Копипаст
Уже около 30 человек подали в суд на ЕС с просьбой исключить их из санкционных списков, а еще около 10 обратились с подобной просьбой в Евросоюз напрямую. Юристы Совета ЕС решили, что некоторые из этих запросов были оправданы, поскольку информация, на основе которой вводились санкции, была неверной, а доказательства вины — слабыми.
В отличие от США, где санкции являются орудием обеспечения национальной безопасности, на фоне которого меркнут все воззвания к необходимости соблюдать права попавших под них лиц, Евросоюз руководствуется высочайшим стандартом прав человека, который не позволит нарушать их, прячась даже за жизненно важными интересами Союза. Что же Евросоюз в итоге выберет при пересмотре дел?
Против собственных гражданВ ответ на начало Россией «специальной военной операции»* Европейский Союз принял в том числе много импульсивных решений, которые не стыкуются с уже сформированными правилами введения и администрирования санкций. В частности, в списки лиц, к кому применены ограничительные меры из-за ситуации на Украине, попали некоторые категории лиц, которые прежде не включались. К ним можно отнести граждан стран-членов ЕС: Петра Авена (Латвия), Геннадия Тимченко и Бориса Ротенберга (Финляндия), Игоря Кесаева и Олега Дерипаску (Кипр). Вторая категория — журналисты и функционеры СМИ. Здесь можно возразить: в марте 2014 года под санкции ЕС попал ведущий «Вести недели» Дмитрий Киселев. Но он тогда оказался в списке не как журналист, а как глава МИА «Россия Сегодня», куда на должность его назначил сам президент России. Также в списки прежде не включались родственники подсанкционных лиц.