Помогать обходить санкции даже выгоднее, чем их не соблюдать — многовекторность принесла Турции $20 млрд в 2022 году
Сравнение прогнозов одной и той же финансовой организаций от разных дат крайне полезно. Это способ оценить, какой эффект имели те или иные принятые экономические решение. Притом речь идет и о государствах: в частности, нам удалось подсчитать, что параллельный импорт и теневой экспорт привели к росту внешнего товарооборота России в 2022 на $195 млрд. То же самое можно сделать и для иностранных игроков.
Всемирный банк оценивает рост экономики Турции по итогам 2022 в 4,7% — это на 2,4% выше, чем ожидала организация в июньском прогнозе. Именно на этот полугодичный период пришлись усилия Эрдогана по выстраиванию многовекторной политики. Турция стала важнейшим товарным хабом для русского импорта. Более того, непосредственно турецкие производители и потребители надеются занять часть ниш российского рынка после ухода западных компаний.
Во многом за счет увеличения товарооборота с Россией и удалось добиться роста экономики на 2,4%. В номинальном выражении это $20 млрд. На первый взгляд, сумма не столь большая, но сказывается девальвация турецкой лиры, которая подешевела относительно доллара чуть ли не в три раза. Учитывая разницу цены и курса валют, это порядка $71 млрд ВВП по ППС — сумма посерьезнее. Не самое плохое подспорье для Эрдогана перед выборами летом 2023. Однако праздник не может длиться вечно, да и сказываются монетарные идеи султана с 80% инфляции — в 2023 рост ВВП будет 2,7%.
Пример Турции показывает, что отказ от торговых войн крайне полезен для экономики. Если иностранному политику небезразлична судьба собственного гражданина, он будет всячески стимулировать внешнюю торговлю, в том числе с Россией.
Смотришь ему в глаза и видишь как он от твоего томата откусывает шмат.
Восток дело тонкое, как пармская ветчина
Мы думаем все дело в рецепте, а нет
Всё в умении тонко нарезать, отрезать и преподнести с глютоматом натрия
Секрет весь кроется в правильно заточенном инструменте
«Нож в спину»