Копипаст
«Режим строгой экономии
В период депрессии руководящие лица обычно пытаются ввести режим строгой экономии, поскольку это самый очевидный выход. Проблема только в том, что даже самый строгий режим не в силах сбалансировать доходы и расходы. Когда сокращаются расходы, сокращаются и доходы, поэтому, чтобы добиться значительного снижения размера долга, требуется крайне масштабное и очень болезненное сокращение расходов.
В период экономического спада государственные доходы обычно снижаются. В то же время требования к государству растут. В результате дефицит обычно возрастает. Правительства, пытаясь принять бюджетно-налоговые меры, повышают налоги.
Обе эти меры в высшей степени ошибочны.
Я совсем не утверждаю, что реструктуризация долга и введение режима строгой экономии не обеспечивают процессу делевериджа благоприятный эффект, потому что это не так, — однако если эти рычаги воздействия на экономику не уравновешены рефляционными механизмами, такими как «печатание денег», монетизация долга и обеспечение гарантиями, то они приводят к очень болезненным результатам и при этом оказываются недостаточными для восстановления экономики.
Печатание денег как способ заживления «ран» и стимулирования экономики
В такие периоды системно значимым финансовым институтам предоставляются самого разного рода государственные гарантии, и весьма часто некоторые из них национализируются. То, насколько быстро и качественно это делается, обычно зависит от законов и политики, действующих в стране...
Часть необходимых денег поступает от государства (деньги приходят в процессе бюджетирования), а часть — от центрального банка (который печатает деньги).
Далее правительству нужно облегчить кредитные проблемы и простимулировать экономику. Поскольку ему обычно сложно обеспечивать финансирование посредством налогообложения и заимствований, центральные банки вынуждены решать, напечатать ли еще денег, чтобы выкупить государственные долги, или же разрешить правительству и частному сектору бороться за ограниченное денежное предложение, позволив, таким образом, дальнейшее ужесточение денежных условий. Выбор центрального банка в целом неизбежен — печатать еще.
Обычно, хотя и не всегда, центральные банки раз за разом увеличивают «дозу» выбранных мер, потому что начальные «дозы» оказываются не в состоянии восстановить баланс и прекратить процесс делевериджа. Тем не менее эти «дозы» обычно дают временные периоды облегчения, которые проявляются в скачке и росте цены финансовых активов и всплеске экономической активности.
Эти переходы к печатанию денег, скупке активов и предоставлению гарантий, если ими правильно управлять, и заставляют кредитный цикл выйти из депрессии / «безобразного» делевериджа и перейти к стадии роста / «красивого» делевериджа.
Дефолты / реструктуризация долгов
Самое важное решение, которое главные лица страны должны принять в долгосрочном периоде, заключается в следующем: изменят ли они систему, чтобы решить коренные причины возникновения долговых проблем, или просто реструктурируют долги, распределив их тяжесть по всему населению страны и растянув во времени так, чтобы долг не ощущался столь нестерпимым бременем.
Обычно руководство сначала не представляет себе настоящего масштаба проблемы и вводит ряд «одноразовых» мер, которые недостаточны для ее разрешения. Только спустя пару лет, после массы ненужных экономических страданий, правительство наконец приступает к решительным действиям. То, насколько быстро и активно оно принимает меры, является одним из наиболее важных факторов, определяющих тяжесть и продолжительность депрессии. А вопрос о том, как разделить эти издержки между правительством (что означает общество в целом) и держателями облигаций (разных степеней приоритетности), держателями акций, вкладчиками и т. п. крайне важен.
-Отдается предпочтение мелким вкладчикам, и, таким образом, их убытки минимальны или отсутствуют (почти во всех случаях).
-В большинстве случаев, когда институты оказываются неплатежеспособными, собственный капитал, субординированный долг и крупные вкладчики переживают убытки независимо от того, была ли организация системно значимой.
-Иногда руководство отдает приоритет внутренним кредиторам перед внешними, особенно когда их кредиты выданы частному сектору и они находятся ниже по структуре капитала.
Перераспределение благ
Как правило, если и богатые, и бедные люди пользуются общим бюджетом и происходит экономический спад, разгорается экономический и политический конфликт. Именно в такие периоды появляются популисты левого и правого толка. То, насколько хорошо удастся обществу и политической системе справиться с этой тенденцией, и определяет, насколько благополучно экономика и общество переживут этот период. Как показано ниже, в настоящее время неравенство и популизм набирают рост в США теми же темпами, что и в 1930-х. В обоих случаях благосостояние 0,1% «верхушки» населения приблизительно равно благосостоянию 90% «низов».
В некоторых случаях повышение налогов для богатых представляется политически привлекательным, потому что «богатеи» заработали много денег в период экономического бума — в особенности те, кто занят в финансовом секторе, — и, как думают бедные люди, стали причиной возникновения экономических проблем из-за своей жадности.
Это вынуждает людей с деньгами перевести их средства в те инструменты и места, где им обеспечат сохранность, что само по себе отрицательно воздействует на рынки активов и валютный рынок.
В экономике происходит опустошение, потому что люди с крупным заработком, которые также являются главными налогоплательщиками, покидают экономику, сокращая общие поступления в государственную казну и оставляя экономику переживать резкое падение стоимости имущества и сокращение услуг.
Обычно повышенные налоги принимают форму налогов на высокий доход и потребление, так как эти формы налогообложения наиболее эффективно повышают доход государства.»
Мультитрендовый, вот знаешь, довольно странно, что эта очевидная мысль мало кому приходит в голову. Что, если в экономике циркулирует 10 рублей, а банк дает кредит еще на рубль, то этот кредит просто НЕВОЗМОЖНО погасить. Можно только переложить его на кого-нибудь.
Хотя должен признаться, я и сам эту мысль прочел в старой интернетной сказке:
" И никто не понял, что в целом весь народ некоторого царства, некоторого государства никогда не сможет выйти из задолженности, пока не возвратит все монеты, выданные Фабианом, но даже и в этом случае останется задолженность на эти 5 добавочных монет из каждых 100, которые никогда не были пущены в оборот. Никто, кроме самого Фабиана, не замечал, что заплатить процент было попросту невозможно, — добавочные деньги не существовали в обороте, и следовательно, у кого-нибудь всегда их не хватало."
www.bonistika.ru/anncms/biblio/47/