Блог им. AntonMeshkov

Аэрофлот получает подарки? Как обстоят дела у компании?

Не так давно стали известны дополнительные детали приобретения Аэрофлотом новых российских самолетов Ту-214, Superjet New и MC-21. Данные лайнеры будут поставлены в рамках инвестпроекта, соглашение о котором “Аэрофлот” подписал еще в сентябре 2022. В общей сложности, в период с 2023-2026 компания получит 63 самолета общей стоимостью 175,4 млрд. рублей. Важно отметить, что весь “банкет” для компании будет организован за счет средств Фонда национального благосостояния России. Отсюда плавно вытекает вопрос, что будет дальше с “Аэрофлотом”?

Импортозамещение – волшебная пилюля?🤔

Замена западного авиапарка на отечественный в прошлом году являлась, можно сказать, основной задачей для всего сектора российских авиакомпаний. Российские авиалинии уже давно ждали российских разработок, а подписание данного соглашения дает им хоть какую-то информацию касательно сроков. Более того, предоставленные модели по оценкам технических характеристик не будут проигрывать иностранным. Самое приятное тут заключается в том, что новые самолеты будут гораздо дешевле иностранных лайнеров, тех же Boeing и Airbus, примерно в 2-3 раза.

Дело в том, что для производства данных моделей будут использованы отечественные запчасти. Из этого следует, что зависимость авиаотрасли от логистики и мирового рынка будет существенно снижена. Это позитивно скажется для всех компаний из данного сектора, включая “Аэрофлот”.

Подводные камни☝️

Пока компания не представит свою отчетность о результатах своей деятельности за 2022 год, мы не может знать точно, как обстоят дела внутри компании. Вопреки тому, что гендиректор компании “Аэрофлот” заявлял, что компания сможет закрыть год с прибылью, далеко не факт, что мы увидим выплаты в виде дивидендов за 2022 год. Стоит отметить, что за 2021 год компания также не выплачивала дивиденды своим акционерам.

Таким образом, даже с помощью существенных инвестиций со стороны государства в лице ФНБ (Фонда национального благосостояния), ситуация в компании вряд ли кардинально изменится.

Телеграм — t.me/Fondtrading

Аэрофлот получает подарки? Как обстоят дела у компании?

★1
11 комментариев
ну ща ФНБ разбазарят таким вот гавнокомпаниям в виде подачек и всё, опаньки. И самолёты не летают и денег нет.
avatar
подарки за счёт пенсионных средств из суверенного фонда — что может быть чудеснее? эти деньги даже возвращать не надо, тем более, что нет в природе того, на что их дали 
«В сентябре 2018 Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в Группу Аэрофлот в период с 2019 по 2026 гг.» Это с сайта Аэрофлота. А на 1 января 2023г у них чего ДВА SSJ-100.
avatar
Cash, честно говоря, не поверил
слазил на сайт аэрофлота.., так и есть
avatar
Ян Карлович, в 2021 было произведено 12 самолётов SSJ-100, а в 2022 уже 10.
avatar
Cash, провел расследование))
они таки пишут про группу аэрофлот. а в группе, помимо самого аэрофлота, еще победа и россия.
у победы кроме боингов 737 ничего нет.
а вот у россии числится аж 76 штук SSJ-100.
так что похоже их таки производили и поставляли
avatar
Ян Карлович, так вот где оказывается SSJ-100 осели. Но динамика производства самолётов так себе. А с 2018 года так вообще спад. Сейчас самолёты полностью собственного производства обещают, но судя по тому как Мансуров отвечал, то резкого увеличения производства ожидать сложно.
avatar
Cash, так еще прошлой весной состряпали программу выпуска 1000 самолетов до 2030 года
www.interfax.ru/business/849118
поверить в которую просто невозможно, потому как даже СССР в лучшие годы такими темпами самолеты не производил.
так там на 2022 год вообще ничего, кроме пятнадцати Л-410 чехословацкой разработки 60-х годов, не планировалось.
так что удивительно, что вы где-то нашли, что в 2022 выпустили 10 штук SSJ-100. или составители программы настолько не в курсе событий))
на 2023 тоже практически ничего, кроме Л-410, в плане нет.
а вот дальше якобы как пирожки будут печь.
больше похоже, что составители программы хотели потянуть резину, глядишь за пару лет или шах или ишак..))
avatar
Ян Карлович, проблема в том, что если при СССР существовал Госплан и ГосСнаб, к тому же готовились рабочие и инженерные кадры, то сейчас попытки выдать «пятилетку за год» смотрятся странно.
avatar
Буга-га-га 😂👍
Сухой суперджет — это 20ти лестний проект распиливания госденег на базе фирмы, которая никогда не строила гражданских лайнеров, итог — русский фюзеляж и все остальное французы и прочие, несколько аварий.
avatar
Вот что интересно, что возьмут из фонда благосостояния 175,4 млр. руб, под них выпустят облигации с купоном 1,5% в год и сроком погашения, по моему в 2044 году. На 20 лет, 175 млд. руб под 1,5% годовых. Представляете, как фонд благостостояния, разжиреет, за эти годы на купонах :)))
avatar

теги блога Блог Трейдера | Антон Мешков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн