Падение продаж новых автомобилей в России в июне ускорилось до 17,4% по сравнению с 12% в мае. Всего в июне было продано 199 398 автомобилей, а за 1П14 – 1,23 млн автомобилей (-8,4%). Причинами падения стали рост цен на автомобили из-за девальвации рубля, повышение ставок по автокредитам и снижение потребительского спроса.
Эффект на отрасль: Продажи автомобилей в июне оказались очень слабыми. Если ранее по итогам 2014 г. падение продаж ожидалось на уровне 7-10%, то теперь Ассоциация Европейского Бизнеса понизила свой прогноз до 12%. Не исключаю, что при таком существенном падении правительство все-таки примет меры для поддержки автопроизводителей, хотя несколько месяцев назад этого не планировалось.
Эффект на акции: Результаты продаж негативны для всех публичных автопроизводителей: Соллерса, ГАЗа и АвтоВАЗа.