Прошедшая неделя не была насыщена событиями, точнее события, если они и несли какую-то важность, не были восприняты рынками. Вполне понятна реакция на заседание FOMC, на нём не было ничего сногсшибательного, а реакция на ВВП США оказалась на удивление заторможенной. Но суть даже не в этом. Основная валютная пара, с которой мне приходится работать по собственной прихоти, что бы о ней ни говорили, очень хорошо отражает настроения рынка, и уже пару недель назад я стал замечать не слишком явные, но вполне заметные колебания покупателей и возросшую активность продавцов. Для этого совсем не обязательно было смотреть на объёмы CME или другие индикаторы активности.
Собственно говоря всё было на графике, как бы я не стремился, по обычной своей привычке, опровергнуть известную фразу догматиков технического анализа о том, что «цена учитывает всё». Я и не подтверждаю этот постулат, я только хочу заметить, что на картинках многих инструментов проявилось настроение участников рынка, а настроение не ахти какое. Только и всего. А хорошему настроению должны предшествовать радостные вести, которых нет.
Для прояснения общей картины я перечитал свои записи за несколько недель и не нашёл там ничего обнадёживающего. Это может говорить о двух вещах: либо у меня вообще развита способность вытаскивать на свет всякую дрянь, либо позитивных новостей действительно нет. Честно сказать, я всегда стараюсь быть объективным после прошлых событий, когда я сотни раз сталкивался с собственной упёртостью и ни к чему хорошему это не приводило. Но стараться — это одно, а быть объективным — совсем другое. Можно сказать, что это одна из причин, по которым я делаю свои записки сумасшедшего публичными. Значит упрекать себя в необъективности — грязное занятие, и будем считать, что за последнее время рынкам просто недоставало радостных вестей.
Давно я не затрагивал тему валютных коридоров, которую
поднял в начале года и до сих пор время от времени уделяю ей внимание. К теме валютных ограничителей, которые могли быть наложены Базелем или
Бильдербергом, можно относиться с ухмылкой, но я в своих измышлениях часто оказывался прав. Без хвастовства. И, раз уж я снова начал этот разговор, не могу не вспомнить ещё об одной стороне медали валютных коридоров. Есть такое понятие — «справедливая цена», которую рассчитывали все, кому не лень и только по им одним известным параметрам. Одни отмечают справедливую цену валюты, рассматривая баланс экспорта и импорта государства, которому эта валюта принадлежит. Другие применяют методы сопоставления инфляции, роста производственной активности и безработицы. Третьи пытаются объять необъятное и совместить все перечисленные элементы в едином анализе и по одиночке попадают в психушку.
Я туда не хочу, мне моих мухоморов хватает. В своё время я пытался найти для себя справедливую цену для евро, но тут одна заковыка. Цена должна быть справедливой для всех государств, участвующих в «проекте евро», назовём так. Но так не бывает! Вся проблема периферии или юга Европы в том, что страны не могут увеличить конкурентоспособность своих товаров на рынке путём девальвации собственной валюты (исторически это оправданный ход, которым уже пользовались многие, и вполне успешно). А промышленным странам, энергопотребителям, невыгодна дешёвая валюта, нефтедоллар — он и в Африке нефтедоллар, и покупать энергоносители в любом случае выгоднее за дорогую валюту. Я здесь немного упростил, но суть ясна. Большинство проблем зоны евро кроется в самом евро и говорить о «справедливой цене» по крайней мере неэтично. Для кого-то справедливая цена совершенно несправедлива.
Но всё-таки, как, по крайней мере хоть приблизительно, придти к цене евро, которая, скажем так, устраивала бы большинство? Я к этому вопросу подходил в разное время по-разному и выяснил простой принцип: если отметить те места во времени, в которые еврозона утихала от потрясений и ситуация более или менее стабилизировалась, то их можно принять за точки, в которых цена становилась «справедливой». Можно сказать, что сейчас мы находимся именно в такой точке. Цена за евро возле уровня 1.31, немногим выше или ниже, часто оставалась в состоянии консолидации, что говорило о подвешенном состоянии рынка. В такие периоды, длящиеся месяцами, у спекулянтов, а в особенности у среднесрочных инвесторов, не было особо сильных стимулов к покупкам или продажам, а значит не было и тренда. И, что самое интересное, после затишья цена могла двинуться
в любую сторону, в зависимости от появившегося драйвера.
На недельном графике евро я всё это обозначил.
Дневной график. Меня уже не раз гневно спросили о том, где я увидел
три попытки пробоя хаёв. Тыщу раз повторять. Каждый видит не столько
что он видит, а
как он видит. Вторая точка касания верхней границы треугольника лично для меня и была второй неудачной попыткой пройти вверх. Так что всё остаётся в силе. Пробой уровня 1.2815, очень сильного уровня, осмелюсь заметить, может спровоцировать резкий уход вниз. Вверх я пока не собираюсь. Не знаю, собирается ли туда рынок.
Мирошниченко Михаил (consortium)
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня.
— Все графики в публикации сняты с нерабочих счетов. На них скопированы ордера с реальных позиций с разницей в несколько пунктов.
при закрытии недели ниже 1,2789 появляется активная цель 1,18 срок 12-16 недель стоп 1,2880
позитивное открытие
то есть гэп будет только в 2,00 мск?
но ведь на графике же это отражается
в том числе и на дневках