Блог им. JurijShabalov

Шампунь за стеклом и другие особенности зарубежного ритэйла: пытаясь спасти товар от воров, супермаркеты США размещают продукцию в шкафы под замок

Шампунь за стеклом и другие особенности зарубежного ритэйла: пытаясь спасти товар от воров, супермаркеты США размещают продукцию в шкафы под замок
Видеоролики с улыбчивыми и загорелыми американцами, которые спешно набивают мешки товарами с полок супермаркетов, после чего быстро исчезают за дверью, не озаботившись наличной или безналичной оплатой, пошли неиссякаемым потоком сразу после старта в Штатах задорного движения BLM. Спустя несколько лет ритейлеры, наконец-то, пришли к самому действенному варианту спасения продаж от массового нашествия шоплифтеров. В Калифорнии нынче все товары просто убираются за закалённое стекло. Хочешь шампунь или дезодорант? Зови продавца, как только он найдёт время доковылять до твоего шкафа и ключиком открыть дверцу, ты сразу получишь желаемое. Оптимистичный настрой магазинов рассчитан на то, что взятое из рук  из сотрудников точно будет оплачено. Ага-ага. 
Шампунь за стеклом и другие особенности зарубежного ритэйла: пытаясь спасти товар от воров, супермаркеты США размещают продукцию в шкафы под замок
В Советском Союзе продавец за прилавком стоял и выдавал всякое нужное после оплаты. Ознакомившись с изобилием американских супермаркетов, люди считали такой процесс пережитком прошлого. Но история развивается по спирали. Теперь вот забугорным продавцам приходится не за прилавком стоять, а бегать по длиннющими лабиринтам запертых наглухо витрин. А что делать, если правоохранителей всё меньше, а ценник, когда унесённое без оплаты добро карается по закону, постоянно растёт. В Калифорнии мелкой считается кража до 950 долларов, в Вашингтоне и Нью-Йорке – до 1000 долларов. Крупные игроки вроде Amazon такие расклады только приветствует. Чем круче сложности магазинов на земле, тем быстрее они разорятся и закроются, а значит онлайн-доставка будет набирать обороты.

«Ой, сколько можно ориентироваться на США, в России своих проблем выше крыши», — устало протянут оригиналы. Ну да, ну да, как равняться на Америку в достижении светлого будущего, так добро пожаловать в первый ряд, а когда оторопело наблюдаешь за тёмным настоящим, так это вы просто не туда смотрите.
Шампунь за стеклом и другие особенности зарубежного ритэйла: пытаясь спасти товар от воров, супермаркеты США размещают продукцию в шкафы под замок
Все эти грандиозные технологические прорывы, которыми так долго похвалялась США, Силиконовая долина, уделанная с ног до головы слюнями восторга Дудя с его многочисленными респондентами, в итоге привели к тому, что пожрать можно купить, только отперев ключиком дверцу. Никому не надо объяснять, как после такого высокотехнологичного решения обвалились продажи супермаркетов, всю свою систему затачивающие под постоянный поток покупателей, набирающих коляски добра и везущие их на кассу? Но с учётом массового выноса всех товаров, что попадают под руку, и такой вариант выглядит решением проблемы. Из разряда перемотать скотчем протекающую трубу, конечно, но лучше так, чем никак.

Тем временем в российских «Пятёрочках» ширится проект автоматизированных касс, их по стране уже более 14 тысяч. Покупатель сам пикает товары сканером и оплачивает их картой, не привлекая к помощи живого кассира. X5 Retail Group таким нехитрым образом экономит средства на сотрудниках, плюс уменьшает очередь недовольных в очереди в пару касс, ждущих, когда разрешат ситуацию с купленным по не той цене товаром. Это потому что у нас самые честные люди на планете? Ну, во всяком случае шоплифтинг у нас на поток не поставлен.
Шампунь за стеклом и другие особенности зарубежного ритэйла: пытаясь спасти товар от воров, супермаркеты США размещают продукцию в шкафы под замок
В «Магнитах» такие кассы пока представлены не так широко,  в прошлом году сеть анонсировала: «Компания до конца 2022 года планирует оборудовать 1 000 магазинов у дома на разной географии кассами самообслуживания (КСО) российского производства и довести общее число таких терминалов в сети почти до 3 500. Отечественные устройства для самостоятельной оплаты покупок в 1,5 раза дешевле зарубежных аналогов, при этом лучше кастомизированы под потребности «Магнита»». 

Автоматизированные кассы появились даже в дискаунтерах вроде «Семишагофф». Вот он новый дивный мир, где «Семишагофф» со своим набором побитых фруктов и дешёвых макарон по уровню сервиса в итоге уделывает Калифорнию, в которой всегда солнечно. 
★3
10 комментариев
Стыдно быть американцем.
Весь мир презирает и насмехается.
avatar
кассиров улицы мести веником или на сво💪
avatar
они ещё нам за северные потки ответят!
avatar
Дикси забыли упомянуть и ВкусВилл
avatar
glazaolega, ну дикси из того же ценового диапазона, что магнит с пятерочкой. А Вкусвилл я что то и не посещал последний год. Но если уж Семишагоф прокачали, понятно, что и более дорогие заведения оснащат.
avatar
Забыл упомянуть что теперь возле касс самообслуживания в пятерки дежурит специально обученный сотрудник, и про то что после проведении оплаты касса пищит и светится. (Сначала не было звукового сигнала и не горела лампа)
avatar
Лев, да, дежурит. Один чел обычно на 3-5 касс. Экономичненько.
avatar
Точнее: спасти товар от негров
avatar
Spekul777, здесь ролик нужен. Лень искать. Очутились на необитаемом острове трое. Негр, Американец и мескиканец. Ждут… ждут. Раз бутылку прибивает волной. Открывают — там джин. Как водиться — каждому по желанию. Первый загадывает негр — хочу чтоб все африканцы из Америки очутились в Африке. Бац! Исполнено. Мексиканец тоже самое по мексов. Бац! Сработало! Американец: джин, а точно что все мексиканцы и африканцы вернулись на свою родину? Дык я джин, слово! Тогда мое желание: баночку колы, пожалуйста.
avatar
Дык у них не воровство до 1,2 к баксов до недавнего времени. Нельзя, но если очень надо — забирай
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн