Госдума приняла в первом чтении законопроект, освобождающий от транспортного налога собственников транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, передает корреспондент «Росбалта».
До 1 января 2019 года собственники большегрузов (в том числе, физлица) будут освобождены от уплаты налога в размере суммы платы в счет возмещения вреда автодорогам общего пользования федерального значения, уплаченной ими в отношении таких транспортных средств по системе «Платон», говорится в документе.
КПД Платона = сборы 20 ярдов — 10 ярдов платеж из бюджета вротыхбергу.
В 2015 г. в бюджет заложили приход на уровне уже 40 ярдов.
Сейчас официально озвучивают, что система принесет в этом году 20-25 ярдов. Т.е. реальная цифра в этом году будет 18-22 ярда, при ежегодных затратах в 9 с копейками. На следующий год вероятно даст чуть побольше.
Когда подведут итоги и вынесут вопрос об окупаемости на обсуждение, основной идеей повышения собираемости будет расширение проекта на иные дороги и на иные автомобили, например легкие и средние грузовики, легковушки.
Сама сумма затрат по 9 ярдов подписана на 10 лет, ее не тронут.
Но под расширение проекта вротыхберги попросят увеличить ежегодное финансирование с 9 ярдов до… какой-то суммы.
Все легально, все в правовом поле, никаких взяток, но КПД проекта не выше, чем у паровоза — дров много, тяга слабая. Вот отсюда и говорят, что производительность труда у нас в России низкая.
Вообще-то система наблюдения за грузовиками решает много побочных задач. Например, контроль нелегальных перевозок. В США есть ограничение на число часов в сутки, которые водитель большегруза имеет право проводить за рулем. И большой брат там бдит неусыпно!