Блог им. JurijShabalov

Акции от компании, которая не устраивает акции: почему Henderson не зависит от быстрой моды, и почему IPO сети мужской одежды может быть интересным

Акции от компании, которая не устраивает акции: почему Henderson не зависит от быстрой моды, и почему IPO сети мужской одежды может быть интересным 
Henderson размещает  свои акции на Мосбирже, и уже завтра начнётся приём заявок от инвесторов. Отечественный локомотив классической мужской одежды решил воспользоваться уходом с нашего рынка многочисленных иностранных игроков. Компания занимает освободившиеся площади в торговых центрах по всей стране, предлагая там не только выбрать костюм, но и подогнать его по фигуре. Так что маркетплэйсы в этом плане однозначно проигрывают одному из старейших игроков на отечественном рынке одежды — 30 лет в деле как никак. Чем ещё может похвастать Henderson? Точно не родством с легендой «Ливерпуля» Джорданом Хендерсоном.
Акции от компании, которая не устраивает акции: почему Henderson не зависит от быстрой моды, и почему IPO сети мужской одежды может быть интересным
Взращенная в те времена, когда самые ярые модники в двадцатиградусный мороз натягивали джинсы на рынках, аккуратно ставя ногу в драном носке на картонку, Henderson за минувшие три десятилетия от такой модели продаж ушёл максимально далеко. Их вотчина сегодня — сичто мужские респектабельные салоны в торговых центрах, куда женщины забредают разве что прикупить в подарок своим половинам бельё или ещё какие аксессуары. Костюмы джентльмены примеряют самостоятельно, благо здесь их можно подогнать по фигуре. Президент Henderson Рубен Арутюнян позиционирует представленный на витринах ассортимент как «доступная роскошь». Джинсы за 7 тысяч рублей, рубашки за 6 тысяч, недорогой костюм за 15 тысяч составляют компанию жилетам за 15К, брюкам за 20К и пиджакам за 40К – ценовой разбег довольно большой.  

Одним из главных плюсов новичка на Мосбирже руководство считает 30-летний опыт, который позволил успешно преодолеть все штормы этих лет. В 2020г., к примеру, ковид закрыл магазины компании на 3-4 месяца, но даже выпавший квартал сократил продажи всего на 10%. А начало СВО, которое для многих продавцов одежды стало жёстким ударом, для Henderson оказалось мощнейшим подспорьем – многочисленные зарубежные конкуренты просто покинули рынок России, оставалось только не упустить открывшиеся возможности. Сейчас у компании 161 магазин в 64 городах, все в собственном управлении.

Сильным преимуществом владельцы считают то, что в рамках страны трудно найти чисто мужскую территорию. В сегменте «доступная роскошь» покупатель предъявляет особые требования, которые сеть научилась удовлетворять, так что перестраивать свою работу, расширяя линейку женскими товарами не планируется.  При чём если конкуренты занимали достаточно узкую ценовую нишу и сочетали в своем предложении в среднем один-два стилевых сегмента, то Henderson предлагает коллекции сразу в четырёх стилевых сегментах с возможностью купить одежду как по средним ценам, так и в премиум-сегменте.
Акции от компании, которая не устраивает акции: почему Henderson не зависит от быстрой моды, и почему IPO сети мужской одежды может быть интересным

Рубен Арутюнян считает, что рынок покажет, насколько дорого Henderson себя оценил. В перспективе 5-7 лет компания видит перспективы динамичного роста, особенно учитывая уход иностранных марок. После ухода международных игроков в 2022г. сеть увидела приход новых клиентов. Будет внедрена концепция, направленная на охват клиентов, которые давно с этой маркой, и тех, кто только присоединяется, а также уделят внимание покупателям, которые не зарабатывает больших денег.  Henderson может позволить себе работать в трёх ценовых сегментах, начиная от среднего, по стране работает около 10 аутлетов. В феврале компания займёт площади «Юникло» в питерской «Галерее», считающейся одним из главных торговых центров Северной столицы.

На российском рынке Henderson видит огромный потенциал развития своего сегмента. Компания делает ставку в первую очередь на офлайн продажи. На крупнейших маркетплейсах, где компания также представлены, продажа костюмов практически нулевая, каждый адекватный клиент понимает, что их нужно мерять и подгонять. Зато в онлайне неплохо уходят рубашки.
Акции от компании, которая не устраивает акции: почему Henderson не зависит от быстрой моды, и почему IPO сети мужской одежды может быть интересным
Смартлаб поинтересовался у компании насколько для неё актуальна проблема fast fashion, когда модели прошлого сезона быстро выходят из топа продаж, замещаются новыми, и чтобы побыстрее избавиться от старых, их выставляют со значительным дисконтом. Выяснилось, что это не про Henderson, во многом из-за того, чтобы в магазинах представлена классическая одежда. Так что сезонные распродажи здесь просто не требуются, в подтверждении чего приводится следующая цифра – менее 2% от ассортимента в сети старше 2022г.

Стоимость компании все эксперты оценивают по разному. Альфа-банк считает, что цена акционерного капитала Henderson в диапазоне 25–31,6 млрд руб., «БКС мир инвестиций» — на уровне 25–37 млрд руб. (сводный диапазон) или 28–31 млрд руб. (диапазон пересечения оценок по двум методам), «Тинькофф инвестиций» выдали максимальную оценку — на уровне 42,2 млрд руб. Первый эмитент на Мосбирже из сегмента fashion может вызвать большой интерес. Размещение позволит привлечь капитал для дальнейшего развития бизнеса, создать ликвидность для акций на вторичном рынке, реализовать долгосрочную программу мотивации сотрудников, а также повысить узнаваемость группы

Сбор заявок на IPO Henderson Fashion group продлится с 25 октября по 2 ноября.


 
★3
12 комментариев
скидки на одежду для акционеров будут? 
avatar
а через кого заявки собирают то?
avatar
Aleksandr Zhigalin, кто нибудь понял?
avatar
Aleksandr Zhigalin, через любого брокера 
avatar
Aleksandr Zhigalin, как обычно, звони брокеру
А куда они собираются расширяться, не осень понимаю. Их основные потребители — клерки из офиса, по кошельку которых текущая ситуация ударила сильно, молодёжь и ит их скучный дизайн не очень котирует.
avatar
Rasrasras, а может они военную форму будут продавать.
Rasrasras, наоборот, народ зарабатывать больше стал 
avatar
Maxkurs, поддержание уровня жизни стало дороже не смотря на рост зарплат
avatar
Шьют не сами, чем лучше того же Сударя непонятно. Да и конкурецию ВБ, Ламоде и прочим онлайн площадкам явно проиграют.
avatar
у автора явный снобизм, надо мимо проходить
avatar
Спасибо за статью! Было полезно

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн