Копипаст

Копипаст | Это может стать началом Великой Финансовой Расплаты

Это может стать началом Великой Финансовой Расплаты • 13.02.2018 •

 

Менее двух недель назад Департамент Казначейства Соединенных Штатов, не привлекая внимания публики, выпустил собственный прогноз бюджетного дефицита федерального правительства, который охватывает несколько следующих лет.

И цифры довольно жуткие.

Чтобы заткнуть дыру, которая образуется в результате растущего дефицита, Департамент Казначейства рассчитывает занять около $1 трлн. в этом финансовом году.

В следующем году потребуется привлечь $1,1 трлн.

А через год цифра возрастет до $1,3 трлн.

Это означает, что к 30 сентября 2020 года государственный долг превысит отметку $25 трлн.

Имейте в виду, что это не какая-то безумная теория заговора. Это официальные правительственные прогнозы, опубликованные Департаментом Казначейства Соединенных Штатов.

Эта история монументальна сама по себе: как известно, долг правительства США превышает долг любой страны, когда-либо накопленный в истории человечества, однако долг в размере $25 трлн. — это больше, чем долги всех прочих стран мира вместе взятые.

Но здесь есть и другие моменты, которые еще более важны.

Например, как можно вообще представить себе, что федеральное правительство может получить дефицит в $1 трлн.?

Как предполагается, Соединенные Штаты находятся в потрясающей форме. Экономика сильна, уровень безработицы низкий, налоговые поступления находятся на рекордном уровне.

Вроде как, нет никакой войны, нет никакой нужды спасать финансовую систему от ужасного кризиса и не нужно сражаться с жесткой экономической депрессией.

Все идет как обычно. Ничего особенного не происходит.

И тем не менее правительство теряет триллионы долларов.

И если вдуматься, то происходят очень страшные вещи. Что произойдет с дефицитом федерального бюджета США, когда на самом деле наступит финансовый кризис или серьезная рецессия?

Но вероятность такого развития событий не учитывается в их прогнозах.

Однако самая большая проблема заключается в том, что федеральное правительство столкнется с очень большими трудностями в процессе заимствования денег.

В течение последних нескольких лет правительство всегда полагалось на привычных подозреваемых, которые скупали весь новый долг, а именно — Федеральный резерв, китайский и японский центральные банки.

Лишь эти трое ссудили триллионы долларов правительству США с момента окончания финансового кризиса.

Федеральный Резерв, в частности, посредством своих программ “Количественного смягчения”, когда те находились в самом разгаре, скупал каждую длинную облигацию Казначейства, которую он только мог найти, словно какой-то облигационный наркоман.

И у китайцев, и у японцев числится в собственности государственный долг США в размере более $1 и у тех, и у других, что более чем в два раза больше, чем до кризиса 2008 года.

Но теперь каждый из этих трех кредиторов выходит из игры.

Федрезерв официально завершил свою программу количественного смягчения. Другими словами, американский центробанк заявил, что больше не будет создавать деньги из воздуха для покупки государственного долга США.

В прошлом месяце китайское правительство заявило, что они находятся в процессе “пересмотра” своей позиции по государственному долгу США.

И у японцев есть свои проблемы дома, с которыми нужно справляться; им нужна каждая копейка, чтобы поддерживать свою экономику.

Официальные данные Департамента Казначейства США иллюстрируют этот момент — с прошлого лета и Китай, и Япония немного снизили свои вложения в американские правительственные облигации.

Итог: все три крупнейших кредитора правительства США больше не являются покупателями американского долга.

И здесь следует довольно очевидный вывод: процентные ставки должны вырасти.

Это простое правило закона спроса и предложения. Увеличивается предложение долга. Спрос падает.

Это означает, что “цена” долга будет уменьшаться, а процентные ставки будут расти.

(Подумайте об этом так: с таким большим предложением долга и снижением спроса на него правительству США придется платить более высокие процентные ставки, чтобы привлечь новых кредиторов.)

Не сомневайтесь, более высокие процентные ставки будут иметь огромное влияние буквально на ВСЕ.

Цены большинства активов как правило падают, когда процентные ставки растут.

Рост ставок приводит к увеличению затрат компаний по привлечению долгов, в результате чего у них снижается леверидж и общая рентабельность. А значит цены акций обычно падают.

Важно также отметить, что в последние несколько лет, когда процентные ставки были почти равны нулю, компании практически без каких-либо затрат заимствовали огромные суммы денег, чтобы выкупать собственные акции.

По сути, они использовали рекордно низкие процентные ставки, чтобы искусственно раздувать цены акций.

Эти дни быстро подходят к концу.

Цены на недвижимость также имеют тенденцию падать при повышении процентных ставок.

Вот упрощенный пример: если вы можете позволить себе ежемесячный платеж по ипотечному кредиту, чтобы купить дом за $500 000, когда процентные ставки составляют 3%, этот же ежемесячный платеж купит дом ценою только $250 000 при росте ставки до 6%.

Рост ставок приведет к тому, что люди не смогут заимствовать столько денег, чтобы покупать дома как раньше, а значит цены на недвижимость будут снижаться.

Конечно, более высокие процентные ставки также означают, что правительство США получит огромный удар.

Не забывайте, что федеральное правительство уже сейчас занимает деньги только для того, чтобы выплачивать проценты за деньги, которые оно заняло ранее.

Таким образом, в условиях роста процентных ставок, расходы правительства на процентные платежи будут увеличиваться … и это означает, что им придется заимствовать еще больше денег для совершения этих платежей, а это означает, что они будут платить еще больше в виде процентных платежей, что означает, что им придется брать еще больше в долг и т. д. и т. д.

Это довольно неприятный цикл.

Наконец, более широкая американская экономика, скорее всего, пострадает от повышения процентных ставок.

Как мы уже неоднократно обсуждали, экономика США основана на потреблении, а не на производстве, и в значительной степени зависит от дешевых денег (т. е. более низких процентных ставок) и дешевой нефти, чтобы она могла продолжать расти.

Мы уже видим, что и то, и другое подходит к концу, по крайней мере, на данный момент.

И цены на нефть, и процентные ставки более чем удвоились со своих минимумов, и нет сомнений в том, что, как минимум, процентные ставки продолжат расти.

А значит это вполне может стать началом Великой Финансовой Расплаты.

Опубликовано 12.02.2018 г.

Источник: This may be the beginning of the Great Financial Reckoning

Это может стать началом Великой Финансовой Расплаты обновлено: Февраль 13, 2018 автором: Саймон Блэк

finview.ru/2018/02/13/velikaya-finansovaya-rasplata/
★6
67 комментариев
Соотношение какое долга к ввп? Что всех так пугает эта цифра в 20 трлн? У других стран вообще попа полная, хотя долг в разы ниже.
avatar

Martinos, во во 

первая страна в мире имеет наибольший долг в мире, вполне логично, и основную валюту в мире печатают и контролируют они

по сути у них все козыри на руках  

avatar
Igr, ой ли первая ?))) печатают чтобы пилить и воровать))) все старо как мир)) скоро увидим красные флаги, когда эксперимент под названием США сойдет на нет ))
Igr, точно, если страна имеет самый большой долг, значит к этой стране и самое большое доверие кредиторов иначе как бы она такой долг набрала!)
avatar
AlexGood, а ещё, когда ты должен не много это твои проблемы, когда ты должен кучу бабла это уже проблема кредитора) 
avatar
Igr, точно, вот дальневосточные азиаты и попали)
avatar
Martinos, Сравнивать госдолг надо не с ВВП а с бюджетом страны.
Отдавать долги можно только из доходов. Какие доходы у правительства США? Доходная часть бюджета, которой катастрофически не хватает на обеспечение работы аппарата государства ( социальные расходы, армия, полиция, нац. гвардия, учителя, чиновники, наука...)

А ВВП ?
ВВП это доходная часть суммарно трех субъектов американской экономики — государство, бизнес и домохозяйства.
Их суммарный долг, который нужно нормировать на ВВП вообще не поддается учету. По разным оценкам сотни трлн баксов.
А на какие шиши Маск электромобили в космос запускает?
В долг. Красиво жить не запретишь, хорошо гуляют ребята на заемные.
Но это уже не долг американского правительства.

Так что госдолг давайте сравнивать с доходной частью бюджета правительства США. При этом долг в 7 раз выше чем доходы.
А это ПЦ.
Это просто означает, что никогда бюджет США не сможет расплатиться по госдолу и впереди неминуемый дефолт правительства США по госдолгу.
Вопрос времени.
avatar
sergik99, все все понимают, умные люди давно уже сплавили зеленую бумагу ))))
Александр Минин, конечно давно, ещё когда доллар был 6 рублей)))
avatar
Александр Минин, подскажите неумному, зачем сливать зеленую бумагу, если она вырастет в цене, по крайней мере до включения печатного станка? Каков по вашему  механизм обесценения бакса без доп эмиссии?
avatar
Lokoman, Есть механизм и кроме эмиссии.
Объявление дефолта по трежерям или начало разговоров о реструктуризации. Это уронит бакс сильно и лавинообразно.
avatar
sergik99, если объявят дефолт, там армагедон начнется с голодом и холодом. Если дефолт и реструктуризация — значит без запуска станка, значит баксов в системе не прибавится, откуда взяться обвалу. Я пока вижу только один сценарий обрушения бакса — это обесценение долга через эмиссию, гипер, мать его. 
avatar
sergik99, за баксом вся экономика США, ок в моменте бакс падает на панике. Однако потом любой дурак понимает, что теперь-то можно пойти и прикупить доляшку в супер крутой и прибыльной транснациональной компании и сидеть на 30-200% дивах. В конце концов самое важное это рабочая сила, от падения баксов люди не станут тупее и ленивее, а именно рабочая сила и есть суть США как страны.
avatar
Lokoman, жаль открывать вам глаза, но эмиссия идет бешеными темпами и печатный станок работает не переставая
avatar
Petr S, не жалейте, открывайте. Расскажите про эмиссию, печатают бумажные доллары? Втихаря ? 
avatar
Lokoman, я могу ошибаться, но разве не так работают коммерческие банки? Принял депозит на обслуживание в Х рублей, а кредитов выдал на 10Х или сколько там норма в законе на момент. Что по сути и есть печатание денег. 
avatar
Павел, но это деньги в долг, его обслуживать надо. И насколько я понимаю ФЕД сейчас этим не занимается, это делаю ЕЦБ и БЯ.
avatar
Lokoman, ок, если никто не будет покупать, то значит надо будет снизить цену, это же по сути обычные облигации, если они упадут в цене значительно, то можно их обратно выкупить и ничего не потерять. Ну то есть банкам будет выгоднее выдавать кредиты, чем покупать облиги, а ФЕД их выкупит обратно. Чисто теория. 
avatar
Lokoman, вы нострадамус и знаете когда? я вот предвижу что уже на моем веку сша перестанет существовать и некоторые страны мне ближе)) 
Александр Минин, а что взамен взяли? Тоже хочу.
avatar
Алексей II, как что)) звезднокрасный флаг )))
Martinos, угу, только ты не оцениваешь что и ВВП у пиндосии дутый как минимум в 2 раза.  А учитывая что и даже после очистки половины ВВП от дутости — вторая половина большей частью «постиндустриальная» — сервисная = страховки, парихмахеры и прочие блоггеры, то при малейшем ухудшении им приходит быстрый каюк.
Так что повышений ставок = дефолт пиндосии
avatar
Все достаточно логично. Интересно это понимают финансовые власти США?
Уверен что понимают. Вот где, где, а там дураков нет.
Абама занимал по 1 трлн баксов все свои 2 срока и увеличил госдолг США на 10 трлн баксов. Трамп снижает налоги, тогда только для поддержания такого же бюджета страны ему нужно занимать больше, чем Абаме.
Абама занимал при низкой ставке и ФРС ( гнездо либерализма и глобализма) скупил 4 трлн американского долга на отдельный счет просто напечатав доллары. Это конечно влияет на рост инфляции. Придется повышать ставку рефинансирования.
И когда пришел Трамп, то ФРС заявил, что мы не подарили 4 трлн баксов правительству США, а дали в долг и надо бы вернуть.
Трамп в ответ уволил Иелен. Но возможно придется возвращать баксы в ФРС, это же не подарок.
За чей счет?
Все остальные в мире должны скинуться и добровольно скупить дополнительно на 4 трлн баксов трежерей. Это кроме ежегодного увеличения общего уровня заимствования более чем на 1 трлн.
Напомню доходная часть американского бюджета порядка 3 трлн.
Это похоже дефицит бюджета порядка 30 % КАРЛ. И так уже много лет. Это вам не 3% как верхняя планка в странах ЕС.

На планете уже может не остаться свободных баксов в таких размерах. Тогда конечно купить можно, но по какой цене?
Скажем по 5-10 % годовых. Сегодня это под 3 % годовых для 10 летних облигаций.
Ну а не хотят, могут не занимать на внешнем рынке.
avatar
Заставляет задуматься.
avatar
Юрий Романов, а вы типа «элита»? «Белая кость»?
«Аристократия духа»?
Ню-ню…
Если вдуматься, то автор совсем не думает.
Ну тратит правительство США больше чем получает от налогов и че? Причем тут экономика штатов? 
Наше правительство тратит меньше и бюджет в целом сбалансирован. Но экономика в жопе.
Нет прямой связи между экономикой и дефицитом бюджета.
А уж напоминать про то, что амеры занимают в валюте, которую сами и печатают, совсем уж не комильфо.
Невербальный Паровоз, Есть связь между состоянием экономики США и дефолтом правительства по облигациям госдолга.

Можно конечно организовать страшную инфляцию в США обесценивая госдолг и другие долги в долларах.
Но это экономика конечно почувствует. Упадут в цене залоги по долгам, начнутся массовые банкротства и кризис неплатежей. Цены будут в обед уже выше чем утром… После этого экономическая катастрофа на много лет. Многие государства такого не переживают, разваливаются.

Такие долги в США это болезнь доллара как финансовой систему.
По Гегелю, количество перешло в качество.
avatar
sergik99, чего куришь?  Отсыпь. )))
А при том. Финансовая дисциплина отсутствует.  Хотя бы пытались что то делать с долгом. У них идет после нас и потоп. Видимо будет война. На территории России не получилось. Все в ожидании. 90е наверно хорошим временем считать будем.
avatar
Я уже писал раньше, они там гуляют как в последний раз. Чем это кончится, скоро узнаем, но вряд ли это будет выглядеть как зеленая лужайка на закате, по которой бегают милые кошечки и дети в кудряшках.
avatar
Geist, ну да пендосия уже не торт, если уже Европа понимает, что пора сливать звездно-полосатый, а уж они то как никак близки)) все сверх державы рано или поздно кончаются, так что мы на пороге грандиозного шухера ))
Александр Минин, вряд ли это можно назвать «на пороге», в том смысле, что это скорей всего будет долгая история. В рамках человеческой жизни в смысле. Но шухер обязан быть большим, это точно ;)
avatar
Geist, в прошлый раз было 15 лет, с 66 по 81.
avatar
SergeyJu, я думаю, на прошлое уже можно не смотреть, в этот раз последствия будут гораздо более опасными. 
avatar
Geist, у нас 1991-2000, примерно 10 лет был переходный период. На Украине еще не закончился. Если амеры не начнут большую войну, 15 лет падения должно хватить. 
avatar
SergeyJu, разрушение текущей конструкции отменит текущую модель потребительской экономики, а другой нет. Т.е. восстановление по текущей модели станет невозможным, а это означает, что должна появиться какая-то новая и прогнозировать в такой ситуации, на мой взгляд, невозможно.

Опыт прошлого тут окажется бесполезен, вот что я пытаюсь сказать.
avatar
Geist, почему отменит? Инфляция, снижение уровня жизни, отказ от части имперских затрат, модель менять не на что, она останется.
avatar
SergeyJu, по теперешней модели люди покупали очень много всякого ненужного хлама, за счет этого рост был бурным. Падение уровня жизни неизбежно переформатирует модель.

Как говорят в индустрии моды: раньше у нас было 2 сезона (весна-лето и осень-зима), а сейчас — 52, т.е. каждую неделю нужно что-то покупать, чтобы быть модным. Это всё помрет. И айфончики впаривать каждый сезон тоже не получится.
avatar
Geist, сократится спрос на понты. Да и фиг с ним.
avatar
Александр Минин, вместо того, чтобы вылезать из выгребной ямы, россияне сидят ждут, когда к ним в грязь упадёт США. Вот тогда у россиян праздник начнётся! Старо как мир, нет для скрепоносцев большего счастья, чем сдохшая корова у соседа.
avatar
Илья, вы видимо с собой сравниваете. Мне без разницы что у них. Но я отлично вижу что они желают именно падения. Вам лет 15.  Не помните 90е. И что творилось в стране. Где нас очень любили. А по факту всю стану е… и.  Думай те что пишите. Или с хохляндии.
avatar
дадашов фархад, Хохол! Школьник! А вот в 90е!
Отлично по методичке отстрочил, теперь минет куратору сходи отстрочи.
avatar
Илья, этот постулат про корову распространяется на все человечество)) по поводу ямы, каждый сам двигает свои звезды, кто запрещает быть умнее, выше, сильнее?)) чем больше вызовов тем умнее индивидуум )) я вот допустим не сижу же в яме ))
Война всё спишет. Заваруха начинается в «правильном» месте -  Корее. Кредиторы в лице Японии и Китая под боком. На превентивный ядерный удар амеры разрешение получили. Корейцы закроют Японцев. Китайцы получат, что то вроде гибридной войны. Нас похоже трогать не будут. Как то так…
avatar
f2c, 
На превентивный ядерный удар амеры разрешение получили.

От кого?

Корейцы закроют Японцев

С какого бодуна им это делать? Корейцы вообще-то сильно не любят японцев.
avatar
Geist, Разрешение от конгресса США. «Закроют Японцев» — в смысле успеют нанести обещанный термоядерный удар по стране восходящего солнца.

avatar
f2c, 
Разрешение от конгресса США

Такого разрешения не было. КНДР граничит с двумя крупнейшими ядерными державами — ни одной из них такой расклад не понравится.

в смысле успеют нанести обещанный термоядерный удар

Кто, Южная Корея? ;)
avatar
Geist, Южная, Южная.)) 
Доставка к цели термоядерного боеприпаса будет так же «неожиданно» как и само появление оного у Ким Чин Ына. 
Расклад ессно не понравится. Только США пока не спрашивали разрешения ни у кого. 
avatar
f2c, у Ына появление не было неожиданным, много лет делали. Южная Корея владеет ЯО только по слухам, а применять его точно не будет, потому что это будет означать ее конец. 

Только США пока не спрашивали разрешения ни у кого. 

В случае с ядерным оружием — придется, иначе последствия могут быть крайне нехорошими.
avatar
Что мешает федрезерву и дальше печатать баксы под скупку облигаций? Бумага с чернилами закончатся?)) Будут скупать и за японию, и за китай) 
avatar
yunsey, инфляция.
avatar
SergeyJu, на потребительский спрос эти деньги всеравно не повлияют, т.к. не дойдут до обычных людей, иначе инфляция разогналась бы уже давно
avatar
yunsey, интересно, а  хоть кто-то сделал график соотношения (например с 2000 года, хотя и с 2010 достаточно) долгов (ЮСДЕБТ) и того же SnP?

А сравнить есть с чем! Даже крипта не может выкачать такое количество реално выпущенного бабала, которое в домохозяйствах вращается!… остатки и идут в рынок!
avatar
Йожык, ты больной. Сходи, полечись. Пока справку не принесешь — будешь сидеть в ЧС.
avatar
yunsey, а куда, по Вашему, идут расходы правительтва, как не в зарплаты, пенсии, выплату долгов и так далее?
avatar
Если читать текст, то обывателю, кажется все логично в написанном по факту, но здесь есть серьезная ошибка. После отвязки доллара от золота начался век фиатных (кредитных) денег. Экономика растет пропорционально росту кредитных денег. не будут расти долги — не будет и экономического роста. Власти США все это знают и маневрируют в сложившихся условиях. Надули пузыри, немного их сдули (процентными ставками) и так будет вечно пока данная кредитно денежная система существует 25 -50 триллионов не предел у них есть печатный станок, сколько надо столько и напечатают, главное этот процесс контролировать и не допускать хаоса.  
avatar
Николай, Гринспен с Вами не согласен.
avatar
SergeyJu, С чего это вы решили, что он не согласен? Не помню фамилию этого нобелевского лауреата, который 70 -х годах доказывал, что при росте долга выше 60% ВВП, рост экономики останавливается. В 2008 году данный труд в мусору выбросили и доказали, что все наоборот.   
avatar
Что такое долг в 25 триллионов, когда активы стоят 250 триллионов?
avatar
Watto, ничего, даже если бы было наоборот. Величина долга ничего не значит, только стоимость обслуживания долга имеет значение.
avatar
Я все понимаю, только мне кажется, что инфляция уже есть, просто обычный люд этого не понимает и не видит — весь этот рост ценных бумаг в S&P нескончаемый и есть по сути инфляция, то есть ты избавляешься от денег, и покупаешь то, что условно говоря не обесценивается…

И пока этот процесс удается контролировать, то так и будет продолжаться… но как мы знаем ничего не бывает вечного и где-то в конце есть «лохи», которые скупят верхи…
avatar
чтобы получить 1трлн.долларей, достаточно до талого раскулачить примерно 11-13 человек уровня Уоренна Баффета!
Всего делофф то....

ЗЫ: а безесов потребуется и того меньше!
avatar
С 2000 года бакс умирает и все умереть не может. Зато рубль за это время в 3 раза упал.
avatar
Не изобретайте велосипед.
smart-lab.ru/blog/391694.php#comments

avatar

теги блога ВедьМедЪ

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн