Новости рынков
Онлайн-магазины, в том числе специализированные, смогли нарастить обороты в 2022 году на 10-21%, а количество покупок — с 24% до 35% на фоне роста доли маркетплейсов в онлайн-торговле на шесть процентных пунктов — до 45%
По данным «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney»), в небольших магазинах с месячным оборотом до 800 тысяч рублей оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021 годом, количество покупок — на 35%, а число плательщиков — на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2 004 рубля, что в два раза больше, чем в крупных магазинах
Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей — на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 рубля. У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок — на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1 048 рублей.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые приводит «ЮKassa», рынок онлайн-торговли в 2022 году вырос до 5 трлн рублей, из которых на маркетплейсы пришлось 45% — 2,25 трлн рублей против доли 39% в 2021 году. В 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес, — это локальные бренды одежды, товары для дома, специализированные товары, например для активного отдыха.
tass.ru/ekonomika/16858405