Рецензии на книги
Чем данная книга примечательна. Думаю тем, что очень многие руководители компаний, от малых до великих
читали её или рекомендуют к прочтению. Как и «Построенные навечно».
Плюс многолетнее исследование представляет интерес.
Первая мысль о книге — почувствовали хайп с предыдущей (построенные навечно) и решили продолжить.
И какое удачное название — кто же из действующих руководителей даже 3-мя шавермами не захочет узнать как сделать свою компанию великой ))
Сейчас явно видно то, что многие «великие компании» из списка уже перестали быть таковыми. (Fannie Mae и General Electric) Но даже без этого «мы выбрали 11 компаний из 1450» как-то звучит подозрительно и наводит на большой элемент случайности.
Нашли отрицательные корреляции, что-то вроде оплата труда CEO vs долгосрочная доходность по акциям или CEO рок-звезда vs долгосрочная доходность по акциям.
Всё равно много полезных идей:
-Скромность/непубличность CEO и его усердность приводят к трансформации (Руководитель 5-го уровня)
-Выдающийся СЕО за успехи кивает на удачу, а за неудачи на себя. Плохой СЕО — наоборот
-Принцип сначала КТО (правильные люди) потом куда плыть (что делать). Приходит на ум как в ритейле — Место
-Парадокс Стокдейла- вера в идею, но трезвый взгляд на вещи
-Стимулы — пустая трата времени. Правильные люди не нуждаются в мотивации.
-Концепция ежа. Знать самое главное. И фанатично дисциплинированно следовать этому.
-Стратегия в зависимости от текущего положения и понимания рыночной ситуации.
-Знать, чего не делать возможно даже важнее того что надо делать.
-Раскрутка моховика (накопление), затем движение. В одном направлении. Последовательность.
-Ползти-> Идти-> Бежать