Блог им. ascod86

Опционный грааль, который меня надломил.

Друзья решил с вами немного подискутировать про опционы.

Опционный грааль, который меня надломил.

Все, кто давно меня знают, помнят, что я 2014 по 2018 год  любил торговать дельта нейтральные стратегии в опционах, на очень больших объемах. Пережил Крымский гэп, брекзит итд, но что то меня надломило. Надломало именно то, что чем меньше опыта, тем больше уверенность, а чем больше опыта тем уверенности меньше.  

Надломало именно то, что с опытом начинаешь понимать, что на рынке раз в 1 год или раз в 3 года происходят события под названием «Никогда такого не было и вот опять».

Ну давайте не будем вдаваться в полемику, расскажу о стратегии. 

Тут грубо говоря торгуем то, в чем есть волатильность и в чем есть ликвидность в плане опционов :)) У нас на рынке волатильности хоть отбавляй, но с ликвидностью труднее. Я никогда не понимал, как Илья Коровин, мог управлять сотнями счетов клиентов из квика, торгуя опционы руками в стакане, когда там по сути ничего не было по теоретической цене. 

У меня в то время были не больше счета, где то миллионов на 20. И чтобы полностью собрать конструкцию, под этот не большой счет у меня уходили недели. Я это делал в специальной программе optionworkshop, которая автоматом переставляла лимитки из расчета теоретической цены. По мимо этого она сразу нейтралила дельту базовым активом, после исполнения заявки. 

Суть стратегии заключалась в 2 отдельных стратегиях. Отдельно на пут и отдельно на колл.

Я создавал в программе 2 стратегии, одна продавала колы по теоретической цене и нейтралила дельту базовым активом, вторая продавала путы и нейтралила дельту базовым активом. 

Опционы я продавал по сишке из расчета минимум 1.5 месяца до экспирации, так как там начинается ценовой распад и максимум 2 недели до экспирации, так как ближе дельта хэдж съедал всю прибыл. 

Все проданные опционы были соответственно вне денег, подальше от цены, в зависимости от волы и их стоимости.  

В итоге эта не сложная стратегия в которой постоянно был включен робот дельтахэджер приносила  7-12% в месяц. 

Основной риск заключался в сильном утреннем гэпе, который не сможет отхэджить дельтахэджер и в резком поднятии ГО в 10 раз, что в итоге и случилось. 

Как вы думаете, что сейчас на рынке, как ведут себя опционы на сишку, есть ли ликвидность? 

 

★19
106 комментариев
Я начну тебе говорить, а ты сразу обидишься. 
Александр Сережкин, Да говори уже. 
Георгий Харитонов, 
любил торговать дельта нейтральные стратегии в опционах,
твоя конструкция только «условно дельта нейтральна».
«Яйца» обязательно хранить в одной «корзине». Сейчас не 2014 год инструментов больше и недельные опционы есть, возможность торговать в разных периодах экспираций.
  

Александр Сережкин, Ну на недельках все тот же дельтахэдж съест. 

 

Что касается условно, наверно согласен из-за рисков гэпов и технических проблем. Но есть крипта, которая торгуется круглосуточно.
А так робот все время нейтралит дельту. -1 купил ба +1 продал ба

Георгий Харитонов, как применяешь IV при формировании конструкции?

Александр Сережкин, ну тут скорее от стоимости опциона, больше на опыте. То есть я не по центральному страйку строю. Отдельно по колу с отступом, чтоб он стоил не мнее х, и тоже самое отдельно по путу. Если цена не устраивает не строю. Продаю вне денег.

Да тогда от IV толку особо не было

Георгий Харитонов, я так и понял по твоей конструкции))) Тогда эта пословица для тебя «и на старуху бывает проруха».
Когда к трейдеру с опытом в строительстве опционных нейтральных конструкций по чуйке приходит высокая IV, то опыта у трейдера становится ещё больше, а денег меньше.
Риск чёрного лебедя никто не отменит.
Александр Сережкин, Не ну тут понятно, что когда рынок долго стоит и IV низкая продавать смыла нет. Тогда больше на VIX ориентация была, чем на IV. 
Георгий Харитонов, такой профиль, что тебе не нравится?

Александр Сережкин, Профиль может быть любой в моменте. Я писал про другое. Про дельта нейтральные позиции, где продан колл вне денег и пут вне денег, а далее управляет робот дельтой. После чего отдельно идет управление проданным коллом и проданным путом. В зависимости от рыночной ситуации и волатильности. 

 

   

Георгий Харитонов, в этой конструкции дельта -0,24, а у твоей -0,18
и как ты сам понимаешь риски в моем варианте меньше

Александр Сережкин, На скрине просто картинка, которая особенно не имеет отношения к вышеизложенному. 

Вы вообще понимаете о чем речь? По моему нет.  Какие 0.24, 0.18? Что за бред ?

Георгий Харитонов, посмотри какая дельта у твоей конструкции, напиши мне?
Александр Сережкин, Александр вы по-моему вообще не понимаете о чем речь. Какая моя конструкция? Где она?  
Георгий Харитонов, по-моему ты сегодня неадекватен
Александр Сережкин, По моему не адекватен ты. 
Александр Сережкин, ТЫ читай, перед тем, как писать бред, я же обозначил, нетралю от -1 до +1 при чем тут 0,24?
Георгий Харитонов, в тексте ты это где написал? И понтами своими питерскими поменьше кидайся.
Георгий Харитонов, почему ты считаешь, что должен «въехать в рай» с применением одной своей основной конструкции???
Александр Сережкин, Советую вам освежиться и прекратить тратить свое время на тролинг.
Георгий Харитонов, он у меня давно в ЧС, че время на дебилов тратить 
avatar
Александр Сережкин, Ваши слова подняли из глубин моей памяти ту боль, которую я пережил в августе 2011, урок «нейтралим по чуйке» стал одним из самых дорогих в моей жизни. :))
avatar
Archy3000, я не хотел, так получилось само-собой…
Ну продажа опционов, в любом ее виде — это грааль, но грааль к сливу.  Продавать опционы могут только фонды с «бесконечным», по меркам их позы, финансированием и даже они нет-нет да влетают. 
Если продаешь опционы, то радоваться нужно, когда ничего брокеру не остался должен) 
Если доходность стратегии не ниже 7% действительно, то почему не выводил прибыль. Ты бы за 10 месяцев выходил бы  на 100% и уже не рисковал бы ничем.  
avatar
Иван-дурак, Есть в ваших словах доля правды и логики, если к этому не системно подходить и не покрыто продавать
Георгий Харитонов, 

cегодня такие стратегии легче строить и легче управлять ими.
биржа наконец-то более четко разобралась с ГО, с нетто и полунетто.
наверное, все заметили, что наконец-то прекратилась практика  прежде регулярного повышения ГО под праздники и каникулы.

в общем, сам и попробуйте и убедитесь, что дельта-нейтрали работают.
avatar
Stanis, Спасибо большое!
Георгий Харитонов, 

см. Статистика ЛЧИ-2023 на Смартлабе (выбрать срочный рынок).
кто хочет, тот активно и успешно торгует, несмотря на стенания относительно ликвидности и прочих минусов нашего FORTS.
avatar
Stanis, ликвидности только 0. Даже по сравнению с 2018 годом
avatar
MAD, 

если бы я сам не торговал опционами, вам бы поверил или согласился.
это миф или просто фейк.
у вас миллионы в валюте? есть провайдеры больших объемов, прокотируют всегда.
вы же даже не обращались к ним.
есть малый депозит — ставьте рыночные заявки в стакан, близкие к ТЦ.
есть суперликвидные, просто ликвидные и  малоликвидные опционы.
короче, кто реально не в теме, тот просто разносчик страшилок, сплетен и дезы.
avatar
Stanis, как уверенно написал)
Я торговал с голоса с опционными десками ещё в 2007 году. Выигрывал опционную битву титанов в 2014 году, там было соревнование по объёмам.

Вы то хоть раз сами пробовали с голоса? Голосовой опционный рынок мёртв лет 5


Сейчас ОИ везде крохи, даже на стакан ртс больно смотреть
avatar
MAD, 

«Вы то хоть раз сами пробовали с голоса? Голосовой опционный рынок мёртв лет 5»

да, с голоса торговал, но уже давно.
«раз, два, три… выставляем заявку в стакан»

сегодня с голоса провайдеры крупных объемов могут прокотировать.
их условия и инструменты см. на сайте.

голосовые опционные дески для крупняка остались в ВТБ, Сбере, Ренессансе, насколько мне известно.

 обычный средний брокер обещал и даже гарантировал любые сделки по обозначенным контрактам, но только от минимальных крупных объемов.
он работает через прайм-брокеров и хеджирует свой большой инвестфонд.

а голосовые дески для малых и средних объемов исчезли, тут вы правы.
а раньше были в Финаме, Открытии, БКС и даже в Солиде ( проект PREMEX).
пишу то, о чем лично знаю).

тема была для меня актуальна, когда были заказы, например, на валютный хедж до 20 млн евро.
сегодня таких клиентов на моем горизонте нет (((
avatar
Stanis, ни разу не торговал ни с одним из них. Премекс это вообще голосовой брокер как бы)
Тройка, Реник, потом ВТБ и Сбер активные были. Примерно в 2015 все закончилось.
Нет там никого — вам неправильно известно
avatar
MAD, Проще всего посмотреть ОИ. Его нет. Нигде

И второй барометр — активность в опционах на РТС в день экспирации. Сейчас стоят три калеки, раньше тысячами стояли в разных страйках.
Причина таже — нет ОИ
avatar
MAD, 
лично на РТС не торгую уже давно принципиально — кривой валютный контракт под нерезов с 2-мя валютными переоценками и большим ГО мне некомфортен.
с запуском вечного MIX придется, очевидно, использовать опционы на РТС и MIX.
надеюсь, запустят недельки на MIX.

запустили ведь недельки на NG.
так что надежда есть)


PS — c Премексом когда-то начинали сотрудничество. Чем они занимаются сейчас и вообще остались ли как компания, не знаю.
avatar
Stanis, проблема с ликвидностью мне кажется кроется в двух вещах.
1. Нет живого интереса. Обычно раньше это были нерезы
2. Нет маркетмейкеров по сути. Если даже на банальных фьючерсах на нефть их не было какое-то время, то что уж говорить про более сложные и капиталоемкие продукты
А команды типа Панды ушли с русского рынка, они раньше значили для ликвидности больше, чем все ММ вместе взятые наверное

ПС: Премекса по-моему давно нет. Как и РБС, Квиклайна и т.п.
avatar
MAD, 

Премекс жив, звонил им сегодня.
Но с деривативами больше не работают.
Только РЕПО и облигации, от 100 млн.
Заточены теперь под банки и профиков.

В остальном вы правы.
Добавлю только, что живой интерес остался, но это только энтузиасты, частные трейдеры.
Остается надеяться на лучшее.
Если наступит мирное время, и нерезы вернутся.
А пока наша «песочница» стала еще меньше ...(((

Юрлица сегодня свои капиталы предпочитают прокручивать в РЕПО и на классическом кэрри-трейде.
avatar
Живой интерес нескольких сотен физиков не считается)
А про все меньше — я помню когда после 2014 стали говорить все рынок умер
Потом в 2016, в 2018. А умер он сравнительно недавно))
И что тогда казалось мертвым рынком — теперь оказывается это был живчик

Маша Фадеева из Премекса, которая и была по сути их сейлзом-воплощением, уже года 4 там не работает, после того как опционного голосового трейдинга не стало
avatar
MAD, 

«Живой интерес нескольких сотен физиков не считается)»

И один в поле воин.
А нас сотни )

Я свои лимитки календарные ставлю — исполняются!
Надеюсь, рынок оживет — денег стало больше.

Маша Фадеева — да, помню ее.
Ушла, потому что закрыли направление.

Жаль, но все-таки есть шанс на возрождение рынка.
Если станет хуже, придется уходить на Запад (((


avatar
Stanis, я начал уходить на запад еще в 2016. Если бы не ушел, непонятно как вообще потом выжил бы — торговать не стало чем)
Сейчас деньги очень много раздавали, да и раздают — нет смысла на опционах особого торговать
Как мне запомнилось когда-то говорил Ильинский — ребята, вы все такие умные здесь, зачем вы все на опционы лезете — надо лезть туда, где требуется ликвидность, предоставляемая вами. Иначе вы корм.
avatar
MAD, 

вас понял, но я-то так и остался на FORTS.
и умудряюсь как-то зарабатывать.
даже на опционах.
поэтому ищу возможности для этого, а не причины, чтобы уйти окончательно.
avatar
Stanis, вопрос объёмов средств
avatar
MAD, 

у меня всегда идей больше, чем денег, поэтому проблем нет )))
avatar
Stanis, мне нужны только объёмные идеи)
avatar
MAD, 

их есть у меня)
один кэрри-трейд способен  поглотить 3-5 млрд Р за один заход.
на заокеанье тоже самое, но в их единицах, то есть в $.
avatar
MAD, 

у меня нет  по ним полной инфы  на сегодня — список крупных голосовых брокеров висит на сайте биржи, там они есть.

но ликвидность нужно повышать с малых объемов, как это предлагал Каленкович по «мягким котировкам».
Его проект биржа как бы «приватизировала» и успешно провалила.
в общем,  пока торгуем с такой ликвидностью, которая есть (((
avatar
были кто залетал хорошо с продажами, потом еще брокеру оставался должен. пример счет 100 тыс.р. — а должен остался ляма 3. профиль и риски вы прекрасно видите.
как пережил ваш счет начало СВО и гэп на SI? 
Кучумов Алмаз, Вы говорите про непокрытую продажу волы, это разные вещи. 
Георгий Харитонов, не я понимаю что вы дельту ровняете. Но, если нечем. Биржа закрыта. Как вариант в криптобиржах. Поэтому и спрашиваю

Кучумов Алмаз, Да по факту один из рисков риск гэпа при открытии, который не отхэджить.

В крипте есть вариант deribit, про binace не знаю. Там все круглосуточно, но много своих изъянов. Готовое ПО по нейтралу дельты есть на github/ 

Странный алгоритм. Проданный стренгл по своей сути  дельтанейтральная конструкция. Фьючерсы к коллам покупаем, к путам продаем, в итоге они вообще аннулируются. Хедж нужен при прорыве за границы, а не в момент построения позиции.
avatar
Urwald, По факту да, проданный стренгл, но когда нейтралишь по отдельность, вроде бы дороже, но по факту руки в масле получались. Важна была дата до экпирации. Не слишком рано и не слишком поздно. 
дельта-нейтральность хорошо работает на спящем рынке, а когда все ходит ходуном, то хеджер просто не успевает дельту подкручивать — можно и дополнительный убыток получить.

Врач-бондиатОр, тоже верно. И 2 года назад, хеджер мог за день всю прибыль съесть в сишке.
Георгий Харитонов, где этому учат, всем этим опционам и конструкциям?
Просто биржа странная какая то, конструкции есть а школы нет. Или вот прям биржа этому учит? Мне просто интересно, сам только акции и облигации пользую, остальное не хочу пока.
avatar
Bablos, книга Натенберга в помощь.
Каким-то обучением вроде манагеры option.ru занимались, но как сейчас не знаю
Bablos, 21 век, все в интернете есть  
avatar
Bablos, 

есть Биржевая школа на Мосбирже, есть куча книг и видео в интернете.
avatar
Bablos, про рынок РФ забудь))) Тут днище. Рынок США вполне себе очень даже. Учиться… читай книги сначала сам… найди человека персонально для обучения практического, можно рф можно сша, хотя конечно по последнему будет очень трудно. если на рф что то показали… это не работает так же на сша. но мир акции + опционы практически безграничен. Реально тема для больших денег. ну от 100к баксов. 
avatar
Врач-бондиатОр, 

в таких ситуациях нужно локировать позиции и открывать паритетные спрэды.
avatar
Stanis, а примеры можете привести в отношении, например, проданного стреддла?
И потом, скорее всего такой подход сработает на опционах с экспирой дней через 30.
Я пока недельками торгую…
Врач-бондиатОр, 

для сведения

optionsoffice.ru/stredl-varianty-zashhity-chast-1/
avatar
Что приносит прибыль в такой системе? базовый актив, тета распад проданного опциона или что?
avatar
Геморрой…
avatar
Рептилоид, 

есть и другие более комфортные стратегии, если дельта-нейтраль напрягает.
спрэды на все случаи жизни )))
avatar
Честно. Все эти дельта нейтральные — чухня! Вы или понимаете куда пойдет БА или нет. Под это есть масса стратегий. С участием БА схема одна фактически. Продажа покрытых по той или иной схеме, можно с использованием путов. И да, забудьте про болото РФ и опционы. Был зачаточный момент на РТС, огрызок так сказать. Но этот сраный клиринг 2 раза в день, нах! Есть эталонный рынок в США, там и нужно работать нормально. 
avatar
В чём «грааль» то? что нейтрализация дельты, это не минимизация риска, а  максимизация дневной прибыли/минимизация убытка? (в контексте одноногих конструкций, даже не важно гамма положительных или отрицательных)
И вообще сколько слили по итогу, а то тема «грааля» не раскрыта?
avatar
Георгий, а если продовать только одну маловероятную сторону. Например, укрепление рубля редко бывает гэпом, как правило, укрепление идет длительно. Значит продаем путы.
avatar
Egorr, 
«Значит продаем путы.»
особенно Р60000… Р80000


avatar
Stanis, эмм, и сколько там премии можно выручить от продажи в этих ваших страйках от 60 до 80к?
avatar
wrmngr, 

если по полному ГО  ( премии от 28...130 от продажи для Р60000… Р80000) примерно 15-17% годовых до 21.12.13.
если по сниженному ГО под уже открытые позиции примерно 30-50% годовых.
проверьте сами в квике, выставив заявки, или в калькуляторе мосбиржи по критерию премия/ГО до экспирации в декабре.

в моих портфелях ГО вообще получается мизерное ( как доп.хедж в широких стрэнглах), поэтому именно продажи мне особенно выгодны.

причины — дельта меняется, так  как нет резких движений по БА.
avatar
Stanis, 15 годовых сейчас дает просто денежный рынок. сниженное ГО однажды может стать повышенным (относительно текущего значения). Ради чего брать на себя риск?
avatar
wrmngr, 

так не берите, никто же не заставляет.
для вас пока вкладов, очевидно, достаточно.

у меня выходит почти 3-значная доходность при контролируемых возможных рисках ( в широких стрэнглах  -С118000/-Р60000 и лесенкой пониже)
avatar
Stanis, хороший результат! а как контролируете риск если не секрет?
avatar
wrmngr, 

в основном дельта-нейтраль и паритет/пропорциональность ног ( по премиям, по количеству).

и по здравой логике -  всегда готов купить Si по 60...80 и продать Si по 100...118 при текущем БА 93000+...95000.

см. статистику ЛЧИ-2023 на смартлабе (срочный рынок)
avatar
Stanis, при неизменной подразумеваемой волатильности дельта-нейтральная торговля ведет к нулевому результату...
На основе каких данных Вы строите прогноз по реализованной волатильности?

паритет/пропорциональность ног ( по премиям, по количеству).
Можно в двух словах про это?
avatar
krakadilv, 

никаких прогнозов я не строю.
тем более по волатильности.
что такое паритетные или пропорциональные спрэды — отвечаю в двух словах.
прочтите их определения в любой книге или словаре по опционам. 
avatar
Stanis, подскажите, как у Вас выходит «почти 3-значная доходность», если выше Вы пишете: «примерно 15-17% годовых до 21.12.13».
Позиция управляется руками или софтом типа optionworkshop?
avatar
krakadilv, 

написал же — (в широких стрэнглах)
и ранее
«в моих портфелях ГО вообще получается мизерное»

и суммарно выходит под 90-95% годовых 
avatar
Stanis, Позиция управляется руками или софтом? Почему ГО мизерное?
Как пережили заход Si ниже 60 в 2022-м?
avatar
krakadilv, 

1.руками
2.СПАН, нетто, полунетто, см. презентацию биржи
3.набор по максимуму
avatar
Stanis, спасибо!
2. ссылку не подскажете?
3. сколько % просадка? в итоге плюс?
avatar
krakadilv, 

ссылку надо найти еще, если вы не нашли эту презентацию.
но уже завтра
avatar
krakadilv, 

ссылка на презентацию в топике
smart-lab.ru/blog/851296.php?ysclid=lotmebikue64372087


avatar
Stanis, Спасибо
avatar
если по полному ГО  ( премии от 28...130 от продажи для Р60000… Р80000
Диапазон 60-80 не широкий стрэнгл? широкий это какой?
90-95% за счёт мизерного ГО выходит?
avatar
krakadilv, 

стрэнгл это колл и пут
выше указано было
( в широких стрэнглах  -С118000/-Р60000 и лесенкой пониже)

просадки практически нет, обе ноги плюсуют
avatar
Stanis, лесенка только в сторону путов?
avatar
krakadilv, 

если нам нужна 2-ногая стремянка — с двух сторон лесенка.

если только в сторону путов — это уже получится «колесница», тоже отличная стратегия
avatar
Ну да
avatar
Egorr, 

а на текущую  положительную вариационку прикупаем «вечное» рублевое золото.
avatar
Stanis, Можете уточнить, а в «вечном» золоте фандинг не ест того, кто в лонге?
avatar
Egorr, 

Если ставка финансирования положительная:

  • цена контракта выше спотовой цены актива
  • лонгисты платят шортистам

Если ставка финансирования отрицательная:

  • цена контракта ниже спотовой цены актива
  • шортисты платят лонгистам

Процент фандинга перечисляется все время, пока открыта позиция.
В зависимости от рынка, процент может быть положительным или отрицательным.

То есть, если долго удерживать одну позицию, то по ней можно попеременно платить и получать выплаты.

 

avatar
Я не знаю, что у Вас за конструкция, но хэдж сожрет всю прибыль. «Хэджирование» — это, вообще-то, не про «заработать», а про «сохранить». Чтобы заработать надо принять какой-то риск — это аксиома.
avatar
Оказывается ещё есть выжившие продавцы непокрытых опционов, удивительно )
avatar
Eridanoy, 

у кого денег много и голова  не работает, тот может и непокрытые продавать.
но большинство все-таки продают под хедж или под спрэды, помня о рисках.
avatar
--, 

ответить могу так — опционщики, в отличие от пульсят, более осторожные и здравомыслящие трейдеры.
поэтому их относительно мало, может быть, десятки тысяч, а частных инвесторов миллионы.
avatar
Я никогда не понимал, как Илья Коровин, мог управлять сотнями счетов клиентов из квика, торгуя опционы руками в стакане, когда там по сути ничего не было по теоретической цене.

Чего там понимать-то. Один раз в три месяца звонил брокеру, договаривался о продаже на весь клиентский объем. И более ничего не делал.
Хороший бизнес.

Кстати, жив ли? Мелькает около биржи?
avatar
bocha, 

у него своя телега и сотни тысяч подписчиков.
его история хоть в чем-то мотивировала биржу изменить отношение к расчету ГО, которое стало более адекватным и не поднимается искусственно, как раньше, перед каникулами и праздниками.
avatar
cerberus, 

признаю очепятку «сотни тысяч» подписчиков (((
avatar

теги блога Георгий Харитонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн