Новости рынков

Новости рынков | Ford останавливает конвейер и увольняет сотрудников в России.

Ford останавливает конвейер и увольняет сотрудников в РоссииФото: AFP

 


Слабый авторынок вынуждает производителей останавливать конвейеры. Как стало известно РБК, предприятия Ford Sollers переходят на односменный режим работы, на заводе в Ленинградской области компания сократит около 700 человек.
Ford Sollers остановит производство на своем заводе во Всеволожске (Ленинградская область) почти на два месяца — с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня 2014г., сообщил РБК представитель совместного предприятия.
После этого все заводы компании, включая предприятия в Набережных Челнах и Елабуге, перейдут с двух-трехсменного режима на односменный. На всеволожском заводе Ford Sollers увольнения коснутся трети персонала — около 700 человек, рассказал он.
Работникам, которые попадут под сокращение, выплатят компенсации, размер которых сейчас обсуждается с профсоюзом, а на время приостановки производства во Всеволожске, по законодательству, сотрудникам сохранят 2/3 от заработной платы, уточнил представитель Ford Sollers. На заводах в Татарстане увольнений не будет, сотрудники будут просто «перераспределены» между двумя предприятиями, уточняет представитель автопроизводителя. Насколько снизится объем производства, он не уточнил. Скорректирован будет и объем выпуска продукции на заводах в Татарстане.


В сентябре 2013г. Ford Sollers уже приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013г. завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.
Жесткие меры в компании называют «вынужденными» и объясняют «серьезными изменениями экономической ситуации в России — девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента». «Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, — сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. — Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014г. продажи Ford в России снизились на 21% — до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель — Ford Focus, которая производится во Всеволожске, — сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й до 17-й строчки рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.
Цена на автомобили Ford в России «завышена», полагает независимый автоэксперт Михаил Шевельков, занимавший до недавнего времени пост директора по продажам одного из крупнейших дилеров Ford — Alarm Motors. По словам Шевелькова, на продажи автомобилей негативно влияет и отсутствие нового модельного ряда. «Focus третьего поколения выпускается уже третий год подряд, приверженцы марки Ford ждут новый Mondeo, который уже продается и в Америке, и в Китае. Люди не дожидаются и покупают другие похожие автомобили», — рассуждает эксперт.
Завод в Ленинградской области продолжит подготовку к запуску новых Mondeo и Focus, намеченный на 2015г., утверждает представитель Ford Sollers. Цена на автомобили Focus III составляет от 600 тыс. до 800 тыс. руб., в зависимости от комплектации.
Приостанавливают производство и другие автопроизводители. Так, в начале этой недели АВТОВАЗ сообщил об остановке конвейера с 17 по 30 апреля. В эти дни прекратит работу сборочно-кузовное производство на платформе Kalina (выпускает Lаda Kalina и Lada Granta), с 21 по 30 апреля будет остановлено производство Lada Priora, а с 23 по 30 апреля остановится опытно-промышленное производство. Как отметил представитель компании, график работы производств в апреле принят в связи с «оптимизацией запасов товарных автомобилей на складах и в дилерской сети».
Nissan также переводит свой завод в Санкт-Петербурге с 1 апреля на двухсменный график работы с трехсменного, сказал председатель первичной профсоюзной организации завода Евгений Павловский. По его словам, мера будет действовать до конца года. В 2014г. планируется сократить производство автомобилей на 15 тыс. единиц — до 135 тыс. машин — и на заводе Volkswagen в Калуге, отмечает глава заводского профсоюза Дмитрий Трудовой. УАЗ работает в режиме неполного рабочего времени — пять дней в неделю по две смены — с февраля по май, рассказал представитель компании.

 Мария Гордеева.

top.rbc.ru/economics/01/04/2014/914883.shtml
12 комментариев
Ну Автоваз тут не очень к месту. Дотации из бюджета закончились и видно денег нет, вот и экономят. Продажи Форда и Ниссана упали не из-за рубля, а из-за банальной конкуренции. У корейцев продажи наоборот выросли за 2013 год. Кто хочет погуглите продажи авто в России, и все станет понятно.
kuBiker, Подтверждаю, две недели назад общался с человеком в Рольфе. У них хюндаи уходят как пирожки, особенно на фоне снижения курса рубля. В субботу люди 3 часа ждали очереди в кассу, с тем чтоб за авто деньги внести. Ажиотаж реальный, особенно на модели 2013 года.
Форд производит автомобили очень низкого качества. Просто дурачки кончились.
avatar
Maaxee, а кто производит высокого качества в этой нише? По-моему Nissan высокого качества делает (у меня Nissan не было).
Volkswagen неплох, но это уже не то легендарное качество, что было 20 лет назад. Есть проблемы с роботами, атмосферники 1,6 стучат вроде бы как из-за клапонов.
Андрей Верников, я на королле 98года ездию каждый день, включая морозы минус 40
Последний раз ремонтировался более 3 лет назад.
avatar
Банки получили письменные предписания об ограничении кредитования Автосалонов и Строительных компаний. Знаковая вещь и совсем не оптимистичный признак.
avatar
да, форды российской сборки шлак, правильно здесь говорят.
avatar
Веласкес, у моего знакомого пружина выскочила из подушки сиденья через 1,5 года. Всеволожск! Помню к нам из Англии возили Фокусы давно из мощным двигателем и я думаю там лучше качество было
А потому что Форд допускает большие ошибки. Давно трындел про народный автомобиль – конкурент Солярису и вроде в Индии что-то делают на базе старой фиесты. Но все пшик оказалось! Mondeo новый к нам приедет последним. С Эко-спорт опоздали – в Бразилии он давно продается. А в Форд-Фокус тесный автомобиль. Я коленкой уперся в переднюю панель, хотя у меня рост 182. Знаю, что многие отказались высокие люди именно из-за тесноты в салоне. Линейка машин ущербная в России.
А у многих сотрудников наверное ипотека! (((
avatar
Откуда в сиденье пружины? Там спираль для попогрея должна быть:)
avatar
ipisarev, ну спираль

теги блога Ловкач

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн