Зашёл вчера на комон и вижу что мой критический топик по системе автоследования удалили. Вот зачем было так делать ?!
«Только конченые мудаки обижаются на искреннюю критику»
© @Тимофей Мартынов 19.12.2021
Хотя я там обозначил лишь верхушку айсберга опасностей в алгоритмах системы автоследования
@Finam
Основную часть по сделанному открытию написал в тех поддерку, которая сначала чего-то мямлила, но на последнее сообщение так и не ответила.
Ребята спрятались в домике ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
В общем, уважаемый
@А. Г. , старичёк !?
Отвечай давай за созданного тобой монстра ))
Вопросы мои найдёшь в техподдержке и в удалённом топике.
Я бы мог хорошо заработать на автоследовании, но я этого не делаю по этическим соображениям.
Я понимаю, что во-первых итак матожидание на рынке очень тонкое.
А во-втрорых у автоследователей оно писец насколько хуже...
Плюс еще и ограничений добавляет
Автоследование — это просто алгоритмическая задача из области Систем Управления, с множеством переменных. Я верю, что это возможно добиться минимальных проскальзываний.
Если бы я в это не верил, то не занимался бы проектом комон.
Просто здесь возник конфликт, который руководство не купировало на ранних стадиях, а теперь оно отдано на суждение sMart-публики
Если менеджемент Финам пойдёт на диалог, то я помогу им стать совершеннее.
Ну на нет и суда — нет
Не в чьих силах «наполнить» стаканы в целых группах инструментов, торговля которыми пока разрешена. Ваша ситуация и ситуации с ещё рядом авторов показали, что круг разрешенных производных инструментов надо сужать по срокам до экспирации. Работа в этом направлении начата.
Но это все равно не исключит проскальзывание по причинам, описанным мной в нижеприведённой ссылке.
А что касается алгоритма повторения операций на счетах клиентов, то надо понимать, что его входной информацией может быть только биржевой «стакан» и объемы на каждом из клиентских счетов. Мы открыты для предложений таких алгоритмов для большого числа счетов. Потому что торговля на одном объединенном клиентском счёте в автоследовании исключена. И будем только рады, если найдется алгоритм лучше текущего.
Я мог бы и сам выступить в роли ММ, но здесь нужно понимать правила ЦБ РФ о фронт-раннинге. А можно чтобы Финам или какой-то другой проф участник выступал в роли ММ на время авто-синхронизации. Первоочередная цель — снижение риска проскальзывания, забота о депозите клиента на время автоматической роботизированной синхронизации счета.
Такой проект можно было бы согласовать с ЦБ РФ на официальном уровне.
Это один из важных вопросов для обсуждения.
Есть ещё вопросы...
Но вы решили замкнуться в себе и своих догмах и к диалогу решили не переходить ?!
Это нереально, так как создаёт конфликт интересов. Более того, в рамках комона созданы блокирующие ограничения для этих ситуаций за исключением случая сделок со счётом автора стратегии, находящегося у другого брокера. Так как сделки между счетами автора в Финаме и его подписчиками блокируются на уровне ПО. Более того, если такие попытки со стороны автора будут повторяться, то автор будет заблокирован, так как ведётся статистика заблокированных сделок. Что касается Финама, то сговор между отделом маркет-мейкинга и всеми подразделениям, занимающимися клиентскими операциями, напрямую запрещен должностной инструкцией. И за все мое время работы на комоне она ни разу не нарушалась. Ни о каком обсуждении в этом направлении не может быть и речи. Речь может идти только об уменьшении проскальзывания в рамках рыночного образования «стакана».
И это не «догмы», а правила честного автоследования и ЦБ на этот счёт дал исчерпывающие распоряжения. И правильно сделал.
1) WIN маркетмейкера — он даёт ликвидность в стакан для нового подписчика на этапе авто-синхронизации и позднее конвертирует закрывает первую сделку с прибылью со сторонним контрагентом.
2) WIN подписчика — проскальзывае минимизировано спредами маркетмейкера
3) WIN автора — подписчики не получают глубокую просадку на самом начальном этапе (авто-синхронизации) и не уходят с негативными эмоциями как это произошло с моим знакомым.
А. Г., в том то и дело что вам интересно любое кроме моего, на которое вы уже многократно пописали
Просто не хотите меня понимать, двери для диалога вы закрыли. Ну и ладно, вам же хуже, дадим этому диалогу продолжиться через три месяца когда вы перестанете абижаться, удаяляя мои посты
Ну чО, очень самокритичный Тимофей, я его конченным мудаком никогда не считал, но ему виднее, он себя лучше знает.
smart-lab.ru/blog/829125.php
Что касается остальных вопросов от Вас, о которых я узнал только сегодня, то Вам прекрасно известен ответ поддержки от 6.09.2022, в котором указано, что одно Ваше предложение учтено (синхронизация), а по поводу остальных (запрет на утренние сделки, расчет объемов) разъяснена невозможность их реализации и пути их недопущения на уровне автора.
Что я еще должен добавить?
Алексею Киселеву ответили, причем неоднократно.
Сервис Comon публично описывает возможные риски для подписчиков: https://docs.comon.ru/follower-information/risk-notice/. Мы рекомендуем изучить правила сервиса, которые снимут возможные вопросы авторов и подписчиков. Однако в любом случае подписчик берет на себя все риски проскальзывания и/или других инцидентов, возможных при использовании сервиса.
Что же касается дополнительных настроек сервиса, то они были произведены, и таких ситуаций больше не должно повториться. В качестве компенсации пользователю был предложен месяц бесплатного автоследования, однако данное предложение его не устроило.
Блог топикстартера был удален за введение в заблуждение читателей и оскорбление администрации сервиса.
Просто у вас тонкая ранимая организация, которая любой выпад воспринимает со слезами
Критика была написана не просто так, а из-за эффекта сильной Боли Потерь настоящих и будущих. Когда мне больно Я кричу!
Моё резюме такое:
1) Потеряны реальные деньги. Минус 1.5% к счету подписчика. Он отключился и ушёл от меня с обидой. Следовательно, Я — виноват в вашем несовершенстве.
2) В правилах не описан подробный алгоритм авто-синхронизации. О том что робот будет бить в пустой стакан именно на 10й секунде — это уже всплыло в переписке по почте.
3) Коменсации подписчику достойной не предложено (месяц — мало, я просил дать три и аргументировал почему столько нужно, вы промолчали).
4) Мне как автору не ясны какие именно изменения сделаны в алгоритмах авто подключения чтобы оценить новые риски. А они точно есть. То есть мы как слепые котята должны опять пробовать и ошибаться ?!
5) Вчера Михаил Ломакин, директор Томского филиала, предложил организовать веб-встречу (по интернету из финамовского томского офиса) по этому инциденту и дальнейшим принципам взаимодейтсвия и взаимоуважения.
Надеюсь вы согласитесь и мы познакомимся в онлайн режиме Томск-Москва.
К этой встрече я почитаю правила глубоко, найду новые теоритические риски и буду задавать много вопросов.
Готовьтесь! На 1-2 часа диалога.
В принципе, если встреча будет назначена через 1-2 недели, то я смогу заранее подготовить и скинуть вопросы на почту техподдержки, чтобы вы смогли проработать ответы заранее.