Блог им. mushrooms_invest

Секрет многоходовки ритейлеров - Как Магнит и X5 Group хотят всех надуть?

Секрет многоходовки ритейлеров - Как Магнит и X5 Group хотят всех надуть?
Крупнейшие розничные магазины России САМИ предлагают ввести ограничения в повышении цен на продукты питания.

Что произошло?

Российские розничные сети X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до 2023 года не повышать значительно цены на самые дешевые базовые продукты (наценка возможна, но не более чем на 10%). В X5 заявили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начинают действовать уже сегодня дня во всех торговых точках.

Список конкретных товаров будет определяться каждый месяц. В «Магните» же сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая макаронные изделия, овощи, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. Обе рознечные сети готовы не повышать значительно цены до 2023 года.

Сами ритейлеры полагают, что мера будет действенной, если к ней присоединятся другие ритейлеры, а также производители и поставщики. Другие крупные сети сообщили, что уже применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов. Однако стоит учитывать, что если крупнейшие сети могут пожертвовать частью прибыли, то небольшие ритейлеры «с такой наценкой не выживут». 

Зачем это ритейлерам?

Не зря в дело вмешалась антимонопольная служба. Это связано с тем, что о снижении наценок объявили сразу два крупнейших ритейлера, а это похоже на ценовой сговор.

За благородной целью вполне вероятно сковываются самые что ни на есть корыстные цели. Вероятнее всего, этот приём будет использован маркетологами в рекламной стратегии. Особенно хорошо это будет сочетаться с потребительским поведение: попутно с дешевыми товарами из группы с ограниченной наценкой люди будут брать что-то еще, а это приведет к росту продаж и может перекрыть потери от снижения наценок.

Одной из ключевых задач ФАС является недопущение влияния на цены игроками, занимающими значительную долю рынка. Хотя возможно что в данной ситуации предложение X5 Retail Group выступает своего рода предупредительным страховочным шагом, так как представители крупных сетей понимают, что есть большая вероятность принятия политически мотивированного решения о регулировании цен на определенные категории товаров 

Чтобы избежать принятия таких решений без учета мнения сетей, X5 Retail Group как раз могли пойти на такой шаг, одновременно страхуя себя от возможных претензий ФАС. То есть розничная сеть выбирает для себя «меньшее из зол», а для розничных потребителей это решение выглядит как забота об их интересах. Таким образом, для исполнительной власти это один из элементов обеспечения социальной стабильности, а для розничных сетей — снижение рисков избыточного регулирования.

При отсутствии такой инициативы аналогичное указание, но более жесткое и менее проработанное наверняка было бы спущено сверху. Что касается цен, то ввиду растущей инфляции их рост продолжится, но в сетях он будет происходить в установленных пределах и в других каналах сбыта товаров. Скорее всего, рост будет больше заявленного. Если реальная себестоимость продукции будет превышать лимиты, нельзя исключать даже дефицита таких товаров в сетях.

Что дальше?

Сейчас главный вопрос — что ждёт более мелкие компании. Если инициативу X5 Group и «Магнит» им придётся поддержать, это может сильно сказаться на их прибыли, ведь у мелких сетей нет такого большого количества источников дохода, которые позволят компенсировать  отсутствие наценки цен, особенно сейчас, когда уровень инфляции превышает все ожидания.

Если же мелкие сети решат воздержаться от инициативы, это также может сыграть на руку крупным ритейлерам, ведь это можно использовать как хороший маркетинговых ход и ещё больше снизить привлекательность мелкий сетей.  

★1
12 комментариев
Лапу на отсечение даю — эти у…и всех производителей поставили в ноль или вообще в минус по росту цен при закупе, этим компенсируют заморозку социально значимых, а на остальное ещё накинут и в неплохой плюс уйдут — кому война…
avatar
Dobermann, если палка гнется, то почему ее не гнуть? Да и люди не дураки когда денег мало они видят цены где выгодней, там же будут брать что выгодно.Остальное в Светофоре доберут.
avatar
и плюс ещё своим рабам снизят зарплату и увеличат штрафы.
avatar
Кого надуть то? За громким лозунгом  одна пустота...
Не хочешь не бери дорого. Допустим будет низкая цена сметана , творог. молоко, если мне нужна молочка я  зайду и куплю, как меня надуют? никак. Если другой товар будет по нужной мне цене я его возьму.

Михаил Забураев, да Вас то зачем дуть, вы и так придете покупать все

надо надуть верхушку, нахайпить и убрать всю мелочевку 

для них то мы вообще не сторона конфликта

будем приходить и подбирать с полочек что нам нужно

avatar

Михаил Забураев, ну и шоколадку по скидке)

avatar
Неужто готовятся? Да не дай Бог!.. Чур нас, чур!
avatar
На самом деле не удивлюсь, если разгул инфляции на хрючево приведет к жесткому лимиту цен на некоторые категории. А государство потом компенсирует бедным ритейлам… например ввиде льгот! Ну понятно что не своими зарплатами!
Налоги и акцизы в помощь. Чуток перекроить бюджет и вуаля. Падение реальных доходов из года в год, а хлеб 20 рублей железно, макароны 30, сахар 40, растительное масло 90 и тд. Годнота же!
Можно урезать расходы на какие-то второстепенные вещи типа медицины, образования, дорог, соц поддержки и тд.
avatar
DomainUser, Сахар уже сейчас дешевле 50 руб. не найти, масло минимум 110 руб., а макароны за 30 руб. даже дворовые собаки есть не хотят. 
avatar
Тема статьи больше похожа на бессмысленный популизм! Не понятно для чего автор выкатил свой «шедевр» на Смартлаб… Если так интересует тема социальной несправедливости, идите в депутаты, или займитесь общественной деятельностью ..))) Здесь же по смыслу люди для себя ищут инвестидеи, а не популистские статейки…
avatar
Что бы ни говорили, лишь бы говорили: Магнит и X5 проводят эффективную и PR и бизнес-акцию)))
avatar

теги блога Mel_Gribson

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн