Блог им. JurijShabalov
Теплые слова в адрес бывших акционеров понятны — в октябре 2013 г. началось серийное производство седельных тягачей поколения K4 (КамАЗ 5490), на который пошла кабина грузовика Mercedes Axor образца 2001 г., а также дизельный двигатель Mercedes OM 457LA. В 2023 г. в том числе за счет выпуска грузовиков поколения К4 из оставшихся запасов комплектующих завод удвоил чистую прибыль. Всего было выпущено более 20 000 грузовиков К4.— Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд, – рассказал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
В мае 2019 г. Daimler и КамАЗ открыли завод каркасов кабин для тягачей одноименных марок на производственной площадке в Набережных Челнах., обошедшийся в 14млрд рублей. Мощность завода — 55 000 кабин. Предприятие выпускало кабины для грузовиков последнего поколения К5 – донором для них выступил агрегат от Mercedes Actros образца 2012 г. После начала СВО с компонентами возникли проблемы, но руководство обещало локализовать производство кабины К5 в весне 2023г. Об успехах тотального импортозамещения компания пока не отчитывалась. Вероятно, дела идут не шибко здорово, учитывая тот факт что в2023г. КамАЗ потерял традиционное лидерство в продажах тяжелых грузовиков в России. Китайские конкуренты вроде Sitrak, Shacman или FAW выдавили долю гиганта с 50% до 20%. Так что успехи в выпуске К5 компании, да и стране в целом, нужны как воздух.
Раньше немцы поставляли движки на Камаз и тот выпускал свои грузовики. Сейчас немцы (Man/Sitrac из статьи) поставляют в Китай движки, которые там ставят на китайские грузовики, которые уже потом и продают в РФ. Просрали рынок, не то слово!
пс. ну а уж китай и подавно давно ставит свои движки на свои грузовики, есть конечно мелкие ниши и для даймлера, но это слезы. так что вы хрень пишете полнейшую
так что уж лучше с китайцами корешится — там хотя-бы есть шанс купить лицензии и клепать самостоятельно, а не быть колониальным отверточным заводом немцев
ВСМПО-АВИСМА — стала государственной?
Калашников — стал государственным?