Блог им. DaniilVyazemskiy

МТС поглощает Urent — умеренный негатив для Whoosh

15 января телеком-оператор объявил об увеличении доли в сервисе аренды самокатов Urent с 11,8% до 80,6%.


МТС поглощает Urent — умеренный негатив для Whoosh



🛴 Про рынок самокатов
У всех крупных операторов кикшеринга тарифы устроены схожим образом — это плата 50-60 рублей «за старт» + 5-10 рублей за каждую минуту аренды. При этом можно приобрести месячную подписку и стартовать бесплатно

Все поездки, совершаемые на самокатах, можно условно разделить на две категории:
1) развлечение — когда вы раз в месяц арендуете самокат на час, чтобы с ветерком покататься в парке (20% рынка)
2) микромобильность — когда вы берёте самокат, чтобы доехать пару остановок до супермаркета или до ближайшего метро (80% рынка)

Основным драйвером рынка сейчас является именно микромобильность, т.к. у таких поездок существует куда больший потенциал роста частотности. При этом, когда вы регулярно арендуете самокат на 5-15 минут, каждый раз доплачивать 50 рублей за старт не особо приятно, так как фактически это удваивает стоимость поездки. Поэтому, по мере того, как человек начинает чаще арендовать самокат для коротких поездок, ему всё выгоднее становится приобрести подписку на какой-то из сервисов кикшеринга. Соответственно, чем больше в среднем люди совершают поездок, тем большая доля из них приобретают подписку. А когда человек уже приобрел подписку на какой-то конкретный сервис, пользоваться самокатами другого оператора он будет довольно редко — платить лишние деньги за вторую подписку мало кому захочется, а в крупным городах уже сейчас в шаговой доступности почти всегда можно найти самокат нужного бренда (и с ростом общего парка это будет сделать ещё проще)

То есть со временем то, какими именно самокатами вы пользуетесь, будет в основном определяться конкретной подпиской, которая у вас куплена. И как раз вот тут на сцену выходят те самые пресловутые экосистемы...

📱 Подписки правят балом
Urent уже давно интегрирован в экосистему МТС — подписка на самокаты входит в МТС Premium. В то время как у Whoosh месячная подписка (в Москве) базово стоит 399 рублей, при покупке МТС Premium всего за 249 руб./мес. можно, помимо самокатов, сразу получить доступ к MTC Music, Kion, пакету телеком-услуг и прочим бонусам. Подписка МТС, между прочим, входит в тройку самых популярных в России, сразу после Яндекса и Сбера. Уже сейчас около пятой части (!) всех поездок Urent совершают клиенты МТС Premium. С ростом частотности поездок и числа экосистемных клиентов МТС, эта доля неизбежно продолжит расти. По итогам сделки интеграция с Urent только усилится: заявлено, что поездки будут включены в пакетные предложения МТС, а подписчики Premium смогут оплатить аренду баллами МТС

У Яндекса (даже удивительно) подписка на самокаты пока в Яндекс Плюс не входит, но для оплаты аренды также можно использовать баллы Плюса, что несомненно удобно

Urent обладает ещё одним преимуществом по сравнению с Whoosh — самокат можно припарковать почти где угодно, а не только на специализированной парковке. Это негативно влияет на рентабельность, но делает небольшие поездки намного удобнее, что опять-таки увеличивает привлекательность подписки, т.к. самокат часто можно взять буквально у своего подъезда, а потом там же его и оставить

Таким образом развитие экосистем МТС и Яндекса в долгосрочной перспективе будет оказывать давление на рыночную долю Whoosh — компании будет трудно одновременно сохранять абсолютное лидерство и поддерживать высокую рентабельность в условиях конкуренции с крупными игроками, которые обладают глубокими карманами и могут предложить пользователям более выгодные условия аренды. Решением может стать привлечение стратега с собственной развитой подпиской — в данном случае Тинькофф и Сбер выглядят привлекательными кандидатами

Тем не менее, пока рынок продолжает расти двузначными темпами, а регулирование остается довольно мягким, компания будет чувствовать себя хорошо — даже если предположить, что её доля с текущих 48% снизится снизится до 35-40% к 2027 г., рынок к тому времени успеет вырасти в 3-4 раза и всё равно обеспечит кратный рост бизнеса


Публикую инфографику и заметки по российскому рынку в тг: t.me/consumer_insights

★1
8 комментариев
Да, сберу самокатов не хватает(
avatar
Да уж, Яндекс может годами это направление в глубоком минусе держать пока масштаб наращивают, как было с такси и подписками, у whoosh возможно только одна стратегия — сотрудничества и предлагать возглавить обслуживание самокатов яндекса.
avatar
Urent обладает ещё одним преимуществом по сравнению с Whoosh — самокат можно припарковать почти где угодно, а не только на специализированной парковке.

Это сильно зависит от города. Например у нас в Тюмени Urent можно оставлять точно так же только на конкретных парковках отмеченных на карте, и при этом самих этих парковок в разы меньше, чем у Whoosh.
avatar
Urent в Москве можно оставлять только на парковках. Я из-за этого вынужден до работы идти 300 метров лишних.
avatar
В некоторых мелких парках Москвы у Вуша стоит ограничение скорости, а у Юрента нет.
avatar
А ещё Юрент всегда берет депозит 300р, а Вуш нет. Если у вас 299 р на карте, то Вуш поедет, а Юрент откажет в аренде.
avatar
Vladxxx, гондольеры
avatar

теги блога Consumer Insights

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн