Блог им. InvestView

Что такого интересного в ДВМП и почему мы считаем это одной из лучших идей на рынке?

Что такого интересного в ДВМП и почему мы считаем это одной из лучших идей на рынке?

Как уже известно, 8 ноября Росатом получил акции головной компании группы FESCO – Дальневосточное морское пароходство, которые до этого находились в государственной собственности. 

Какой пакет акций перешел Росатому в указе не сказано, однако согласно источникам – 92,5%. Сколько до этого было акций у структур Росатома неизвестно, но об этом позже.

К моменту передачи ДВМП Росатом уже управлял ключевым активом ДВМП – Владивостокским морским торговым портом. Передача по управление Росатому ВМТП обосновывалась тем, что порт обеспечивал более 30% грузов для строящихся АЭС за рубежом.

Основная цель передачи ДВМП в руки Росатома – это создание полноценного международного логистического оператора, что должно обеспечить значительный рост выручки и чистой прибыли, а также даст возможность FESCO использовать ресурсы Росатома для развития своих проектов в части контейнерного бизнеса.

Таким образом в России готов появиться огромный холдинг на базе Росатома, который займется развитием международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия-Европа, в главную очередь развитием Северного морского пути, загруженность которого должна увеличиться в 10 раз к 2030 году. По сути, под СМП все это и делается. Так же бизнес затронет Черное и Каспийское моря для развития логистических путей в Африку и Ближний Восток.

Текущая доля Росатома составляет 92,5%. Предположительно еще до 3% могло быть выкуплено с биржи структурами Росатома (судя по оборотам торгов), чтобы консолидировать долю 95%, что дает право проведения дальнейшего выкупа. Росатом всегда старается консолидировать до 100% в своих активов и выкупает их с существенной премией. Пример – выкуп Квадры и Трансконтейнера. Однако с ДВМП все обстоит еще лучше для миноров. Так как акции Росатому были переданы в виде имущественного вклада, это не позволяет выставлять обязательное предложение по выкупу, следовательно, предложение будет добровольное, значит должна быть хорошая премия к текущей цене.

Главный вопрос – это какую цену выкупа ждать? Если сравнивать с аналогичными компаниями из сектора, то такой актив должен оцениваться в 10 EBITDA или 237 рублей, что значительно выше, чем на бирже. Либо можно посмотреть, как оценивает компанию бывший владелец ДВМП в своем иске этим летом, свои 92,5% он оценил в $8,8 млрд, что по текущему курсу дает 265 рублей. 

Что по итогу? У нас по факту есть 2 сценария. Первый – это выкуп акций по цене в диапазоне 237-265 рублей, что более, чем вдвое дороже текущей цены. Второй – это отсутствие выкупа, тогда мы останемся с активом, который должен оцениваться рынком более чем на 100% дороже и станем владельцами отличной компанией, которая станет частью крупного логистического проекта государственного масштаба, апсайд по которой за следующие несколько лет куда больше, нежели при выкупе. 

Какой из этих сценариев лучше – вопрос трудный. Ждем дальнейшего развития событий. Все решится уже в начале следующего года, если не в конце этого.


📍Еще больше интересного в нашем телеграмме — t.me/invview

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
★2
5 комментариев
Я ходил Севморпутём много раз в западной его части до Таймыра, которая сегодня главным образом и эксплуатируется(в основном Норникелем), сквозного прохода нет, только единичные случаи исключительно летом. Могу сказать, что абсолютно нет никакой инфраструктуры вдоль берегов, средств навигации, диспетчерских служб, и т.д. -ничего нет, при этом часто глючит GPS. А в восточной части Севморпути(где наиболее сложная ледовая обстановка) так вообще глухо всё, там никто и не ходит. Сомневаюсь, что в ближайшие 10-20 лет будет налажен регулярный проход Севморпутём из Европы в Азию и наоборот, скорее всего этого никогда не произойдёт, так и будут разовые проходы летом. Это просто красивая невыполнимая мечта, не более.
avatar
Олег Ков, говорят теплеет на планете, может СМП на это и рассчитан.
avatar
Олег Ков, Для этого и строится атомоход  по заказу Росатома.
avatar
сергей, Атомоходов и сейчас хватает, простаивают без дела или туристов возят, настоящей работы для них нет. Норникель своими судами с ледовым классом, грузы возит.
avatar
Здравствуйте!
Очень интересная статья, но помню ранее я уже читала об этом в телеграмм канале «Разговоры о...», ссылка тут
t.me/conversations_about

теги блога Invest View

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн