Ничего особенного не могу сообщить. Разве что просто интересно читать. Автор за ручку проводит читателя через историю продвижения одной телепередачи, потом рассуждает об ошибке Джобса, вспомнил Канемана и так далее.
Немного запомнился пример презентации, где начало было из списка “почему не стоит это покупатЬ” или что-то вроде того. Сам по себе интересный ход, но рискованный. Тут нужно понимать что, для кого и в какое время. На толстого не пройдёт и я сейчас не о толстопузе.
Автор смело утверждает, подкрепляя статистикой и другой аргументацией, будто бы младшие дети гораздо чаще выступали активными сторонниками радикальных перемен, риска, инноваций. Однако есть нюанс, который не был рассмотрен. Ведь первенец может быть только один, а все остальные будут младше его.
В конце книги речь уже идёт о мотивации и достижении цели.
Иногда пришлось посматривать настороженно по сторона, так как в какой-то момент речь пошла про революцию, свержение режима и рекомендации с примерами действий О_о
- Четыре способа борьбы с неудовлетворительной ситуацией.
- Враждебность по горизонтали.
- Корпоративная культура.
- Оборонительный пессимизм и стратегический оптимизм.
- Теория оправдания системы
- Лучшие бизнесмены не стараются максимизировать риски.
- Оригиналы часто ставят под вопрос существующее положение вещей. А потом уравновешивают свои портфели рисков
- Предвзятость подтверждения — склонность фокусироваться на сильных сторонах своей идеи, игнорируя или преуменьшая слабые стороны.
- Успешная идея — это положительная функция от общего количества выдвинутых идей.
- Нужно придумать не менее 25 заголовков, прежде чем найдётся самый удачный.
- Перед лицом неопределённости мы часто поддаёмся первому инстинкту — отвергнуть новшество.
- Интуиции следует верить лишь тогда, когда вы уже успели накопить опыт принятия решений в предсказуемой среде.
- Чем более успешным был человек в прошлом, тем менее он эффективен, оказавшись в новой для себя среде.
- Чем чаще работник высказывал собственные идеи и сомнения, тем с меньшей вероятностью ему повышали зарплату или он получал повышение.
- Идиосинкразический кредит.
- Интерес к идее возрастает, когда люди слышат о ней от 10 до 20 раз(я проверял. Работает.)
- Прокрастинация заставляет выполнять задания на 28% креативнее.
- Мы запоминаем незавершённые дела лучше, чем завершённые.
- Родоначальники движения являются самыми радикальными.
- При превышении схожести тактических приёмов у группы 61%, коалиция между ними становится менее вероятной.
- Нога в двери.
- Общение с людьми, ведущими себя непоследовательно, требует гораздо больших затрат эмоциональной энергии и отнимает больше сил.
- Амбивалентные отношения более вредны для здоровья, чем негативные.
- Если кто-то противится переменам, значит, нечего на него тратить время.
- Лучшие союзники те, кто ранее был врагами.
- Вносить элемент узнавания.
- Отстранять “ястребов” от дискуссии.
- Младшие дети чаще идут на риск.
- Каждый старший брать на 33% увеличивает веротяность гомосексуализации следующего.
- Хвалить не поступок, а самого ребёнка, апеллируя к характеру, но хвалить тип поведения, когда речь идёт о решении интеллектуальных задач.
- Вместо глаголов использовать существительные.
- Для стимулирования оригинальности, нужно детям задавать как можно более высокую планку.
- При присутствии в детских книгах новых изобретений, в следующие 20-40 лет количество патентов резко возрастало.
- Организационная модель лояльности повышала вероятность выхода компании на IPO в 3 раза.
- Спор и критика улучшает количество идей
- Особые мнения полезны даже тогда, когда они ошибочны
- Для постройки мощной корпоративной культуры, в первую очередь сделать многообразие мнений одной из основополагающих ценностей
- Возражения ради возражений не слишком плодотворны.
- У меньшинства может быть лучшее мнение.
- Не все мнения заслуживают одного и того же доверия.
- Выставить варианты по убывающей, а не методом выбора лучшего.
- Кнопка “старт”.
- Ценность сообщения увеличивается если её сообщает не руководитель, а некто, получивший реальную пользу от предлагаемой идеи.
- Если нет реальной власти, то смех — эффективный способ трансформации сильных негативных эмоций в сильные позитивные.
- Успешная компания отличается от неудачной — ощущением неотложности.
- Лучший способ продолжать путь — это напомнить себе о том, чего мы уже успели достичь на этом пути.
- Поверхностная игра приводит к выгоранию.
- Оригиналы не хотят наслаждаться миром каким он есть. Они стремятся сделать его лучше.
Но на самом деле книгу можно вообще не читать. В конце книги есть 10 страниц, которые дадут выжимку информации, тем самым являясь чуть ли не более ценными, чем все остальные страницы. Я взял себя в руки и переписал некоторые из них:
- Правила и системы придуманы людьми, а значит, их можно улучшить.
- Лучший способ повысить уровень своей оригинальности — генерировать как можно больше идей.
- Оригинальность возрастает, когда вы расширяете свою компетенцию (например: учиться играть на музыкальном инструменте, пробовать себя на другой должности, изучать другую культуру…)
- Практиковать стратегическую прокрастинацию.
- Стараться получать больше откликов от коллег
- Уравновешивать свой риск.
- Указывайте причины по которым ваши идеи бесполезны или вредны.
- Чаще повторять идеи — так людям будет проще свыкнуться с ними.
- Лучшие союзники — люди не идущие на поводу у большинства.
- Радикальные идеи облачать в традиционное одеяние.
- Находить стимул.
- Переводить тревогу в интерес и энтузиазм.
- Для избежания агрессии переключать внимание с виновника на жертву.
- Даже одного союзника достаточно, чтобы серьёзно усилить решимость.
- Устраивать конкурс инноваций.
- Представьте себя на месте врага.
- Поощрять себя на месте врага.
- “День наоборот”
- Оценивать избегая слова “нравится”, “люблю”, “ненавижу”.
- Нанимать сотрудников не думая как они впишутся, а какой вклад они смогут внести в развитие.
- Менять причины ухода на беседу с новым сотрудником.
- Постановка проблем важнее готовых решений.
- Вместо назначения “адвокатов дьявола” заняться их поиском.
- Поощряйте критику.
Хотя даже прочтя эту выжимку всё же можно прочитать эту книгу целиком. Она написана интересно. Тем более, что у автора только 38 страниц уходит на перечисление источников.
+ “От нуля к единице. Как создать стартап, который изменить будущее” Питер Тиль
но тогда, Витя, извини и твой топик тоже…
не читать и все… ничего не читать...