Блог им. DimaPushkin
Компания Fix Price отчиталась за 1 квартал — бизнес продолжает наращивать операционные и финансовые показатели.
Тезисно мои мысли по отчёту:
👉 Выручка составила 65,9 млрд рублей и выросла на 5,2% год к году из-за влияния высокой базы прошлого года (потребители делали активные покупки из-за макро ситуации). Такие показатели можно ожидать от всех ритейлеров в 1 квартале.
👉 По открытию магазинов Fix Price продолжает выдерживать план: в 1 квартале 2023 года открыли 185 новых магазинов
👉 Компания активно расширяет географию продаж — первые 2 магазина появились уже в Монголии. Помимо этого Fix Price уже представлен во многих странах СНГ и в каждой из них органически растет. Потенциал роста в этих странах огромен т.к. конкуренция невысокая. В среднесрочной перспективе это хороший драйвер для роста.
👉 Количество участников программы лояльности выросло до 23,1 млн человек (рост на 27,9% год к году) — у лояльных клиентов, как правило, выше средний чек и частота походов в магазин сети.
👉 Валовая прибыль достигла 22 млрд рублей, а валовая маржа достигла 33,3%
👉 EBITDA по МСФО 16 составила 11,2 млрд рублей, рентабельность 16,9% (на стабильно высоком уровне)
👉 Чистая прибыль за квартал составила 5,9 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли за 1 квартал — 8,9%. Стоит отметить, что за 1 квартал 2023 года заработали больше, чем за 1 полугодие 2022 года!
👉 Долговая нагрузка за квартал снизилась с 21,9 до 19,5 млрд рублей, мультипликатор ND/EBITDA в комфортных отрицательных значениях -0,05x для компании.
Итого: Компания продолжает наращивать операционные и финансовые показатели, долговая нагрузка несущественная. Fix Price всё ещё остается компанией Роста и имеет потенциал “сделать иксы” как в масштабах бизнеса, так и по капитализации на фондовом рынке.