Рецензии на книги

Рецензии на книги | Как не попасть в ловушку фейковых новостей социальных сетей

Как не попасть в ловушку фейковых новостей социальных сетей
     Перво-наперво нужно уяснить, как бы это вас не разочаровывало, что книга не о том как заполучить или распространить контент. Не о том, как создать что-то, что пойдёт по рукам. В книге автор раскрывает как создаются и множатся фейковые новости. Как они распространяются по социальным сетям, вводя в заблуждение широкие массы людей.
     Спрос на фейковые новости размножается с большой скоростью, из-за чего правда бывает завалена под этой грудой мусора. Однако автор не сильно углубился в тему различных сайтов. Он приводит пример на сайте “ЯП”, и говорит о множественных ботах и “Путинской полиотичности”, но это мнение основано на незнании российских ресурсов. Он выдернул нужные ему новости и вставил их названия в свою книгу. При этом умудряется ругать тех, кто поступает так же. Я не поленился и зашёл на тот сайт, но указываемого насилия и новостного фона, которое автор указывает в книге, я не наблюдал.

    Понравилась мысль, высказанная Бориславом Козловским, о конспирологах. Приведу часть примера: «если вам кажется, что лекарство от рака давно изобретено или, например, что нет глобального потепления, то почему десятки и сотни тысяч людей, скрывающих эту тайну, молчат? Почему хоть один не может проболтаться? Это как надувной шарик, где хоть одна частица даст слабину и весь пузырь лопнет.» Особенно интересно сопоставления открытия правды о некоторых вещах (указывается в книге) к количеству людей, которые эту правду знали. В итоге суть в том, что рано или поздно человек проболтается и чем больше знают правду, тем быстрее утечка произойдёт.

  • Ложь распространяется активней правды.
  • Вероятность ретвита у фальшивой новости на 70% выше и распространяется в 6 раз быстрее.
  • Правдивые новости никогда не пробивались глубже 10 ретвитов, в отличии от фейков.
  • Сообщение тем ценнее, чем неожиданнее.
  • Неправдоподобные новости обещают больше нового знания — то есть является “новостью” в превосходной степени.
  • Большинство фальшивых новостей распространяют непопулярные пользователи, потому что им это нужнее.
  • Склонность верить в теории заговора коррелирует с потребностью “быть особенным” и “не быть в стаде”. И любят своих оппонентов определять как “хомячков”.
  • Фальшивые новости — это самый дешёвый контент.
  • Если в новости есть “Западные СМИ”, то это никакие не СМИ.
  • Когда ты идёшь убивать один, то это убийство, но когда все вокруг уверены, что ваше дело правое, примкнуть к таким силам добра просто как никогда.
  • Чтобы повлиять на кого то, достаточно знать какие новости он лайкает.
  • Эффект “встречного огня”: попытки переубедить только укрепляют в собственном мнении тех, кто ошибается.
  • Когда мы обращаемся к воспоминаниям они открыты для перезаписи и дополнения.
  • Чтобы рассуждать о соединениях ртути в вакцине или влиянии углекислого газа и солнечного цикла на глобальное потепление, нужно как минимум иметь представление про соединения ртути и солнечных циклах.
  • Эффект “Конкорда” — это когда безнадёжное дело не бросают на полпути и все равно доводят до конца.
  • Наша политическая ориентация запрограммирована в мозгу не менее жестко, чем склонность писать левой или правой рукой.
  • Парадокс оскорбления чувств верующих: те, кто легко оскорбляется, готовы уделить раздражителю больше времени и желания.
  • Кто родился ранимым, бдительным и раздражительным — вырастет консерватором.
  • Либералы и консерваторы чаще всего расходятся во мнении потому что оценивают события и поступки по разной шкале.
  • “Кто перепостил” влияет на людей сильнее, чем сам источник новости.
  • Чаще всего наше знакомство с новостью заканчивается заголовком без подробностей.
  • Чем ниже социальная защищённость, тем выше доверие к теории заговора.
  • Конспирологическое мышление — результат особого сорта незнания: вы не знаете, что не разбираетесь в самых простых вещах вроде конструкции велосипеда.
  • Люди, верящие в теории заговора, сами склонны вести себя как заговорщики.
  • Ложь требует бОльших когнитивных ресурсов, чем правда.
  • Когда человек лжёт, ему трудно даются арифметические подсчёты и он дольше  отвечает на простые вопросы.
  • Чем популярней пользователь, тем выше вероятность, что вы добавите его в друзья.
     Я обратил внимание, что один рецензент уже сделал описание и поставил 1 звезду. Но это от того, что он не получил ожидаемой информации по собственному недосмотру. Ведь книга называется «Максимальный репост» а ниже «как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям». Получается, книга не соответствовала ожиданию рецензента, но полностью соответствует своему названию. 
     Поэтому, если вы хотите узнать как нас надувают фейковые новости, то рекомендую к прочтению, иначе поищите что-нибудь другое. 
★4
7 комментариев
  • Ложь распространяется активней правды.
 
     «Правда — это то, что в данный момент считается правдой» (Григорий Горин — «Т.С Мюнхгаузен»)
Московский Лоссбой, но только правда в итоге правдой и останется
Виктор Петров, но иногда через тыщщу лет тока.
Давеча смотрела передачу про Нерона.
Новые исследования утверждают,
что оболгали его, изрядно, враги-современники
и враги — потомки врагов.
   С Ричардом III то же самое было.
Историю то пишут победители, а они о себе плохого не напишут,
какими бы сволочами не были. 
Виктор Петров, «ибо есть нам не относиться к тем, кто правдой правду меряет...» (Ев. от Лоссбоя)
Как не попасть в ловушку фейковых новостей социальных сетей?
1. Не ходить туда. «Снег башка упадёт, больно будет»
2. Не слушать, как окружающие щебечут о всяком бреде оттуда
не надо читать даже рецензию на эту книгу.
Надо просто думать своей головой.
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн