Новости рынков
Рекламный холдинг Group4Media представил на конференции «Цифровой авангард» свой прогноз развития российского медиарынка на текущий и ближайшие годы. Его озвучила генеральный директор компании Мария Колосова.
В 2024-м в Group4Media ожидают увеличения рекламных инвестиций в каждый из медиаканалов. При этом наибольший рост придется на диджитал — 46%. Двузначный рост также покажут офлайн-каналы: наружная реклама вырастет на 37%, аудио — на 30%, классическое ТВ — на 28%, пресса — на 15%.
На ситуацию в индустрии влияют макроэкономические факторы, такие как рост потребительских расходов, которые имеют значимый инфляционный вклад. Эксперт отметила, что не менее важным по влиянию остается наблюдаемый в большинстве медиа дисбаланс инвентарного предложения и спроса на него. Сложившаяся ситуация вынуждает владельцев и продавцов рекламного инвентаря пересматривать ценовую политику в сторону увеличения стоимости размещения.
Основными категориями, обеспечивающими рост российского рекламного рынка, стали банки, ретейл и электронная коммерция. На них приходится более 40% всех инвестиций, отмечают в Group4Media. При этом в ретейле наблюдается сокращение доли кооп-кампаний с производителями, а также растет продвижение собственных торговых марок (СТМ).
Также в холдинге указывают на восстановление сегмента авто преимущественно за счет активности китайских брендов. В первую очередь это заметно на радио и в диджитале. В холдинге ожидают, что существенный приток инвестиций автопроизводителей из Китая будет наблюдаться на ТВ. Так, рост конкуренции и необходимость формирования знания новых брендов приведет игроков к активному использованию наиболее охватного канала коммуникации.
adindex.ru/news/ad_budjet/2024/07/23/324489.phtml