Рецензии на книги

Рецензии на книги | Не лентяй, а стратегический прокрастинатор

Не лентяй, а стратегический прокрастинатор

     Ничего особенного не могу сообщить. Разве что просто интересно читать. Автор за ручку проводит читателя через историю продвижения одной телепередачи, потом рассуждает об ошибке Джобса, вспомнил Канемана и так далее.
     Немного запомнился пример презентации, где начало было из списка “почему не стоит это покупатЬ” или что-то вроде того. Сам по себе интересный ход, но рискованный. Тут нужно понимать что, для кого и в какое время. На толстого не пройдёт и я сейчас не о толстопузе.
     Автор смело утверждает, подкрепляя статистикой и другой аргументацией, будто бы младшие дети гораздо чаще выступали активными сторонниками радикальных перемен, риска, инноваций. Однако есть нюанс, который не был рассмотрен. Ведь первенец может быть только один, а все остальные будут младше его. 
     В конце книги речь уже идёт о мотивации и достижении цели.
     Иногда пришлось посматривать настороженно по сторона, так как в какой-то момент речь пошла про революцию, свержение режима и рекомендации с примерами действий О_о

  1. Четыре способа борьбы с неудовлетворительной ситуацией.
  2. Враждебность по горизонтали.
  3. Корпоративная культура.
  4. Оборонительный пессимизм и стратегический оптимизм.
  • Теория оправдания системы
  • Лучшие бизнесмены не стараются максимизировать риски.
  • Оригиналы часто ставят под вопрос существующее положение вещей. А потом уравновешивают свои портфели рисков
  • Предвзятость подтверждения — склонность фокусироваться на сильных сторонах своей идеи, игнорируя или преуменьшая слабые стороны.
  • Успешная идея — это положительная функция от общего количества выдвинутых идей.
  • Нужно придумать не менее 25 заголовков, прежде чем найдётся самый удачный.
  • Перед лицом неопределённости мы часто поддаёмся первому инстинкту — отвергнуть новшество.
  • Интуиции следует верить лишь тогда, когда вы уже успели накопить опыт принятия решений в предсказуемой среде.
  • Чем более успешным был человек в прошлом, тем менее он эффективен, оказавшись в новой для себя среде.
  • Чем чаще работник высказывал собственные идеи и сомнения, тем с меньшей вероятностью ему повышали зарплату или он получал повышение.
  • Идиосинкразический кредит.
  • Интерес к идее возрастает, когда люди слышат о ней от 10 до 20 раз(я проверял. Работает.)
  • Прокрастинация заставляет выполнять задания на 28% креативнее.
  • Мы запоминаем незавершённые дела лучше, чем завершённые.
  • Родоначальники движения являются самыми радикальными.
  • При превышении схожести тактических приёмов у группы 61%, коалиция между ними становится менее вероятной.
  • Нога в двери.
  • Общение с людьми, ведущими себя непоследовательно, требует гораздо больших затрат эмоциональной энергии и отнимает больше сил.
  • Амбивалентные отношения более вредны для здоровья, чем негативные.
  • Если кто-то противится переменам, значит,  нечего на него тратить время.
  • Лучшие союзники те, кто ранее был врагами.
  • Вносить элемент узнавания.
  • Отстранять “ястребов” от дискуссии.
  • Младшие дети чаще идут на риск.
  • Каждый старший брать на 33% увеличивает веротяность гомосексуализации следующего.
  • Хвалить не поступок, а самого ребёнка, апеллируя к характеру, но хвалить тип поведения, когда речь идёт о решении интеллектуальных задач.
  • Вместо глаголов использовать существительные.
  • Для стимулирования оригинальности, нужно детям задавать как можно более высокую планку.
  • При присутствии в детских книгах новых изобретений, в следующие 20-40 лет количество патентов резко возрастало.
  • Организационная модель лояльности повышала вероятность выхода компании на IPO в 3 раза.
  • Спор и критика улучшает количество идей
  • Особые мнения полезны даже тогда, когда они ошибочны
  • Для постройки мощной корпоративной культуры, в первую очередь сделать многообразие мнений одной из основополагающих ценностей
  • Возражения ради возражений не слишком плодотворны.
  • У меньшинства может быть лучшее мнение.
  • Не все мнения заслуживают одного и того же доверия.
  • Выставить варианты по убывающей, а не методом выбора лучшего.
  • Кнопка “старт”.
  • Ценность сообщения увеличивается если её сообщает не руководитель, а некто, получивший реальную пользу от предлагаемой идеи.
  • Если нет реальной власти, то смех — эффективный способ трансформации сильных негативных эмоций в сильные позитивные.
  • Успешная компания отличается от неудачной — ощущением неотложности.
  • Лучший способ продолжать путь — это напомнить  себе о том, чего мы уже успели достичь на этом пути.
  • Поверхностная игра приводит к выгоранию.
  • Оригиналы не хотят наслаждаться миром каким он есть. Они стремятся сделать его лучше.

     Но на самом деле книгу можно вообще не читать. В конце книги есть 10 страниц, которые дадут выжимку информации, тем самым являясь чуть ли не более ценными, чем все остальные страницы. Я взял себя в руки и переписал некоторые из них:

  1. Правила и системы придуманы людьми, а значит, их можно улучшить.
  2. Лучший способ повысить уровень своей оригинальности — генерировать как можно больше идей.
  3. Оригинальность возрастает, когда вы расширяете свою компетенцию (например: учиться играть на музыкальном инструменте, пробовать себя на другой должности, изучать другую культуру…)
  4. Практиковать стратегическую прокрастинацию.
  5. Стараться получать больше откликов от коллег
  6. Уравновешивать свой риск.
  7. Указывайте причины по которым ваши идеи бесполезны или вредны.
  8. Чаще повторять идеи — так людям будет проще свыкнуться с ними.
  9. Лучшие союзники — люди не идущие на поводу у большинства.
  10. Радикальные идеи облачать в традиционное одеяние.
  11. Находить стимул.
  12. Переводить тревогу в интерес и энтузиазм.
  13. Для избежания агрессии переключать внимание с виновника на жертву.
  14. Даже одного союзника достаточно, чтобы серьёзно усилить решимость.
  15. Устраивать конкурс инноваций.
  16. Представьте себя на месте врага.
  17. Поощрять себя на месте врага.
  18. “День наоборот”
  19. Оценивать избегая слова “нравится”, “люблю”, “ненавижу”.
  20. Нанимать сотрудников не думая как они впишутся, а какой вклад они смогут внести в развитие.
  21. Менять причины ухода на беседу с новым сотрудником.
  22. Постановка проблем важнее готовых решений.
  23. Вместо назначения “адвокатов дьявола” заняться их поиском.
  24. Поощряйте критику.

     Хотя даже прочтя эту выжимку всё же можно прочитать эту книгу целиком. Она написана интересно. Тем более, что у автора только 38 страниц уходит на перечисление источников.

+ “От нуля к единице. Как создать стартап, который изменить будущее” Питер Тиль

★2
6 комментариев
Золотые слова

  1. Лучший способ повысить уровень своей оригинальности — генерировать как можно больше идей.
avatar
Но на самом деле книгу можно вообще не читать
согласен...
но тогда, Витя, извини и твой топик тоже…
avatar
wistopus, а как тогда узнать, что можно и не читать?
avatar
Витя,
как тогда узнать, что можно и не читать?
софистикой занимаешься...
не читать и все… ничего не читать...
avatar
wistopus, это ж не наш путь!
avatar
Конкурс: «Я прочитал какую-то заумную хрень, а тебе слабо?», я уже давно пережил ... Сейчас я читаю не то, что надо кому-то (модное, для понтов), а то, что хочу я (в не зависимости от мнения окружающих)! Например, сейчас мне нравится современная русская боевая фантастика (Кирилл Шарапов, Константин Муравьев, Михаил Атаманов, Артем Каменистый, Константин Колбазов, Алексей Пехов и др.). Ряд из них воевали, служили в ГРУ, живут в ДНР и т.д. Жена и окружающие крутят у виска, а мне пох…
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн