Блог им. warwisdom

Китайские автопроизводители одерживают победу над Tesla

Капитализация Tesla с начала года сократилась более чем на 30%. С капитализацией $520 млрд. Tesla пока остается самым дорогим в мире автопроизводителем, за что получила от аналитиков эпитет «акция роста без роста».
О том, что это действительно так, можно судить по финансовым коэффицентам. Акции Tesla торгуются с P/E 2024 = 50, хотя темпы роста её бизнеса в 2024 сократятся до 12%. Отдельная проблема – постоянное размывание акционеров. Последние несколько лет количество акций в обращении увеличивалось в среднем на 4,3% в год. Недавно Илон Маск заявил совету директоров о том, что хотел бы увеличить свой пакет до, как минимум, блокирующего в качестве вознаграждения за разработки в области AI. Проблема в том, что пока не просматривается, как AI можно монетизировать.

Китайские автопроизводители одерживают победу над Tesla

В прошлом году мы писали о том, как западные автоконцерны капитулировали перед китайскими конкурентами на внутреннем рынке. Похоже, что теперь такой же исход наступает уже в глобальном масштабе. BYD и Geely медленно, но верно, отнимают все большую часть мирового рынка. Хотя насыщение спроса на EV коснулось и их, по консенсус-прогнозу Bloomberg, их выручка в 2024 вырастет на 20-25%.

Еще одной победой можно назвать приближение технических характеристик китайских машин к западным стандартам. Например, модель BYD SEAL, начавшая продаваться в Европе осенью 2023 года имеет максимальный запас хода – 715 км., всего на 100 км меньше, чем у самой мощной Tesla Model S Dual Motor. При этом, даже импортированные из Китая BYD продаются в ЕС вдвое дешевле, чем Tesla. Локализация производства (BYD строит завод в Венгрии) позволит еще больше снизить цены.

В 2024 году BYD планирует открыть первый за пределами Китая автозавод в Таиланде, в 2025 году – в Бразилии. В Узбекистане в 2024 году откроется сборочное производство двух моделей BYD Chazor и BYD Song Plus. Выход на развивающиеся рынки с демократичными ценами поддержит высокие темпы роста китайских производителей и позволит за счет эффекта масштаба увеличивать отрыв от западных конкурентов.

Таким образом, ставка на отказ от традиционных автомобилей с ДВС создает сложную дилемму западным странам. Если раньше, переход представлялся выигрышным во всех отношениях – улучшение экологии + уменьшение зависимости от стран-нефтепроизводителей, то теперь стало очевидным, что при переходе произойдет масштабное сокращение рабочих мест и увеличение зависимости от Китая. Помимо передела рынка конечной продукции китайцы увеличивают свое влияние через поставку аккумуляторных батарей.
Возможно, именно осознание этой проблемы подталкивает страны ЕС и США к сокращению стимулов для покупателей электромобилей. Однако, джин уже выпущен из бутылки. Как видно по действиям BYD, сокращение спроса на Западе не мешает развитию за счет развивающихся стран.

В практическом плане это означает сохранение потенциала роста у китайских акций и долгосрочных рисков падения цен на нефть. В портфеле Топ-5 идей на глобальном рынке сохраняем позицию в акциях BYD и не держим компании нефтегазового сектора.
★1
18 комментариев
добавить надо в заголовок: «и над здравым смыслом»
avatar
выйди на улицу и посмотри сколько приусов и Теслы в Европе.
avatar
DenisMonte,  Я вижу кучу электричек в Германии и теслы в них точно не самые частые. 
avatar
DenisMonte, как-то шел в Мюнхене от дома до метро, считал авто и сколько из них электро, из порядка 60 штук было 5 Tesla, пара электро Volkswagen, пара Renault Zoe, один Hyundai Ioniq, один BMV i3. Из 60 авто 11 электро, из которых 5 это Tesla. Есть ещё Tesla-каршеринг Eloop.
Видел рекламу BYD в метро, но не встречаются они пока. В Германии не любят китайцев, ни людей, ни их машины) Думаю что широкомасштабной экспансии вряд-ли получится. Когда кассир в Aldi получает 2400€, не будет он думать о китайском авто
avatar
Michael Thornsted, раньше в Германии евреев не любили, зато сейчас все друг друга любят)))
avatar
Gorinich, внешне еврея трудно отличить от немца, а вот китайца легко. Потому партии против мигрантов, AfD в Германии, FPÖ в Австрии, стабильно набирают по 10-20%. Китаец тут не пройдет) Это не Россия, где партия сказала «люби — Китай!», и все тут же лапками радостно замахали
avatar
Michael Thornsted, легко отличить это не показатель. Турков тоже легко отличить от немцев, однако их там больше 3 млн.
avatar
Gorinich, турки начали приезжать в Германию ещё после второй мировой, несколько поколений сменилось, которые уже и турками себя не особо считают. Живут в больших городах, в провинции их не видно. Ну и главное турки не пытаются втюхать немцам электромобиль))
avatar
Так надо же было додуматься кардинально упростить автомобили, теперь конечно китайцы задавят.
avatar
Почему российский автопром не может бороться с Теслой?)))
Виктор Иванов, а почему вы не смогли? Чем вы хуже Илона Маска?
ващета американские машины в европах никогда популярны не были, как и наоборот.
Ну вот новости раньше фрукты, сухофрукты и хлопковые изделия из Узбекистана были, а теперь автомобили будут. 
avatar
Не ссы… то есть не переживайте, все будет хорошо. Оценка Теслы к 2030 году будет раз в 20 выше нынешней.
Опять перепись девочек на смартлабе!
avatar
Да херня электрички. Когда китайцы научатся копировать самолёты и их движки с системами управления, вот тогда взвоют в европах и Америках.
Александр Минин, И тогда все забудут об электричках и пересядут на личные самолеты! А там личные вип — стюардессы! Все дела…
avatar
В Ташкенте BYD очень много. Если заказываешь такси бизнес то есть высокая вероятность, что приедет BYD.

теги блога warwisdom

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн