Рецензии на книги

Рецензии на книги | Моряк в седле

    • 28 сентября 2019, 08:56
    • |
    • Stas
  • Еще
Рецензия на книгу

Моряк в седле

На внутренней планерке моего естества висит галочка посмотреть наконец-то «Толкина» в образе которого предстанет Николас Холт, тот самый что сыграл Сэлинджера в 2013. Фильм так то звезд особо не ловит, но на фоне чтения книги, посмотреть было самое то. Думаю, что тоже произойдет и с Толкином, но глянуть все равно нужно. А сегодня дочитав худ.биографию Джека Лондона из под пера Ирвинга Стоуна, я озвучиваю озорную мысль о том, что неплохо бы снять современный биографический фильм о нем, настолько бурная и сложная жизнь у него была. И по сложившимся канонам позвать на роль Джека — Николаса. Подкачать его основательно и в бой, ибо Лондон, конечно, богатырь тот ещё.

«Мартин Иден», прочитанный мной несколько лет назад и оставивший внутри огромное впечатление, подтвердил википедические факты о том, что роман сей носит биографический характер. Очень. Но чем дальше я продвигался в чтении, тем больше убеждался, что дело обстоит так не только с Мартином, а по сути почти со всеми историями Джека. Я всё больше убеждаюсь, что хорошая художественная литература это только часть выдуманного, где бОльшее — абсолютная правда. Так сложилось и с Лондоном. На Аляске он был, когда пошла золотая лихорадка, пиратничал на собственной шлюпке уже в 15 лет, добывая устриц, познал голод и бродяжничество, отплывал военным корреспондентом во время русско-японской войны и даже побывал в Корее. Построил корабль в попытке кругосветного путешествия, но тропическая болезнь заставила вернуться обратно. Зато именно во время этой попытки был написан «Мартин Иден». Всё что бы он ни делал в своей бунтарной натуре и проявлениях можно найти на страницах его романов и рассказов.

Ступив на путь писательского ремесла, для него подобные шаги в различного рода авантюры стали просто необходимостью. В них он черпал идеи для своих историй, которые оживали под его пером. Несомненно, сама книга «Моряк в седле» названа именно художественной биографией, где надо полагать, немало приукрашиваний, но коли в простой (но хорошей) художественной литературе по моему мнению, правды больше, чем вымысла, предположу, что в биографической худ.литературе этой правды еще больше. Ирвинг Стоун тоже не ловит звезд, да и писать биографии, кажется штука довольно непростая, но мне было удивительно приятно погрузиться в жизнь этого человека в этой книге. Подобные книги очень круто заходят в подростковом возрасте, зажигая своей динамикой и простотой слова. Как оказалось, и сейчас практически мало что изменилось в этом плане для меня.

Джек Лондон, как бы это банально не звучало, это олицетворение той самой звезды, которая ярко вспыхнула на небосклоне и к большому сожалению, рано погасла. Как будто собрав все внутренние силы, весь потенциал для этой вспышки, звезда сгорает. Для меня очень удивительно, к примеру, как Лондон, выбрав темп в 1000-1500 слов в день, написал за 15 лет более 40 книг, из которых много полноценных романов, а сборники рассказов в принципе не уступают в объемах. Как это возможно? Я понял, что идея перерождения из простого моряка в интеллектуального и просвещенного мужчину (Мартин Иден) за короткий срок это не фантазия. Это реально Джек Лондон. Он верил в идею сверхчеловека, прямо как в «Атланте» Айн Рэнд, господства разума и логики над всем остальным.

Подобно тому, как проявилась некая любовь и чувство симпатии к этому человеку через его книги, а также простое фото, портрет, эта любовь и симпатия, наверное, только усилилась после книги Ирвинга. Но вместе с этим пришло некое сожаление и печаль о человеке, который в конце концов на пути своей недолгой жизни всё таки не нашел истинное успокоение и замысел, который смог бы постичь сверхчеловек в его понимании. Угнетенный с самого детства мыслью о своем незаконном рождении, о матери, которая чуток не дружила с головой, познав, что такое тяжелый физический труд с ранних лет, прошедший лишения и голод, Джек к концу своего срока всё пытался не потерять веру в человечество. Несмотря на все предательства, кидания на деньги, обманы, зависть, он пытался остаться собой. Верным своим убеждениям. Даже отрекаясь от своих социалистических взглядов, которые на пике его молодости и вообще всей жизни двигали его вперед, к мечте об изменении мира, он сохранял что-то более важное в себе. Меня это подкупает.

Однако, подобно Горьковскому Данко с жертвой для людей, он отдает себя полностью этой жизни. Как абсолютное выгорание спички.

ps. захотелось взяться за его романы, перечитать Морского Волка, возможно даже и Идена. Ознакомиться с тем многим, чего я вообще еще не читал.

 
3 комментария
Почему национал-социалисты запрещали Джека Лондона?
avatar
Раньше в детстве читал Лондона, мне запомнился мексиканец и кусок мяса, поискал недавно что-то еще про бокс у него, нашел какой-то рассказ про какого то боксера, которого отец с детства берег от цивилизации, не помню названия, и был разочарован. Там куча передергиваний, очень нереально все и по-детски восторженно. Наверное он входит как раз в детстве хорошо, когда мало опыта.
Сейчас вспоминаю Мартина Идена, который тоже тогда нравился, и понимаю, что там тоже все сильно оторванно от жизни. И сама романтизация такого самоубийства без особых причин, выглядит как то нелепо. Разочарован тем что вовремя не оценили, жизнь не справедлива? Какой наив.
Да и идеологически это неправильно. Надо бороться.

Там какой-то комплекс неполноценности заложен
avatar

sortarray sortarray, про национал-социалистов практически не пишут в этой, книге, да и не силен я во всех этих направлениях. Но предположу — национал социализм, это ведь, если не ошибаюсь нацизм во всей своей красе, и выходит что полностью извращенная форма идеи самого социализма, который проповедовал Джек Лондон. Так что, запреты вполне логичны. Тем более в каких то романах Джек говорят предвосхитил появление Гитлера и нацистов.

 

Ну а о вкусах его произведений, конечно, что тут скажешь. каждому свое. Хотя я тоже задавался вопросом кончины Мартина Идена, типа можно было и без этого. Но мой товарищ как то выразил мысль, что Иден поставил на карту всё, без остатка, также как и делал сам Джек в жизни. Это была ставка без всяких «но», и она не сыграла, был потерян какой то стержень… Да и в целом, не все произведения признаны хорошими, сам Джек признавал, что многое было написано чисто по причине денег. Например, Смок Белью. Насчет комплекса неполноценности согласен, есть что то такое...

 
avatar

теги блога Stas

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн