Блог им. dm005

2022: банкротство автодилеров и прямые продажи

 

Еще одна порция новогодних прогнозов. Несмотря на фактическую панику на глобальном авторынке из-за дефицита комплектующих все-таки ожидаю стабилизацию к середине 2022 года. Цены (если считать в твердой валюте) вернутся к прежним значениям. И у нас, и в Европе, и в Штатах. 

Продажи новых автомобилей неизбежно начнут восстанавливаться, а вот практически полностью уничтоженную репутацию российских дилеров (особенно в массовом сегменте) уже не вернешь. Абсолютно точно. Опустившись до уровня базарных торговцев, желающих «урвать, пока можно», они потеряли главное – доверие клиентов. С небольшим временным лагом это означает неизбежные крупные убытки. Недальновидность дилеров приведет к банкротству сотен компаний. Самые гибкие сумеют перестроиться, но получится далеко не у всех.

Зачем покупать автомобиль у дилера, когда можно приобрести его напрямую у производителя с приличной скидкой? Вопрос, на который получим однозначный ответ публики. В прошлом году проекты прямых продаж, запущенные некоторыми автокорпорациями, откровенно буксовали. Причина все та же – дефицит машин. Но совсем скоро они превратятся в полноценный рабочий инструмент.

А переломным моментом станет выход на российский рынок новых игроков (скорее всего, китайских производителей электрокаров), работающих без классических дилеров, только по схеме прямых продаж. Техподдержку им обеспечат сервисные компании. Вслед за ними долю прямых продаж вынуждены будут резко и быстро увеличить и обычные корпорации. Прогноз сейчас выглядит радикально, но я почти уверен в сломе традиционной дилерской парадигмы, казавшейся незыблемой в течение многих десятилетий (повторю: в массовом сегменте, премиальный – совсем другая история). Подробнее о текущей ситуации на авторынке всегда можно узнать у меня в телеграм-канале Автотелеграм t.me/atelega

57 комментариев
Ремонтировать автомобиль потом где будут? Деньги на этом зарабатывают.
avatar
2020, ремонтировать совсем не обязательно у официального дилера)

Дмитрий Баринов, Вы на гарантии поедете к неофициалу и будете ремонтировать за свой счет? А официалам все работы производитель оплачивает. ТО понятно, где угодно можно.
avatar
consar, все быстро будет меняться. в том числе — традиционная модель автобизнеса. Те же электрокары не придется так часто обслуживать
Дмитрий Баринов, особенно по гарантии )
avatar
Дмитрий Баринов, даже желательно этого избегать
Дмитрий Баринов, Приведу пример. Вы владелец допустим КИА или Хенде, машина на гарантии, пробег небольшой, срок эксплуатации тоже. Вы попали в ДТП, не будем выяснять, кто виноват, потому, что у вас есть КАСКО. И Вы поедете на ремонт в шараш-монтаж, сами, добровольно?
avatar
2020, у страховой есть список сертифицированных мастерских, и это не только официалы.
𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷, Естественно есть список. А при заключении договора у вас есть возможность выбора. Задача страховой сократить свои расходы, а остальное (в том числе качество ремонта и сохранение гарантии) — это уже ваши проблемы. 
avatar
2020, эт бестолку бабе объяснять )
avatar
Свой Мужик, Причем я сам не сторонник до потери пульса обслуживаться у дилера. И там бывает качество не очень и долбодятлов хватает. Но, как говорится есть нюансы. От автомобиля зависит. Да и с ремонтом телефонов у авторизованных тоже косяков достаточно. Тем неменее попрежнему дефицит на рынке качественных услуг присутствует. Так просто с улицы, без записи и без очереди в приличный сервис не попадешь. Поменять тормозные колодки, фильтра и масло не проблема. Но, как только чуть серьезней, с электрикой или электроникой и др. То начинается «мы это не делаем, езжайте к официалам» или «мы посмотрим, но ничего не обещаем».
avatar
2020, в общем у меня одноклассник на руководящей должности в одном оф. диллере — у меня там хорошая цена скажем так и все знают от кого я :)
При этом мне когда меняли диски и колодки — не той стороной поставили один суппорт и чудом я в один момент не оказался без тормозов, увидели на следующем ТО )
Ну и второй косяк при замене воздушного фильтра попал какой-то волосок на датчик расхода воздуха — и вот при выходе на обгон и наборе скорости на 100 у меня движок заглох... 
А вот купил с дури Acer ноутбук — повёлся на конфиг и IPS матрицу, в результате по гарантии мне якобы поменяли там материнку, но при последующем ремонте уже не у официалов выяснилось — что или поставили БУ или перепаяли криво старую…
avatar
Свой Мужик, Могу тоже массой подобных примеров поделится, но в итоге все хорошо закончилось кроме одного раза. Просто у нас у многих руки не из того места растут. Во всех сферах деятельности можно встретить особо одаренных. Если вернутся к теме топика, то скорее всего отпадет необходимость  иметь собственный автомобиль.
avatar
2020, да для 80% народу он нах не нужен и не выгоден для 99%. Есть одно, но вот в первый ковид почти всё поотключали и вот тогда он пригодился реально на дачу выбираться ))) А вот что к след. эпидемии вообще будет происходить тут увы хз!
avatar
Свой Мужик, Будет робот по вызову на Тесле приезжать. Ковид пофиг. Отвез на дачу, сделал дизенфекцию и поехал на следующий адрес.
avatar
2020, ну как бы электрички не нуждаются в ежегодном то...
нет двигла с высоким температурами и нет коробки с маслами и износом...
там всреднем в сервис раз в 5 лет заежать надо  
avatar
2020, будет авторизованый автосервис, как с любой другой техникой.
avatar
m0xfff, правильно, при том же дилере :)
Вы думаете с техникой по другому? Ну может в паре городов у какого нить Эппла есть «только Эппл».
avatar
Ну 5 копеек в защиту диллеров, если бы не этот бред с допами, то вы бы так же покупали у перекупов просто новые тачки, но уже без допов, собственно как это и происходит с хундаями купленными онлайн или PS5, ну или тупо как в СССР покупали бы «билетики» на тачки :))
Но да для массы народу — конечно виноваты диллеры теперь всё время будут, а Китай теперь рулить будет надеюсь!
avatar
Свой Мужик, хороший аргумент, я похожий ответ ещё лет 15 назад от московских продаванов раз услышал (когда в метре от них звонишь им и тебе втирают, что такая-то тачка по такой-то цене в Реале есть, а ее нет и это обычная замануха в салон, а на предъявы тебе говорят — так принято здесь) и навсегда закрыл для себя покупки авто в Москве. 2 года назад также сказал брянским дилерам, что они с таким подходом (запрет на продажи в кредит без каско и страховок, даже если с банком договорился) скоро вылетят в трубу, а я подожду пока наладят прямые продажи.
avatar
Dobermann, эт другая схема, она и сейчас для лохов действует, но там цена в 2 раза ниже )
Сейчас да не говорят что ещё допы ))) но Кунцево честно сообщает финальную цену )
avatar
Свой Мужик, это частности, общее — подход — не нае… шь, не продашь.
avatar
Dobermann, есть категория людей им пох на цены, есть те кто не в курсе цен вообще — платят сколько скажут, есть те кому головы задурили, есть те кто считает, один хер завтра будет дороже, а есть юрики — вот если бы их всех бы не было ну или части этих людей тогда да биз бы встал, а так оно блин и будет жить :)
Эт как дефицит в СССР и прод наборы )
avatar
Каждый, кто новые автомобили продает еще и вторичкой занимается. Так вот доход со вторички уже давно превышает доход от продажи новых. Никто не закроется. 
avatar
ICWiener, понятно, что дилеры пытаются откусить от пирога вторичного рынка. Но пока у них получается так себе. Доля продаж через них все равно низкая, Хотя и растет постепенно
Дмитрий Баринов, откуда такая информация?? 
Статью прошлого года нашел, дальше лень искать
www.vedomosti.ru/auto/articles/2021/04/25/867549-avtodiler-rolf
avatar
А чё происходит, я не в курсе 🤪
Опять автохлам подорожал?
Все так. Лучше в немцию сгонять. Так такого и близко нет и не было
avatar
GoodBargains, в белку пишут выгоднее )
avatar
Свой Мужик, белка не страшна
avatar
GoodBargains, и отдать родному государству половину стоимости авто
avatar
Dobermann, так в европе каждый)))
avatar
Хрен с ним с ТО и ремонтом. Мне больше интересно где эти электрокары заряжаться будут? Удлинитель в окно? А как зимой?
avatar
drmfd, молча, драйв почитай для начала )))
avatar
drmfd, От сотки будешь заряжать своей)))
avatar
Ну это желамые последствия, но вряд ли что всё так радикально поменяется за год. А вообще, я конечно в шоке от того как они себя повели.
avatar
Добавлю свои пять копеек. Официальные дилеры давно уже продают новые машины в убыток, у них основной доход на сервисе и на бонусах от производителей 
avatar
Эдвин Морра, уточню тогда — продавали )
avatar
Тех. обслуживание кто будет делать и гар. ремонт?
Нет не обанкротятся они — увы.
avatar
Иван Иванов, ну сделают программу авторизации для сервисов. Крупные сто сами сертифиуируются по нескольким маркам, сами закупят оборудование, сами наймут людей, обучат их, и будут зарабатывать на гарантийных ремонтах. 
Не вижу проблемы абсолютно. 
avatar
Zuko Yuppi, кто за это все будет платить?
Мне бы тоже хотелось бы что всех этих дилеров-грабилеров к стенке поставили и показательно расстреляли, но будем реалистами — никто ничего делать не собирается.

Вот если бы пошлины на ввоз авто отменили вот тогда бы эти тараканы запрыгали на сковородке…
avatar
Иван Иванов, со всей остальной техникой это работает же. Несешь свой утюг в любой авторизованный сервис и все ок.
avatar
Роман, для утюга не нужны стенды за сотни тысяч зеленых, специалисты площади и др. куча дорогостоящего оборудования и инструмента.
Для утюга тестера китайского и отвертки достаточно — тут такое не прокатит. Современный автомобиль слишком сложное и дорогостоящее устройство и риски напортачить очень велики.

Это старую Ниву могу на коленке починить а новую уже все… а уж с дизелем вообще при замене форсунок коррекцию в блоке для нее только на стенде можно делать.
Потому понимаю что не все так просто.

Надо разделять обслуживание и продажу, сейчас всем этим занимается дилер-грабилер и подвинуть его вот так просто не выйдет.
avatar
Иван Иванов, люди просто не понимают сколько оборудования и какие площади нужны, у них в голове — всё можно решить одним паяльником и помещения достаточно 1000 метров )

avatar
Свой Мужик, На новую им не хватает, даже в кредит, все ездят на разном 20 летнем говнище и ремонтируют в гаражах.
avatar
Ха, у нас в России репутация и доверие понятия эфемерные и в прикладной жизни не нужные. В крайнем случае вывеску можно сменить, тем более старую уже голуби обсидели…
В чем то автор прав. Подход будет меняться. Дилеров как паразита отодвинут в сторону. Зачем производителю терять прямые продажи. Там наценка думаю не меньше 50%. Заключат прямой договор с сервисной ремонтной компанией. Где за каждый гарантийный случай будут выплачивать деньги. Повысят отк. Сведя гарантийные случаи к нулю. И будут рубить как минимум +30% к стоимости авто. Продавая еще и запчасти напрямую. 

дадашов фархад, не надо думать, надо знать. Маржа дилера в районе 5%-7%, и из этой маржи они оплачивают транспортировку, хранение, предпродажку, аренду… фактически продажи без допов убыточные или в лучшем случае нулевые. Дилеры деньги на ТО делают, впаривании допов и комиссиях за кредиты-страховки.
avatar
Все так и будет, но не быстро.
Прямые продажи победят, но не в условиях дефицита.
По большому счету производителю диллеры нужны для улучшения продаж, а если они эти продажи не улучшают а ухудшают, то зачем они вообще нужны?
Но это в том случае, если продажи через дилеров будут идти хуже чем напрямую.
avatar
Что за обманный дефицит полупроводников для автомобилей? Вроде как в телефонах тоже полупроводники, а дефицита не наблюдается
avatar
Oleg, лол чувак, потому что-то все в ковид щеманулись за буками и телефонами — и эти ушлёпки в разы больше заказали себе чипов — а авто производители обоссались и не заказали, а теперь очередь на 9-36 месяцев :) 

avatar
Нет дефицита в России произвели на 12 процентов больше Авто, чем в 2020 а продажи выросли процентов на 8, это все происки дилеров
avatar
Константин, ну эт жеж фейк, эт как заявить что все акции одинаково выросли, всё гараздо интересней, Китай рулит например да — поэтому и без допов, многие другие марки сасут )
abreview.ru/stat/aeb/
avatar
Это как в 19м году мне туроператор затирал — курс евро растёт, потому и дорожаем — график открой, он год уже как вниз сползает…
Осторожный спекулянт, кстати хорошее сравнение с туроператорами! Эти паразиты реально потеряли доверие клиентов и теперь сосут. Только упыри неграмотные, которые не могут в букинг, пользуются их услугами. Переплачивая по оверпрайсу так же, как сейчас клиенты автодиллеров. Только у последних пока особо выбора то и нет( Но тенденция к борьбе с паразитами я думаю будет та же.
avatar
Ничего не поменялось в новом году! И люди ПОКУПАЮТ :)


avatar

теги блога Дмитрий Баринов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн