Блог им. pptary

Эффект:

Вернемся к ж/д салону и к теме о технологической оккупации.
В этот раз там было представлено очень много новья именно в области транспортного машиностроения и технологий — жёсткий санкционный режим Запада дал неожиданный шанс предприятиям машиностроения из регионов, а также разработчикам. К 2020 г. практически все стратегические активы в России были технологически оккупированы Сименсом и другими крупными игроками из Запада (в основном Германия на западе РФ и Япония на Дальнем Востоке). Прежде всего, это самые вкусные и хлебные точки — главные порты, крупнейшие сортировочные станции, перевалочные хабы, высокоскоростное движение, переработка нефтегаза и т.п. Стакеры-реклаймеры, трансбордеры, краны большой г/п, системы управления, конвейерные линии и т.п. Вот, например, мой репортаж из Усть-Луги, где Сименс оснастил своими трансбордерами гигантскую сортировку, крупнейшую в России.

С одной стороны, понятно, почему так сложилось: в 2005-2020 гг. денег было много, а своё машиностроение — на 80% похерено в эпоху Гайдара-Черномырдина. Западники предлагали готовые комплексные решения и сервисную поддержку, так что на них и подсаживались. Не надо было думать и собирать сложный паззл из своих поставщиков, всё поставляли готовенькое. Да и многого на родине просто не было. С другой стороны — это игла почище нефтяной, так как это зависимость портов, сортировок, нефтегаза — то есть базовой магистральной инфраструктуры страны. Запад во многом на это и ставил, накладывая тотальные санкции. Параллельно шло создание разветвленной экосистемы отечественных евролоббистов, подкармливаемых этими сименсами. И ещё, тоже важно: у наших хилых машиностроителей в такой обстановке не было ни единого шанса конкурировать с отлаженными комплексными решениями из Германии, Франции, Японии. Гигант-монополист всегда мог опустить цену для выигрыша на тендере, чтобы потом через годы вдвойне содрать недополученный бакшиш на масштабировании системы, сервисе и поставках запчастей.

Однако санкции произвели несколько иной эффект: наше плотно загнанное в евродупу машиностроение получило внезапный шанс, окно возможностей. Причём не только потому, что Сименсы и прочие технооккупанты вынуждены были уйти, теряя огромные деньги и перспективные подряды — а рынок остался. Но ещё и потому, что теперь стало возможным особо не оглядываться на плотно опутанные патентами технологии и смело копировать удачные решения путем реверс-инжиниринга, на что раньше идти не решались. В некотором роде — пройти путь Китая образца этак 1995-2005 гг.
★2
6 комментариев
 наше плотно загнанное в евродупу машиностроение получило внезапный шанс, окно возможностей.
Стань реалистом, «просрали всё полимеры». Потуги отдельных предприятий выйти на уровень высоких технологий похвальны, но обречены на фиаско. Ты понимаешь почему это так?
«просрали всё полимеры»

Александр Сережкин, не дождетесь…
avatar
Александр Сережкин, чей Крым?
avatar
Сергей С, это надо тебе запомнить и не спрашивать более — наш. 
Александр Сережкин, рад, что мы оба согласны, что Крым это Россия.
avatar
Какой-то хрен кадушкин в конце 19 века писал про игры России и Британии, что они не в пользу последней т.к она страна морская и захватить страну материковую не сможет, а будущее как раз за транспортом по суше.
Пока трензель кое кому, не важно, не вставят дела не пойдут — не танками едиными и трубно-листовым прокатом. Измена дышит в спину, кто-то явно выдыхает этот перегар. Ну, вы его знаете:)

теги блога Серый Кардинал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн