Блог им. AleksandrProhorenko

Тинькофф и налоги на переведённые ИЦБ

Не так давно писал серию постов о том что с переведённых в Тинькофф бумаг нет учётных цен покупки и потому налог исчисляется с полной цены продажи.
Тинькофф отговаривался и на тот момент даже ещё верилось, что наладит автоматический учёт по ценам покупки бумаг, но уже последний месяц отчётного периода, и конечно 6 месяцев для Тинькофф это по видимому слишком маленький срок.
Начал готовить документы на перерасчёт налога, требуется:
-справка о цене переведённых активов
-анкета инвест счёта
-справка о движении бумаг на счёте депо за весь период с покупки ИЦБ
-брокерский отчёт за весь период с покупки ИЦБ
Но проблема состоит в том что Тинькофф по видимому настолько не доверяет Альфа Банку, что требует мокрую печать подпись и инициалы работника на каждом листе многостраничного документа
Что то при переводе бумаг в Тинькофф никаких оригинальных подписей не требовалось, а тут как вопрос о налогах так на тебе...
И вот значит сегодня заверял в АО Альфа-Банк (ДО Семёновский, Москва) отчёт о движении бумаг в на счёте депо 80 страниц, а так как нужны печать, подпись и инициалы на КАЖДОМ листе, сказать что все в отделении аху*ли, это ничего не сказать; Однако они ах*ели ещё сильнее когда я упомянул что вскоре им ещё и брокерский отчёт в 312 страниц нужно также заполнять....
Сначала думал что сотрудники отделения пошлют меня, но начальница отнеслась с пониманием (лишний налог в 62000₽) и хоть это и входит в её обязанности, но всё таки хочется выразить благодарность!
Тинькофф и налоги на переведённые ИЦБ
★3
27 комментариев
Фашисты были гуманнее…
avatar
в тему призывается представитель брокера, ужели так?
еще на всякий случай вызываю сразу гномика-матершинника
Василий Головачев, боюсь что они отпишется стандартной фразой что они всё ещё прорабатывают систему учётных цен
Александр Прохоренко, Они теперь по другому врут:

"… мы сейчас совместно с другими проф. участниками и НАУФОР работаем над тем, чтобы упростить процедуру учета расходов для клиентов, которые переводили активы по реестру. Сейчас мы ведем диалог с Министерством Финансов по этому вопросу. В этом случае мы рассчитываем, что документы запрашивать не придется, к сожалению, пока информации о дальнейших шагах сейчас предоставить нет возможности...".

На вопрос, как другие брокеры заводят учетные цены, тупо молчат. 
avatar
Многостраничный документ можно сшить, тогда ставится одна печать и подпись на последней странице. В Альфе об этом не в курсе?
avatar
Pathfinder Инвест, в Альфе нет регламентов на подписание документов принесённых извне,а в Тинькофф не знают насколько такой способ им подходит,предложили ждать 5 дней ответа,я х*й на их ответ забил и решил что проще сделать как указано в регламенте
Александр Прохоренко, знает.

avatar
Я недавно об этом же писал — остальные брокеры все провели по реестру без проблем, а Тинькофф морозится. Я сначала даже отправил им отчеты и согласился подождать, но когда они про бумажные документы сказали, то сразу послал подальше.

avatar
deke, они тебе тоже налог излишний начислили,или пока бумаги не продавал?
Может проще будет потом через налоговую вернуть?
avatar
Sarumyan, тоже так думал,но налоговая сказала что всё равно налоговый агент должен налог пересчитывать
Я буду налог через ФНС возвращать. Там более адекватный подход, чем в Тиньке. Не надо умолять Альфу пропечатать 300 страниц разных бумаг, а потом с этой макулатурой ехать в Москву. Пора с Тиньком завязывать, после поднятия тарифов ни одной причины сидеть в нем не вижу.
avatar
Владислав, а вы уже знаете механизм, как именно возвращать налог через ФНС, в каком пункте декларации чего писать, какие доки подавать? Я собираюсь тоже через ФНС, но еще не разбирался.
avatar
Sarumyan, Пока нет, заполнение декларации будет зависеть от того, как на нее «ляжет» справка от Тинька. Скорее всего, придется заполнить вручную, чтобы учесть эти расходы. Напишу пояснительную записку, приложу доки от Альфы и развернутую справку от Тинька. Все это через ЛК, в налоговую ходить не собираюсь. В принципе ничего сложного, когда сделаю, могу скинуть образец.
avatar
Владислав, скиньте образец потом)
Александр Прохоренко, Ок, без проблем.
avatar
Вот еще задача, кстати: если акции изначально были заморожены в ВТБ, потом переведены в Альфу, а из Альфы в Тинькоф — концы (в смысле справки о ценах) получать в Альфе или в ВТБ?
Кто-нибудь помнит, у акций переведенных из ВТБ в Альфе отображалась цена покупки, передалась из ВТБ инфа? Я не отследил
avatar
Sarumyan, и там и там,в 2 раза больше мукулатуры
Думал, что опять только мне не повезло, но оказывается, проблема носит глобальный характер. И дернул ведь черт связаться с тиньком.
avatar
John Smith, уверен,что таких людей как я тысячи,просто скорее всего те у кого налог не большой до (5-10к) просто забьют на него

Здравствуйте.

Чтобы верно отобразить цены покупок и подсчитать налог, нужно провести учет расходов. Сейчас есть два варианта, как это сделать:
1. Дождаться общего решения вопроса. Сейчас мы совместно с другими профессиональными участниками рынка и НАУФОР работаем над тем, чтобы упростить процедуру учета расходов для клиентов, которые переводили активы по реестру. Также мы ведем диалог с Министерством Финансов по этому вопросу.
2. В стандартном порядке предоставить нам документы для учета расходов.
Видим, что вы решили выбрать второй вариант. Проверим, все ли вам верно подсказали и правильно ли запросили документы. По итогам вернемся с комментариями. 

Тинькофф Инвестиции, Вы можете отменить что я не смогу предоставить стоимость вывода по бумагам IE00BD3QHZ91,прошу началь проверку всех остальных документов по другим бумагам,не дожидаясь 5го декабря
Александр Прохоренко, для учета расходов нужны все документы. Мы проверим еще раз, что сможем сделать, и свяжемся с вами дополнительно, если будет нужно.
Александр Прохоренко, свяжемся с вами по этому моменту и обсудим детали. Подумаем над таким вариантом.

В консультациях верно рассказали вам про учет расходов — сообщили список документов, ответили на ваши вопросы.

Сейчас мы ждем от вас Справку о стоимости выведенных ценных бумаг в электронном формате. Как только получим ее, сможем завершить проверку электронных документов.

Если с ними все будет в порядке, нужно будет прислать нам их оригиналы с мокрой печатью и подписью от руки или копии, заверенные нотариусом. Передать их нам можно либо лично в офисе, либо отправить почтой РФ. Если документы в формате отдельных листов, то в таком случае действительно подпись и печать должны стоять на каждом листе. Если бумаги сшиты, то достаточно поставить печать и подпись на месте сшивки спереди и сзади. Документы запрашиваем именно в таком формате согласно п. 1 ст. 226 НК РФ.

Сделаем все возможное, чтобы как можно скорее завершить учет расходов, как только получим все верные документы.

Тинькофф Инвестиции, ранее я отправлял фотографии справки о стоимости выведенных активов,и у меня там отсутствует по неведомой мне причине одна из бумаг (FXUS),вы можете пересчитать налог по всем остальным бумагам?
хз, как оно конечно пойдет, но сегодня Альфа-Инвестиции прислали смс
такого вот содержания дословно
Чтобы другой брокер верно рассчитал налог, мы передадим ему документы, подтверждающие ваши расходы. Если вы против, подайте отказ в личном кабинете lk.alfadirect.ru/ или в отделении банка до 22 декабря 2022 года.


коли так и будет, ну чтож, спасибо Альфа Директ

теги блога Александр Прохоренко

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн