Блог им. Lovkach56rus

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

В мировой финансовой системе всё давно уже «не айс» это не является секретом даже не связанных с этой сферой людей.

И дело тут не только в коронавирусе или энергетическом дисбалансе. Дело во всей системе.

Приведём несколько примеров из истории, поскольку ретроспектива – один из немногих методов, подходящих для изучения кризисов, а затем рассмотрим текущую ситуацию в США.

Депрессия 1920 в США

1920-годы, названные в США «ревущими». На финансовых рынках царил спекулятивный бум – обычные американцы тратили свои сбережения на акции, ориентируясь исключительно на их рост, а не на показатели выкупаемых компаний.

Спрос увеличивался, цены следовали за ним, всё больше и больше людей втягивалось в эту гонку, что привело к закономерному пузырю. А ведь многие брали акции в кредит, надеясь легко рассчитаться по долгам; при этом во многих случаях залогом служили уже приобретённые акции.

Далее закономерный итог: достигнув определённого потолка, индексы (в первую очередь промышленный Доу Джонс) затормозили, что вызвало сначала небольшое снижение, а затем и панические распродажи в конце октября 1929 года.


Кризис Доткомов в 2000-х

Перенесёмся в более светлое будущее. Сейчас, наверное, уже мало кто помнит такую штуку, как доткомы – компании, работающие исключительно в интернете.

Вначале двадцать первого века, в связи с беспрецедентным развитием сети бурно выросла и электронная коммерция.

Отдельные успешные истории экстраполировали в глазах общественности на весь сектор, вынуждая вкладывать в новый вид бизнеса всё, что есть (и даже больше).

Это подстёгивало рост акций, рост выражался в повышении спроса, и в очередной раз данная карусель привела к надуванию пузыря. Многие скупаемые компании не имели ни прибыли, ни чёткой бизнес-модели, и выкупались просто за счёт принадлежности к сектору.

Эффект домино начался с Японии, правительство которой спешило поддержать новое направление бизнеса. Стоит отметить, что у Японии также был невероятный рост, который к моменту появления доткомов уже исчерпался полностью, а потому поддержка каких-либо проектов, не приносящих стабильной прибыли, становилась для этой страны ощутимым бременем.

В общем, пузырь сложился по стандартной схеме – дефицит ликвидности, попытка инвесторов спасти, что можно, что подстегнуло распродажи, да ещё и изменение ключевой ставки сыграло немалую роль.


Ипотечный пузырь 2007 года

Но на этом примеры не закончились. Поднимаем 2007 год. В этот период в США происходит бум недвижимости. Цены растут, продажи растут, отрасль генерирует невиданные средства.

В течение февраля-марта наблюдался застой на рынках. Волатильность была на исторически низком уровне. Кредитные спреды находились на низком уровне, что предвещало только хорошее.

Но как всегда, когда хочется заработать больше, то можно использовать один кредит как залог для другого. Эдакая пирамида, в которую вплеталось, также множество сомнительных кредитов, становилась всё выше – и всё менее устойчивой.

Мелкие банки стали получать убытки, которые пока не привели к большим проблемам в экономике, но число дефолтов по ипотечным кредитам стало расти.

Большинство людей полагало, что эти проблемы на одном из финансовых рынков не распространяются на другие. Фондовый рынок США продолжал свой небывалый рост и в мае достиг новых исторических максимумов.

Однако накопившаяся инфляция требовала выхода и ФРС начало поднимать процентную ставку. По мере роста процентных ставок возросли и платежи по обслуживанию долга (как по новым товарам, так и по старым с плавающей ставкой, которые привязаны к ключевой ставке).

Новые кредиты стали дорогими. Получение новых займов замедлилось, а доходы заёмщиков сократились. На этом фоне началось падение цен на финансовые активы.

Итог известен – ипотечный кризис привёл к финансовому кризису 2007-2008 годов, всё закончилось массовым снижением на финансовых рынках.


А что у нас сейчас?

Текущая ситуация похожа на предыдущие.

— Стоимость финансовых активов сейчас запредельна.

Коэффициент P/E индекса SP500 по историческим меркам выше среднего, что говорит о дороговизне рынка акций.

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

Недвижимость в США недоступна большинству американцам.

Коэффициент доступности жилья находится ниже уровня 2007 года (где был надут огромный пузырь).

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

График стоимости жилья.

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

— Сбережения на историческом низком уровне и это при рекордном кредитовании населения.

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

— Быстрый и стремительный рост процентных ставок, спровоцированный действиями ФРС.

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

Все эти признаки присутствовали в прошлом, и они неизбежно приводили к долговому кризису и лопанью финансовых пузырей.

Вчера акции SVB Financial Group рухнули на 65% на новостях о признании убытков в $1,8 млрд.

 Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

Банк спонсировал высокотехнологичные стартапы, которые получали финансирование от венчурных фондов.

Банк входит в топ-16 США по размеру активов.

Сейчас компания ищет нового инвестора для привлечения капитала. UDT банк официально банкрот.

В целом в банковском секторе США накопились крупные расчетные убытки по ценным бумагам. Которые могут продолжать увеличиваться по мере роста ставки ФРС.

На этом негативном фоне банки в разных странах также пошли вниз.

Европейский банковский индекс STOXX упал на 4,4% по состоянию на 08:25 по Гринвичу, зафиксировав самое большое однодневное падение с начала июня, при этом снизились большинство крупных компаний, включая: HSBC снизился на 4,5%, а Deutsche Bank снизился на 7,9%.

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

First Republic и New York Community, а также Signature Bank испытывают проблемы.

Первые отголоски будущего кризиса в США. Грядёт обвал финансовых активов?

Разумеется, рано говорить «гоп». Одно падение – это всего лишь одно падение.

Но ситуация сегодня накалена до предела и каждое такое падение может стать той костяшкой домино, которая совершит обвал, возможно, крупнейший в новейшей истории.

Мы живём в интересное время. Остаётся только следить за развитием событий.


Мой телеграм-канал для инвесторов — t.me/invest_fynbos

★4
23 комментария
Да вроде всё видно, глубока ли жилищная яма, как основа актива большинства бедных

avatar
Мы живём в интересное время
«кому и кобыла — невеста» ©....
avatar
Правильно. Кризис случится когда его уже никто не ждёт. Возможно с началом понижения ставки.
avatar
Ну на всякий случай шортонем америку
Моисей, так его никто и не ждёт
avatar
Моисей, вопрос в другом, кто его выдержит в течении 2-3 года
avatar
Любимая тема прорицать новый кризис.
avatar
Все приведённые в ретроспективном анализе кризисы были в условиях дерегулированных финансовых рынков в США. После кризиса 2008 года эта история с «невидимой рукой рынка, которая всё сама о регулирует» закончилась. Теперь рынки гуляют под присмотром, «бабушка Удава» приехала надолго. Более того сейчас регулирование и контроль рынков усилены максимально с учётом геополитического ситуации. Вопрос устойчивости доллара и рынков активов сейчас это вопрос национальной безопасности. Посмотрите на волатильность в СиПи, сейчас 30-50 пунктов вниз это уже называется обвалом и паникой. Просто смешно. Как показал кризис 2008 года вопрос разрешения такого кризиса решается буквально за полгода активных направленных действий и обеспечен печатными станком главной (всё ещё) мировой резервной валюты. Всё провалы в балансах действительно важных предприятий и компаний будут залиты баблом моментально. Напомню, что в 2008 году американская экономика легла на бок целыми секторами. Сейчас этого не допустят. Инфляция? Сейчас высокие ставки и печатать деньги без инфляционных последствий не получится? Госдолг США убьёт их экономику? Япония с госдолгом по отношению к ввп гораздо большим живёт годами и про инфляцию ничего не слышала. Нынешняя инфляция в США обусловлена войной и разрушением мировой логистики энергоресурсов и других товаров. Логистические цепочки, которые только начали восстанавливаться после ковида были заново разорваны санкционной войной Запада против РФ. Эта ситуация временная. Вопрос с инфляцией будет решен. Напомню, что в производственно-избыточной экономике, коей и является современная мировая экономика развитых и большинства развивающихся стран, не может быть долгосрочной инфляции при нормально функционирующей логистике. Да обезьяна с гранатой может уничтожить любой самый надёжный автомобиль, и если рассуждать такими категориями, то проблема цивилизации будет совсем не в глобальном падении стоимости активов. Пока мы видим, что тормозной путь у недо-гегемона присутствует, тормоза исправно и если действовать разумно, то при нынешних технологиях и рационально поведении властей США мировой финансовой системе ничего не грозит, все проблемы более чем решаемы. Но… Обезьяну с гранатой и тех, кто с ней в одном авто, разумеется ничто не спасёт. 
avatar

Borrris, 

1. Согласен, что банки зарегулированы, но кроме банков полно и других учреждений (брокеров и финансовых компаний), которые могут посыпаться.

 

При этом даже жесткое регулирование не спасло топ-16 банк от банкротства.

 

2. Да, согласен неизбежно будет новое QE.

 

3. Япония имеет чистый долг (за вычетом иностранных вложений на 3,2 трлн долларов) по отношению к ВВП на уровне или чуть выше с США.

Плюсом у страны хуже демография (что является дезинфляционным фактором).

Так что пример не показательный.

 

4. Я тоже считаю, что с инфляцией должны справиться. Лидирующие индикаторы об этом говорят, но как там будет на самом деле посмотрим.

В любом случае очередной залив баблом это новый кризис через 2 года.

 

5. Нынешняя инфляция вызвана не только заварушкой и нарушением цепочек поставок.

 

В остальном я пока не жду уничтожение системы. Лишь локальный пролив с быстром выкупом на новом QE.

 

Пока запас прочности у страны есть, но долг растет не пропорционально доходам, что рано или поздно приведет к большим проблемам. 

США имхо идет по пути Японии к своим нулевым ставкам к 2030 годам.

 

Ну и еще рвануть может в любом другом месте. Китай (недвижка), Япония (долг), Европа (проблемные страны) и т.д.

 

Проблем везде хватает.

Точка Спокойствия, я тоже с Вами во многом согласен, и Ваш ответный комментарий говорит о тм, что Вы практически всё правильно понимаете. Но вот насчёт госдолга США, Вы на мой взгляд не осознаете главное, мысля в русле блумбергов и мировой аналитики. Я в свое время, прикола ради, даже выступил однажды на конференции Смарт-лаба, как раз с темой «отсутствие проблемы госдолга для развитых экономик» (соответствующий материал есть где в глубинах моего бога). Если кратко, то суть в том, что рассматривать госдолг США как обязательство, которое должно быть когда-то погашено перед держателями этого долга, искажает суть госдолга. Госдолг США это архивная запись, которая отражает количество денег (для краткости) которое было добавлено в мировую финансовую систему монетарными властями США (обобщенно) для устранения ценовых дисбалансов возникающих в процессе роста объёма мировой экономики и её производительности. Проще говоря, Госдолг США, это долг самому себе и трежеря это такие же доллары, только с дополнительной доходностью. США в любой момент времени отоварит всех желающих, кто захочет поменять доллар с положительной доходностью на доллар с нулевой доходностью. США могут в любой момент времени, когда им надоест цирк с повышением планки госдолга, отменить эту планку без ущерба для себя. Это даже рядом не будет стоять с отменой золотого стандарта в свое время. Даже разделения мира на долларовую и дедолларизированную часть у США не будет проблем с экономикой, их промышленность останется избыточно производительной, ресурсами они обеспечены. В этом случае США будут просто гегемонить на части планеты, а не на всей, хотя в такой ситуации долгосрочные перспективы будут содержать для США определённые риски. 
 
И ещё раз… Прошу понять и простить за повторение. Производительно-избыточная экономика с современными средствами производства не может иметь долгосрочной инфляции, если будет нормализована работа логистики. Если товаров и услуг экономика способна произвести в избыточном относительно потребления количестве, то инфляция не может быть долгосрочным явлением в такой экономике. Это даже законы не экономики, а скорее физики, а они работают всегда.
avatar
Borrris, 
Сейчас этого не допустят
ошибка раз
и если действовать разумно
два

перед нами два кита, на которых стоят многие глупости сделанные людьми. 
Вера в неких умных руководителей, видящих наперед 
и вера в разумность действий людей, которые находятся в действующем процессе, а не наблюдают за ним со стороны. 
правда в том, что никто не знает как велика дыра очка, в которое заваливается мировая экономика. 
Потом об этом напишут книги, а сейчас — истинные масштабы бедствия — не знает никто. 
И обычно они гораздо шире, чем кажется. 
А гении — гораздо глупее. 

А потом, потеряв в разы больше, чем можно было — они все равно припишут это себе в заслуги. Как пожарные, когда сгорело пол-города говорят — Мы спасли оставшиеся пол-города. 
И никому не ведомо, что сгореть должен был район, а пол-города сгорело из-за их «разумных» действий. 
Виталий Зотов, Вам кажется, что хаос не управляемый, а факты говорят, что он управляемый и вообще строго говоря никакой не хаос, а просто решение своих геополитических проблем и затем устранение побочных эффектов от этого решения выше упомянутых проблем. Мне особенно смешно наблюдать панику у аналитиков и инвесторов с нынешней волатильностью в сипи500🤣🤣🤣
avatar
Borrris, дело в другом
Вот пишут, что кризис не приходит когда его ждут. 
Но по сути — всегда его кто-то ждет. Просто большинство его не ждет. 
И вам не кажется, что вы в этом большинстве?
Я не говорю, что он будет. 
А вы говорите, что его НЕ будет. 
Вот в чем разница. 
Вам смешна волатильность СИПИ, Но ведь так и бывает. Все смеются — а потом плачут. 
Вы смотрите на какие-то лекала. Но ведь давно ясно — всегда схлопывается по новому. 
КАК может схолпутся по старому? этож очевидно !!!
Я не говорю, что вы не правы. 
Я говорю, что вы самоуверенны, а значит — проиграете в итоге. 

Смысл сложных систем, что Исправления ошибок — не исправляют, а ИЗМеняют систему. Чувствуете разницу?
И если она была кривой, она становится косой. Т е уже не такой, как ее понимают Исправляльщики. 
И это происходит в реальном времени, когда времени на осознание нет. 
Надо принимать решение — его принимают исходя из старых лекал, и опять изменяют систему. 
в итоге — вообще никто не понимает, что перед ним, НО опять лезут исправлять. 
В этом суть кризисов. Это просто накопление ошибок, расплата за них и переход к равновесию. . 
Как бы Профи не исправляли — они обречены, если система накопила пар. Энтропия. 
Короче, ладно. Сдаюсь.

Виталий Зотов, ну я вижу в Ваших высказываниях много эмоций, но проблема этих высказываний совсем не в этом. Главное, что они не подтверждаются фактами и анализом объективных причинно-следственных связей. Я в комментариях выше постарался обосновать свою позицию в соответствии с историческими фактами. И вопрос о том будет или не будет кризис в экономике США для меня не вопрос веры во что-то или неверия. На тезисы типа «покайтесь, конец близок» мне возразить нечего. Типа, я тоже сдаюсь🤣🤣🤣
avatar
Borrris, 
вы опять не поняли
Я не критикую ваше видение. Оно ваше. 
Но ваша система оценки, как вы говорите — «объективных причинно-следственных связей.» — не верна. 
«Сейчас этого не допустят» — означает, что кто-то что-то решает. Я же говорю, что это не от них зависит и они просто шестеренки, пусть важные, но не решающие. Изменить они могут, могут испортить, НО ВОТ исправить — нет. Система либо устойчива, либо обречена. 
«и если действовать разумно» — это вообще не логичный подход. Что значит разумно? для кого? когда? а когда закончить?
Я не согласен с методом, а не итоговыми оценками. 
Итог вы просто предугадываете. И возможно правильно. 
А выводы — просто не логичны. Исправят. НЕ допустят. 
все случится само собой и про сценарию, который опять никто не ожидает. 
Вопрос, кто-то их смартлабовцев заработал на этом? 
avatar
FF_ATR, кроме вас никто. Все сделки в телеграм-канале?)
Точка Спокойствия, Какие сделки?
avatar
😂😂😂 по графика угадывать будущее, до такого даже придурки из царьграда не додумались
Известный американский банкир и финансист JP Morgan сказал: “Золото - это деньгиВсе остальное - это кредит”, подчеркивая еще одно неотъемлемое преимущество золота, которое заключается в его устойчивой покупательной способности.
avatar
Сидим в Кэше на Заборе скупаем ФосАгро всë хорошо.
avatar
Наконец-то начинается тот самый кирдык америки ура ура ура
avatar

теги блога Точка Спокойствия

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн