запустили тариф «Скипасс», с его помощью можно выгодно арендовать авто для поездок к горнолыжным склонам в большинстве городов присутствия Делимобиля.
🥇 В процессе работы мы анализируем огромное количество данных, которые помогают обнаруживать формирующиеся тренды на рынке и запускать более выгодные тарифы под эти цели для наших пользователей. Во многом благодаря нашему ежедневному мониторингу мы стали №1 на самом большом московском рынке каршеринга.
🔎 Группа компаний Б1 (ex. Ernst & Young) опубликовала исследование российского рынка совместной мобильности, куда входят каршеринг, кикшеринг и другие форматы совместного использования транспорта. Кратко делимся выводами из отчета:
🔥 Объем российского рынка каршеринга по итогам 2023 года может достичь 44 млрд и будет расти ежегодно в среднем на 40% в 2023–2028 годах до 234 млрд рублей к 2028 году.
🔥 Драйверы роста каршеринга – стагнация спроса на личные авто на фоне роста стоимости покупки и владения автомобилем и удорожания кредитов, повышение тарифов такси, развитие интернет-сервисов, рост популярности модели шеринга.
🔥 В среднем российскому потребителю каршеринг за год обходится на 35% дешевле такси и втрое дешевле, чем содержание собственного авто (даже без учета стоимости платной парковки в крупных городах).
🔥 Делимобиль является лидером на рынке по количеству поездок как в России в целом с долей ~40%, так в и Москве, где занимает ~50%, и обладает крупнейшим автопарком каршеринга в стране.
Наверно, многие из вас, особенно в Москве, заметили, что в последнее время сервисы геолокации могут работать неточно. Мы, как и любой геозависимый сервис, тоже хорошо это почувствовали — местоположение наших машин могло некорректно отображаться на карте. Возможность быстро найти Делимобиль на большой парковке или заставленной машинами улице — важная для нас часть клиентского сервиса, поэтому ситуацию нужно было решить в кратчайшие сроки.
За последние месяцы мы разработали и внедрили несколько технологических решений, которые полностью решили эту проблему:
1️⃣ Использование данных сотовых вышек. Проблема с некорректными или отсутствующими геоданными от систем спутниковой навигации решается с использованием технологии, которая основана на анализе данных, получаемых от базовых станций сотовых операторов, а также данных устройства клиента. Алгоритмы анализируют данные смартфона и сигналы от множества ближайших вышек, и, используя метод триангуляции, определяют геолокацию авто с точностью до 50 метров. GSM терминалы в самом автомобиле обеспечивают передачу данных и взаимодействие с серверной частью IoT платформы.
Наверно, многие из вас, особенно в Москве, заметили, что в последнее время сервисы геолокации могут работать неточно. Мы, как и любой геозависимый сервис, тоже хорошо это почувствовали — местоположение наших машин могло некорректно отображаться на карте. Возможность быстро найти Делимобиль на большой парковке или заставленной машинами улице — важная для нас часть клиентского сервиса, поэтому ситуацию нужно было решить в кратчайшие сроки.
За последние месяцы мы разработали и внедрили несколько технологических решений, которые полностью решили эту проблему:
1️⃣ Использование данных сотовых вышек. Проблема с некорректными или отсутствующими геоданными от систем спутниковой навигации решается с использованием технологии, которая основана на анализе данных, получаемых от базовых станций сотовых операторов, а также данных устройства клиента. Алгоритмы анализируют данные смартфона и сигналы от множества ближайших вышек, и, используя метод триангуляции, определяют геолокацию авто с точностью до 50 метров. GSM терминалы в самом автомобиле обеспечивают передачу данных и взаимодействие с серверной частью IoT платформы.
Продолжаем разбираться в теме высокодоходных облигаций (ВДО) по вашим заявкам. Сегодня у нас на операционном столе Делимобиль, которую все почему-то называют ВДО. Однако исходя из рейтингов агентств и доходностей, я вообще бы так не сказал.
В общем давайте разбираться.
Больше обзоров на облигации по вашим заявкам тут
О КОМПАНИИ
Делимобиль — это иностранная компания, дочка которой работает в России с 2015 года. Она предоставляет сервис, о которым наслаждаются только жители крупных городов — каршеринг.
Для тех кто в танке: это когда ты можешь сесть не в свою машину рядом с домом, доехать от точки А в точку В, и оставить её там, без необходимости вернуть машину туда, откуда взял.
Делимобиль также можно считать IT -компанией, так как весь процесс от управления автопарком до аренды клиентами идёт через собственного ПО.
Это самый популярный сервис каршеринга в Москве с долей рынка около 50%. Количество постоянных клиентов около 8.5 млн. В день их машинами пользуются около 13 тыс раз (для сравнения общий размер автопарка около 20к автомобилей), то есть загруженность очень большая. Работает в 10 городах.

Из-за выходного дня в НРД, но торгового на Московской бирже, при покупке 3 ноября бумаг с окончанием купонного периода 7 ноября покупатель заплатит НКД, но останется без купона
Подробнее:
6 ноября 2023 года — выходной день, он не является операционным днем для НКО АО НРД. Таким образом, если по облигации дата окончания купонного периода приходится на 7 ноября, то доход по такой облигации получит тот, кто является владельцем облигации на конец торгового дня 3 ноября (а не 6-го, как в базовом варианте).
При этом 6 ноября является торговым днем на Московской Биржи. Если инвестор покупает 3 ноября на вторичных торгах в режиме «Т+1» облигацию с датой окончания купонного периода 7 ноября, то он при покупке уплачивает НКД, рассчитанный на 6 ноября, при этом права на облигацию к нему также переходят только 6 ноября. Покупатель по сделке уплатит НКД продавцу, но 7 ноября останется без купона.
У эмитента есть кредитный рейтинг A+/ стабильный от АКРА, тональность последнего рейтингового комментария позитивная. По нашему мнению, позитивными факторами кредитного профиля являются: генерация позитивного FCF в последние 2,5 года, умеренная долговая нагрузка, умеренный объём обеспеченного долга, определённая регулятивная поддержка. Негативными факторами кредитного

«Каршеринг сдохнет, потому что машины в 2 раза подорожали» VS «Каршеринг озолотится, потому что машины в 2 раза подорожали». В эфире шоу «Свежие облигации на размещении», и сегодня мы попробуем понять, стоит ли обратить своё пристальное внимание на третий выпуск бондов Делимобиля.
Купон у Делимобиля 14,5% — это как у ФПК Гарант-Инвест, но на весь срок. Больше, чем у ФЭС-Агро (14%) и Интерлизинга (13,5%), но если сравнивать с хардкором ВДО, то у ДАРС-Девелопмент, например, 15,5–16%, а у мелкого лизинга типа CTRL или Azur 16%+. Для своего рейтинга — купон хорош.
Объём выпуска — 2,5 млрд, доходность 15,5–16%. Срок 4 года, без оферты и амортизации. Купоны 12 раз в год. Рейтинг A+ от АКРА (май 2023).
Делимобиль (Каршеринг Руссия) — это, если кто не знает, самый популярный в Москве и в России каршеринг. Тикер ➗🚗 Сайт: https://delimobil.ru

Общая информация:
Ставка купона: 14-14,5%
Срок обращения: 4 года
Купонный период: 12 раза в год
Рейтинг: A+
Амортизация: нет
Оферта: нет
Объём размещения: минимум 2,5 млрд. рублей
Сбор поручений: до 5 сентября
Дата размещения: 8 сентября
Пройдёмся по важным показателям бизнеса. Сравниваем показатели 2020 и первой половины 2023:
Среднемесячное число клиентов, тыс.:
330 → 546 (+58%)
Автопарк, тыс. ед.:
12,6 → 21,8 (+73%)
Зарегистрированных пользователей, млн.:
5,4 → 8,9 (+65%)
Финансовые показатели за I полугодие 2023 г.
— Выручка: 8,6 млрд руб. (+24% г/г)
— EBITDA: 2,5, млрд руб. (+91% г/г)
— Маржа по EBITDA: 29,3%
— Чистый долг: 16 млрд руб.
— Чистый долг/EBITDA: 3,18, против 3,61 на конец 2022 г.
Выручка растёт, EBITDA растёт, маржа слегка подросла, правда и долг растёт, но при этом его компании становится легче обслуживать, что крайне важно для этой компании. Ранее писал, что долгов у них много, но с ними они справляются и даже имеют высокий кредитный рейтинг.
Делимобиль – интересная история роста. Всего за 5 лет группа выросла в 7,5 раз, а по итогам полугодия выросли уже на +24%. Удивила меня информация, что окупает автомобиль уже от 5 часов использования в день. Рост популярности каршеринга – геометрический рост прибыли группы.
Делимобиль – крупнейший каршеринг в России и… в мире. 20 тысяч автомобилей, 10 городов присутствия. Если все автомобиля Дели выстроить по одной дороге, то они замкнут МКАД в одной полосе. Серьезно: 20 000 машин в одну линию это больше 100 км. Рядом поставить Я.драйв и Белку – и лучше на МКАД не выезжать. А в Питере, кстати, кольцевая длиннее (142 км против 108)

Картинка — novosibirsk.flamp.ru/
Дели – потрясающая история роста; за 5 лет группа выросла в 7,5 раз. И по итогам полугодия рост продолжается (+24%). Бизнес модель строится на поминутной аренде и окупает автомобиль уже от 5 часов использования в день. Рост популярности каршеринга – геометрический рост прибыли группы.