Блог им. suve

Акции Amazon выросли на 17% после отчёта

28 июля после закрытия торгов Amazon (AMZN) опубликовала отчёт за 2 кв. 2022 г. (2Q22). Чистая выручка за квартал выросла на 7,2% до $121,2 млрд. Чистый убыток составил -$2 млрд по сравнению с прибылью $7,8 млрд годом ранее. Убыток на 1 акцию с учётом возможного размытия (Diluted EPS) -$0,2 по сравнению с прибылью $0,78 во 2Q21. Согласно данным Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку $119 млрд и EPS $0,13.

Amazon списала на убыток $3,9 млрд как отрицательную переоценку пакета акций Rivian Automotive. Без учёта этого разового фактора чистая прибыль составила бы $1,9 млрд. Adjusted EPS $0,18, т.е. выше ожиданий рынка.

В 1 полугодии 2022 г. (1H22) выручка прибавила 7,3% и составила $237,7 млрд. При этом продуктовая выручка снизилась на 2% до $113 млрд. Сервисная выручка подскочила на 17,5% и достигла $124,65 млрд. Операционная прибыль обвалилась на 58% до $7 млрд. Свободный денежный поток (FCF) накопленным итогом за последние 12 мес. отрицательный -$23,5 млрд против $12 млрд в 1H21. Чистый убыток $5,9 млрд по сравнению с прибылью $15,9 млрд в 1H21. Diluted EPS $0,58 против $1,55 годом ранее. Денежные средства и эквиваленты и к/с фин.вложения $60,7 млрд, чистый долг / EBITDA менее 1.

Географическая структура продаж. Чистая выручка в Северной Америке прибавила 9% и составила $143,7 млрд. В остальных странах мира (International) чистые продажи упали на 9% до $55,8 млрд.

Выручка облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) взлетела на 35% до $38,2 млрд. За квартал чистая выручка AWS подскочила на 33% до $19,7 млрд. Отметим, что AWS является единственным операционно прибыльным подразделением Amazon за 1 полугодие. Доли операционных сегментов по чистой выручке в 1H22 распределились следующим образом: Северная Америка – 60,4%, International – 23,5% и AWS – 16,1%. Годом ранее, соответственно, было 59,5%, 27,7% и 12,8%.

Сегменты. За квартал в сегменте «онлайн магазины» (“online stores”) выручка снизилась на 4,3% до $50,9 млрд. За 1H22 выручка online stores просела на 3,8% до $102 млрд. Чистые продажи направления «сервисы для сторонних продавцов» (“third-party seller services”) выросли на 9% до $27,4 млрд. Чистая выручка сегмента «сервисы по подписке» (“Subscription services”) подскочила на 10% и составила $8,7 млрд.
Доходы от рекламы выросли на 17,5% до $8,6 млрд. Продажи офлайн магазинов (“Physical stores”) подскочили на 12,5% до $4,7 млрд.
Структура выручки Amazon в 1H22 (в скобках указана доля в 1H21): онлайн магазины 42,9% (47,9%), сервисы для сторонних продавцов 22,2% (22%), AWS 16,1% (12,8%), сервисы по подписке 7,2% (7%), офлайн магазины 3,9% (3,7%) и прочее 0,7% (0,4%).

Обновления. В течение Prime Day, который в этом году состоялся 12 и 13 июля, покупатели приобрели более 300 млн товаров, потратили свыше $3 млрд на покупку товаров у фирм малого бизнеса.
В конце 2022 г. Amazon планирует запустить бесплатную доставку дронами в ряде регионов США.
Amazon запустила сервис Marketing Stream, помогающий рекламодателям измерять эффективность рекламы в реальном времени, использующий Amazon Ads API.

Прогноз. В 3Q22 Amazon прогнозирует выручку в диапазоне $125 млрд — $130 млрд, что соответствует росту на 13% — 17% в годовом выражении. Аналитики Wall Street ожидали в среднем $126,4 млрд. Операционная прибыль ожидается $0 — $3,5 млрд, в сравнении с $4,9 млрд в 3Q21.
На конец квартала численность персонала Amazon составила 1,52 млн чел. по сравнению с 1,62 млн в конце предшествующего квартала. Квартал к кварталу штат сократился впервые с 1Q21.
UBS повысил цену со $167 до $180, сохранив рекомендацию «покупать». Cowen повысил целевую цену с $210 до $215, сохранив рейтинг «выше рынка». JPMorgan поднял цену со $175 до $185, оставив рейтинг «выше рынка».

29 июля акции Amazon взлетели на 10% по итогам торгов. С момента публикации отчёта акции компании выросли уже на 16,6% до $143. С начала года акции Amazon снизились на 14,5% в то время как Nasdaq Composite упал на 18,7%.
Обзор результатов за 1Q22 читайте в этом блоге по ссылке.

Оценка. Капитализация. Мультипликатор “Капитализация / Выручка” или P/S равен 3. P/E вновь стал выше 100 из-за падения прибыли. И тем не менее мы считаем, что компания остаётся дешёвой.

Комментарии. Данный квартал оказался хорошим, лучше, чем прогнозировала компания. Результаты последних трёх кварталов по FCF и чистой прибыли хуже, чем мы прогнозировали в 2021. В первую очередь это вызвано инфляцией, которая ведёт к росту издержек, а также замедлением роста онлайн-торговли. Также в прибыли учтена негативная переоценка акций Rivian. При этом AWS и реклама остаются ключевыми драйверами бизнеса. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Amazon, но с учётом диверсификации портфеля акций.*

Акции Amazon (AMZN) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Amazon выросли на 33%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

Календарь квартальных отчётов за 2 квартал 2022 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM

Твиттер: @cmsuve

См. также: описание инвестиционной идеи Amazon

*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

  • обсудить на форуме:
  • Amazon

теги блога SUVE Capital Management

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн