Процесс отбора людей, обладающих специальными способностями, в конце прошлого века широко муссировался и в научных кругах. В этот период создавались специальные тесты, позволяющие проводить, в том числе профессиональную ориентацию, выявлять склонность к различным сферам деятельности. Сейчас, я что-то не слышу о таких экспериментах, видимо пресловутая толерантность задавила. А совсем недавно, когда наш теннис был в лидерах, Ш. Тарпищев говорил, что на уровне сборной отбор ведется на уровне папиллярных линий.
Конечно, многие будут ёрничать и вспоминать шестое чувство советского народа, но проблема отбора весьма актуальна и особенно на рынке. Следует предположить, что есть и, так сказать, «фондовый слух» или «рыночный слух». Зная заранее уровень своего
«фондового слуха», может быть, многие и не будут рисковать своим капиталом, или организуют работу таким образом, чтобы получить меньшие потери. Проблему « о том, что трейдинг подходит далеко не всем…» недавно поднимал и АМГ
smart- lab.ru/blog/96877.php
Конечно «фондовый слух» синтетическое чувство, думаю, здесь есть и генетические основы и априорные, и основанные на математических занятиях и т.п. К сожалению, на исследования сослаться не могу, полагаю, что этот слух поддается, в той или иной мере, развитию, но и верно будет предположить, что велика и доля, заложенная при рождении.
Людей, обладающих таким «фондовым слухом», вполне резонно сравнить с людьми обладающих «музыкальным слухом». А такие люди занимаются всем чем угодно, они могут быть композиторами, певцами, музыкальными критиками, ведущими, артистами, да и просто любителями, но при этом могут и «выстрелить» на музпоприще – инет тому свидетель. Конечно, вы скажите, а так же попса, но там тоже кто-то обязательно имеет музыкальный слух, пусть и звукооператор.
Многие из них имели и хорошее образование, и классные инструменты, ног при всем при этом, они имели абсолютный музыкальный слух. Конечно, некоторые музыканты могут не иметь образования, не знать нот и, вообще, быть слепыми, а гениальные и глухими, при этом мы понимаем, что то, что они делали и делают это здорово.
На рынке тоже есть и различные инструменты, и показатели, которые можно ассоциировать с нотами и другими атрибутами музыкальной отрасли, остается только выяснить, кто обладает «фондовым слухом». Понятно, что на рынке сыграть достойно может только игрок, обладающий хорошим «фондовым слухом». А вопрос использования тех или иных нот, инструментов можно считать чисто техническим. И здесь встает вопрос оценки, кто сыграл отлично? Внешне практически невозможно сравнить финансовые результаты, остается определять наличие «фондового слуха» по каким-то другим параметрам. Один вопрос как определить наличие такого слуха у человека, вещающего посредством компа — это с одной стороны, а с другой необходимо проверить себя, как трейдера или аналитика, на наличие фондового слуха. Какими параметрами это можно измерить? Возможно, как это можно почувствовать, что такой слух есть?
И вообще, как вы считаете, у кого есть такой « фондовый слух»?
Важно не только понимать, на что сам способен, но на что способны окружающие. Кто может действительно достичь успеха, при этом не обязательно учитывать локальный финансовый результат.
Предлагаю добавить пару абзацев про «фондовый нюх».