Блог им. KirillKalinickiy
И сюда приплели геополитику. Продажи Tesla в Китае достигли нового месячного максимума, когда Илон Маск получил похвалу от Пекина за предложение разрешить геополитический кризис вокруг Тайваня, поместив его в особую административную зону, аналогичную Гонконгу.
До кучи Пекин, который контролирует всех и вся запросил гарантии того, что коммерческий ракетный и спутниковый бизнес Маска SpaceX, который использовался для обеспечения доступа в Интернет в Украине и Иране, не будет развернут в Китае.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, американский производитель электромобилей сообщил о продажах 83 000 автомобилей в сентябре, что на 8% больше, чем в предыдущем месяце. Объяснение в налаживании цепочки поставок и в том, что модернизация завода в Шанхае увеличила производство.
Тем не менее, господство Tesla на рынке роскошных электромобилей ослабляется кучей местных конкурентов.
Сентябрьские продажи Tesla составили менее половины из более чем 201 000 автомобилей, проданных конкурентом BYD, хотя многие модели китайского автопроизводителя представляют собой гибридные автомобили, в которых используется большая батарея в дополнение к традиционному двигателю для дальних поездок.
Китайские автопроизводители, в том числе Geely, запускают собственные премиальные бренды электромобилей. Шанхайская компания Nio также нацелена на верхний сегмент китайского рынка электромобилей с моделями класса люкс.
Ещё и российские инвесторы помогут китайскому автопрому. СПб биржа расширила список компаний, чьи акции можно купить через Гонконгскую биржу. Автопроизводители там тоже есть.