Копипаст

Копипаст | Uber, похоже, уничтожает бизнес традиционных таксопарков

Uber, похоже, уничтожает бизнес традиционных таксопарков
При появлении стартапа Uber мало кто из владельцев такси-компаний переживал по этому поводу. Теперь, похоже, у таких компаний появилась причина для переживаний. Более того, существует мнение, что Uber просто уничтожает традиционную схему «извоза», которую используют таксомоторные компании.

В продолжении — графики и диаграммы, построенные по данным, полученным от New York City Taxi and Limousine Commission. На графиках показаны количество и объем продаж «медальонов» — дорогих лицензий, которые дают право компаниям запускать в маршрут желтенькие машинки.
Uber, похоже, уничтожает бизнес традиционных таксопарков

Медальоны, как лицензия, были впервые введены в Нью-Йорке в 1937 году. Эти медальоны поначалу стоили считанные доллары, их покупали компании и частные лица, которые намеревались заниматься частным извозом. С течением времени медальоны дорожали, а в 2000-х цена медальона поднялась до миллиона долларов США. Благодаря этому многие люди и компании внезапно стали миллионерами. Понятно, что далеко не каждая компания уже могла купить такую лицензию, не говоря уже о частных лицах. В то же время, право заниматься частным извозом в Нью-Йорке имеют только обладатели медальонов.

Данные по количество продаж медальонов и их цене были скомпилированы
На графике можно видеть, что таксомоторный бизнес уже далеко не столь выгоден, как раньше. Наиболее пугающей для владельцев такого бизнеса частью является нижний правый угол диаграммы со столбцами голубого цвета. Это — продажи медальонов, принадлежавших компаниям, которые не смогли расплатиться по долгам.

Что касается медальонов — ранее это было очень выгодное вложение средств. По данным Newruwave «медальоны выпускаются властями города в определенном количестве и продаются тем, кто хочет заниматься данным бизнесом. Только обладатель медальона имеет право заниматься извозом за деньги. Первоначально их было выпущено 16900 штук, а на 2014 год в Нью-Йорке в обороте находятся 13437 медальонов такси. По правилам города желтые такси могут передвигаться где угодно, но сажать голосующих пассажиров они могут только на Манхеттене до 110-й улицы на западе и до 96-й на востоке острова. Изначально медальоны продавались по цене 10 долларов частным извозчикам и компаниям. После Второй Мировой Войны цена на них начала расти, но после 70-х годов она стала расти почти экспоненциально и в итоге взлетела почти на 7000%».

Тем не менее, цена медальона — уже далеко не миллион долларов США, и сейчас цена лицензии продолжает падать.

В США, Нью-Йорк, картина достаточно удручающая. Что касается Великобритании, здесь ситуация пока получше. Тем не менее, компания Addison Lee, ранее находившаяся на пике, сейчас сократила более 90 рабочих мест, что может говорить о постепенном усложнении условий для ведения традиционного бизнеса по частному извозу и в Великобритании.

Подтверждением может также служить и недавняя забастовка водителей такси Hackney Cab, которые протестовали против работы Uber в Лондоне. А вот водители из Бирмингхема вообще не переживали по этому поводу, когда Uber вошел и в их город.

Возможно, сейчас ситуация становится более тревожной, и водителям есть, из-за чего переживать. В качестве примера можно привести все ту же статистику по медальонам из Нью-Йорка:
Uber, похоже, уничтожает бизнес традиционных таксопарков
Некоторые эксперты, например, Ларри Мейерс (Larry Meyers) из PDL Capital, считают, что ситуация все же не так плоха, как может казаться. Количество продаваемых медальонов минимальна, плюс в Нью-Йорке увеличилось число таких лицензий. Поэтому доказательств связи между работой Uber и состоянием бизнеса традиционных таксомоторных компаний пока нет. Но это — мнение одного из специалистов, многие владельцы таксомоторных компаний считают иначе.

Стырил тут
11 комментариев
Конечно Убер виноват, а никак не таксомоторные компании с их конскими ценами и плохим сервисом.
avatar
Олесь Филоненко, Redline раньше меня ответил + возможность найти попутчиков-бомбил, которые не являются профессиональными таксистами.
avatar
Цимес убера в том, что приехала машина, ты — сел.
Доехал — вышел. Никаких наличных, никаких оплат. Все автоматом происходит. Ну и работает независимо о страны твоего пребывания.
avatar
Блин, если статью пишите — делайте ее полной, нихрена же не вынести из нее.
Расписали бы про Убер, чтобы читатели не искали потом что это такое.

А так про лицензии, кроме стоимости медальонов, я вот не понял, это лицензии на что конкретно? И это лицензия для физиков, как у нас, или для компаний? Или для тех и других?

А так конечно странные правила города по поводу посадки голосующих, а заказать на адрес можно или тоже ограничения…
avatar
www.uber.com/cities/moscow
а в Киеве нету пока
avatar
объясняю: uber — это система, позволяющая любому бомбиле на 41-ом москвиче перевозить пассажиров без лицензии. Цимес в том, что uber не оказывает услуг по «перевозке пассажиров легковым транспортом на коммерческой основе», которая подлежит обязательному лицензированию. Они оказывают типа услуги в помощи доставке — точнее у них формулировка где-то на сайте, я не помню. Поскольку они привлекают просто бомбил-частников, не заботясь о их статусе — цены минимальные и меньше, чем у других консолидаторов типа гетты и яндекса.

Гетта и яндекс предъявляют большие требования к паркам, к машинам и водителям (если ты просто бомбила с желтыми номерами — не факт, что тебя пустят в систему), поэтому цены выше.

Поехали дальше, по неофициальным данным яндекс такси уже взломан пиратами и к тебе также может приехать бомбила на 41-м москвиче (у меня был опыт приезда джихадиста на кашкае с белыми номерами, который заломил 2-х кратную цену моего обычного маршрута — типа бизнес класс, который я не просил), у гета требования к безопасности выше, там сейчас пока все чисто. в последнее время пользуюсь только геттой.
avatar

теги блога аможетнахуйтебесходить?

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн