Insider Trading - Определение в Интернете
(Операции с ценными бумагами на основе конфиденциальной информации) — Сделки, заключаемые должностными лицами, директорами, крупными акционерами или лицами, обладающими конфиденциальной внутренней информацией, которая позволяет им получать прибыль от покупки или продажи акций.)
Тайлер Коуэн, экономист и колумнист BloombergView, о том, насколько образ, нарисованный медиа, соответствует реальности.
Инсайдерская торговля уже давно проникла в заголовки изданий, на телевидение и в кино, начиная с фильма «Уолл-стрит» 1987 года и заканчивая недавним сериалом «Миллиарды».
Стоит поговорить о том, насколько этот образ инсайдерской торговли, нарисованный медиа, соответствует реальности.
Судя по новым исследованиям, на самом деле в этом явлении гораздо меньшего масштаба и гламура.
Кроме того, полученные данные ставят под вопрос уровень доверия в нашем обществе. Кеннет Ахерн, профессор из Школы бизнеса Маршалла в Университете Южной Калифорнии, рассмотрел сотни дел Департамента юстиции и Комиссии по ценным бумагам и биржам США с 2009 по 2013 год — это 5423 страниц документов.
В результате он получил некоторое представление об этом виде преступлений и людях, которые оказываются в нем замешаны (или обвиняются в этом). Местами это похоже на то, что мы видим в кино.
Среднему инсайдеру 43 года, и в 9 случаях из 10 это мужчина.
Судя по всему, указанный вид преступлений требует некоторого безрассудства — такие люди моложе своих коллег, редко владеют недвижимостью и в среднем имеют небольшую семью.
- Более чем у половины есть судимости, и почти все — вследствие нарушения правил дорожного движения.
На мой взгляд, наиболее интересна часть исследования, описывающая их личные связи — судя по всему, инсайдеры довольно осторожны в выборе сообщников.
Если взять известные пары из «наводчика» и трейдера и изучить их отношения, окажется, что 64% познакомились еще до колледжа, а 16% — в колледже, магистратуре или аспирантуре.
Еще в 23% случаев сообщники являются родственниками — чаще братьями или сестрами, а также чаще родителями, нежели тетями и дядями, несмотря на то что расширение сети могло бы дать доступ к дополнительному капиталу.
Также информацией чаще обмениваются люди с фамилиями, принадлежащими к определенному этносу.
К примеру, из 24 наводчиков с кельтскими фамилиями 14 работали также с обладателями кельтских фамилий. Выбор соучастников показывает, как трудно довериться человеку, если вас не связывает очень продолжительное знакомство, особенно если вы и сами не слишком надежный субъект.
Кроме того, выходит, что в современных корпорациях гораздо меньше нарушений, чем можно было бы подумать.
И не потому, что люди всегда так законопослушны; скорее, большинство рабочих отношений слишком поверхностны и мимолетны, а доверие, необходимое для совместного преступления, на работе редко встречается.
Недостаток доверия — и связанный с этим дефицит капитала — видимо, ограничивает возможности преступников и не дает им получить всю возможную выгоду от своих действий.
В среднем они держат бумаги в течение 21 дня и зарабатывают около 35% прибыли.
Но, несмотря на такой относительно высокий доход, медианный трейдер-инсайдер инвестировал около 200 тыс. долларов и заработал 136 тыс. прибыли.
На пенсию этого не хватит. (Имеется ввиду по западным меркам.)
Но средняя прибыль гораздо выше — 2,3 млн долларов, то есть некоторые инсайдеры все же зарабатывают по-крупному.
Также остается возможность, что самые умные и богатые инсайдеры с лучшими связями не входят в криминальную статистику, поскольку не попадаются. Трейдеры-инсайдеры небогаты.
Средняя стоимость их дома составляет 656,3 тыс. долларов — немного, учитывая, что обычно этот дом находится в относительно дорогом мегаполисе. Возможно, многие из них вхожи в круги, где они видят действительно богатых людей.
Средний источник делает паузу в 12 дней между получением информации и передачей ее трейдеру.
Возможно, дело в нерешительности перед совершением преступления, а может быть, это время уходит на поиск надежного сообщника.
Почти половина, впрочем, передает информацию в день получения, что свидетельствует об опыте и подготовке.
Повторное преступление тоже не редкость: средний источник дает 2,36 наводки, а те, кто поочередно выступают в роли поставщиков и получателей информации, участвуют в еще большем количестве эпизодов.
В целом я был поражен мелочностью и жадностью преступников — а также тем, как недостаток доверия ограничивает возможности даже таких относительно безрассудных людей. Многие считают, что преступники — это какие-то особые люди, но, глядя на них, мы можем многое узнать о проблемах нашего общества.
Источник[1].