Копипаст

Копипаст | К 2020 году объем ежегодно уничтожаемого Теслой спроса на нефть достигнет $50 млрд

    • 19 октября 2018, 15:01
    • |
    • nk1
  • Еще
Интересная статья на Форбс, некоторые интересные вещи оттуда:

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже. Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен. В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.


Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.


Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров. Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни. И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью. Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов. Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили, — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю. Среди всех краш-тестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы. Но есть проблема: в итоге GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно. Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность. На американском рынке в месяц продается всего3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.


Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно. Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы.


Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network. После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси». Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов. Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту. Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.



Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод». Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод. И оно никогда не будет этого делать. Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более. Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводят к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности». 

    ★2
    28 комментариев
    баян было пару дней назад тут, только с другого начинали :)

    P.S. для всех «умных» кто минусит :)
    smart-lab.ru/blog/499953.php — там снизу тот же юрл что и тут, только кусок статьи другой )))
    avatar
    Свой Мужик, мне более важным было выделить последствия для тех, кто копает доллары из земли.
    avatar
    nk1, да я понял :)
    avatar
    К 2020 году не будет никакой теслы и её авто. Будет BMW, Mercedes…. а тесла будет на гос контракте США
    avatar
    Евгений, шортить или будет выкуп акций?
    avatar
    Свой Мужик, Если серьёзно то в теслу я бы не лез уж очень непредсказуемая бумага, можно под такие гепы попасть что без депозита останешься. А суть моего сообщения в том что на рынок электромобилей выходят главные игроки, которые уже 100лет на рынке, и они теслу разделают как по цене, так и по качеству. Просто до этого никому не выгодно было слезать с того что покупают.
    avatar
    Евгений, так Тесла уже отъедает долю от Мерседеса. Им давно уже выгодно.
    avatar
    Евгений, да я буду только рад на самом деле Тесла сделал своё дело — Тесла может уходить!
    Но по мне для продолжения конкуренции пусть они еще подольше посидят…
    avatar
    Евгений, вы считаете, что 100 лет на рынке, когда речь идет о новом продукте — преимущество? Когда я училась в школе, были мобильники Нокия, Сименс, Сони, Моторола и пр. И где они? Рынок смартфонов взяли другие.
    Нокия, Сименс, Сони, Моторола и пр. И где они?
    Смартфон Sony Xperia XZ2 59 990p.
    6" Смартфон Nokia 7 Plus 64 ГБ 27 999р.
    рация Motorola SL4010 62 900р.
    Motorola Moto E4 Plus Grey 7 990

    Когда я училась в школе, были
    Mersedes, BMW...

    Оксана Разяпова, Вы серьёзно? Компания банкрот с электрокарами по 8 000 000р захватит рынок?
    avatar
    Евгений, во-первых, не банкрот, во-вторых, для США и Европы цена теслы вполне приемлима. И она гораздо ниже, чем у конкурентов, которые еще и уступают ей.
    Оксана Разяпова, американский производитель электрокаров, похоже, рискует сойти с дистанции еще раньше. По итогам первого квартала компания Илона Маска отчиталась о рекордных убытках — 710 миллионов долларов. После публикации отчетности акции Tesla подешевели на семь процентов, капитализация упала почти на 3,5 миллиарда долларов. Производство Tesla Model 3, которое должно было наконец-то вывести компанию в плюс, провалено.
    avatar
    Евгений, вы в курсе, что более помесяца как закончился третий квартал? В конце месяца отчет — тогда и посмотрим. А пока это разговоры ни о чем.
    Оксана Разяпова, В конце апреля два крупнейших рейтинговых агентства Moody’s и S&P присвоили долговым обязательствам Tesla неинвестиционный, или «мусорный», рейтинг, охарактеризовав их как высокоспекулятивные. В Moody’s отметили, что компании требуется как минимум четыре миллиарда долларов «для продолжения текущей деятельности, капитальных затрат и обслуживания долга». Этих денег нет.

    РИА Новости https://ria.ru/economy/20180505/1519933981.html
    avatar
    Евгений, с текущей деятельностью действительно не получилось — с апреля тесла увеличила производство почти в 3 раза).
    Свой Мужик, На какие шиши выкупать?
    Маска же не просто так уволили
    avatar
    sergik99, я хз надо у государства США узнать или там у арабов как он «обещал», а вдруг это была правда )
    avatar
    Евгений, Боюс перспективы Теслы — банкротство.
    Особенно после того как выгнали Маска, хорошо еще не посадили.

    Если и вкладываться, то в СпасеХ. Будете на запусках зарабатывать.
    Точнее Маск для вас зарабатывать будет.
    avatar
    sergik99, вообще-то он остался СЕО. Ушел только с поста председателя совета директоров.
    А почему тогда растет спрос на нефтепродукты?
    Да и на газ тоже
    avatar
    sergik99, потому что экономика развивается, что требует больше энергии.
    avatar
    sergik99, вроде было тут, что нефть/газ не будут падать по доле, а первыми убавятся как раз уголь и чего там еще… вот их будет замещать возобновляемые источники.
    avatar
    last_rat, с математикой немного плохо у вас конечно, но истина рядом )
    надо делить на все теслы а не на 80к :)
    avatar
    Как мне кажется, Тесла и чистый электромобиль это некое промежуточное состояние автомобилестроения, слишком большой недостаток у батарей — время заряда и невозможность взять с собой дополнительное топливо
    В качестве аналогии можно привести музыкальную индустрию — были пластинки, кассеты, бобины и были достаточно долго, потом пришли диски CD, но очень быстро ушли и пришла цифровая музыка
    Так же и с автомобилями, были долго бензиновые двигатели, сейчас начинают появляться электромобили, но они уйдут, уступив место более удобным моделям, на газу, на воде, на ядерных реакторах в конце концов. Мотор вполне может быть электрическим, но заряд он будет получать не от встроенных батарей
    avatar
    iireg, «потом пришли диски CD, но очень быстро ушли» совсем не быстро они ушли, да и не ушли полностью.

    «на ядерных реакторах»
    на кузькиной матери!
    avatar
    как Кадаффи его сожгут где нить в пустынях Арканзаса
    avatar
    А у нас правительство хочет ограничить энергопотребление. Владельцы бензоколонок одобряют. В идеале стоимость электричества для электромобиля должна быть равна стоимости заправки, то понимаешь, решили покусится на на нефтебогородицу. Ну а серьёзно — будем ездить на пердящих авто видимо ещё долго в РФ.
    avatar

    теги блога nk1

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн