Блог им. Logo

Как правильно покупать акции на просадке

Как правильно покупать акции на просадке
     Вот когда нужно покупать акции, которые мы все давно хотели купить.
     Цена акций падает, инвесторы нервничают. Как правильно покупать акции? Вот вам пример 1 квартала 2020 года:
Как правильно покупать акции на просадке
     Коррекция может приходить не одна, а в компании. И эта толпа завалила рынок в то время на 33,5%. 
     Сколько будет «коррекций» знает только Майкл Джексон, но он уже мёртв (но это не точно).

ПС
на всякий случай предупреждаю: пост для предотвращения ненужных потерь у инвесторов. Будьте осторожны, ведь после первого дна, может оказаться ещё одно и ещё.
★12
72 комментария
Хорошая картинка — напоминалка ) Утащу к себе, лишний раз не повредит.
avatar
$100, потом Дядя Коля придёт и ещё защеку добавит )))
avatar
Э-э-э, нетушки.
Последний пункт у нас другой 

#Взапой 

А дальше? Дальше как повезет, либо закроет брокер, либо в дамках. 
Григорий Печорин, #взапой 
Кстати, классическая 5-и волновка на примере.
avatar
Laukar, Мы, постфактум, как правило, всегда очень умные
avatar
«Покупать надо тогда, когда на улицах льется кровь, даже если это твоя кровь»
avatar
rosov, а что делать? Вон МТС весь в язвенных кровотечениях =(
Виктор Петров, мтс — малоинтересная по перспективам бумага.
Неудивительно что на текущем общерыночном сентименте она валится в первых рядах.
avatar
Дмитрий, да пусть валится. Всё вокруг поступает почти точно так же 
может боковичок лет на 8-10 будет... 
avatar
rosov, в это время ни у кого денег нет. А те кто их держит для этого в кэше на постоянке — уже обкрадывают себя ежедневно и «выкупы низов» ранее упущенную прибыль не компенсируют на дистанции. Это много раз уже иллюстрировалось на примере того же сп-500.
avatar
 «на просадке»чего?
avatar
Tуземец, чего-нибудь
Виктор Петров, например когнитивных функций? хотеть купить бумагу, если она всю дорогу дешевеет может только настоящий скрипофил.
шоб булО
avatar
Все четко описал!
+
avatar
Или за какое время потраченные на акцию деньги вернуться дивами.
avatar
$🍋 — 🦸‍♂️, если акция например в течении 5 лет выплатит стоимость затраченую на её покупку в виде дивидендов, мне всё равно сколько она будет стоить в моменте.
avatar
Петр, кто это у нас такие дивы платит?
avatar
NikolasM, тот же Газпром цена 150 в 2020 дивы 21+22 ~60р. Металурги и т. д. вопрос по какой цене брали.
avatar
Петр, ну вопрос то в течении 5 лет он сможет это делать или может когда-то уже делал? ))
avatar
NikolasM, в этом и заключается риск инвестора.))
avatar
Петр, дивы всегда платятся от прибыли. А она ВСЕГДА разная.
Тем более у сырьевиков. Полностью зависимых от внешней коньюнктуры.
avatar
$🍋 — 🦸‍♂️, если бумага не мусор, инвестиции вернутся быстрее. Долю в хорошем бизнесе взять за дёшево это удача.
avatar
Вот когда нужно покупать акции: как только цена достигнет лоя, там покупай. как только цена достигнет хая, там продавай. очень просто )
avatar
monko, я бы ещё добавил что делать это надо только в хороших акциях. А плохие пропускать. Так пабидим!
avatar
является индивидуальной инвестиционной рекомендацией? 
avatar
Zuko Yuppi, кто я такой, чтобы меня слушать? 
Виктор Петров, 



avatar
а к чему про Майкла Джексона?
avatar
Igorek_Investor, «такой есть только у меня и Майкла Джексона»
$🍋 — 🦸‍♂️, ну в теории всё верно, на практике такое получается не всегда, потому как мы можем что-то не знать.
понял
avatar
Сложный вопрос. я так и не перешёл полностью в акции в 2020.  готовился к более сильному падению и более длительной просадке рынка. 
avatar
Потерять на такой картинке могут только спекулянты, инвестор просто подождёт…
avatar
Reubaltaich, 
в 1929 году ждали до 1953, через Вторую мировую, с покупательной способностью 34 цента от доллара...
Не все утверждения одинаково полезны…
avatar
Mezantrop, А там еще и война была и налог в 90%, зачем сравнивать теплое с мягким?
avatar
Reubaltaich, 
Адепты индексного инвестирования  слушают манипуляторов типа Богла (основателя Вангард). При этом им показывают график в подтверждающей фазе. Я Вам описал  период, на котором индексное инвестирование было так себе…
avatar
Mezantrop, По моему мнению, очень не умно купить и сидеть десятки лет в активе.
Бабло как женщина, за ним нужно следить, ухаживать, перекладывать с места на место и т.д.
Лично у меня около сотни сделок за год и я могу переждать просадки.
Биржа для богатых, в этом и суета холопов, они хотят много и сразу. 
Мне моих 30-40% хватает, с учетом того, что на 1% я могу жить год.
avatar
Reubaltaich, 
Вот тут и начинается дьявол деталей.
Склонен доверять статистике про 5% зарабатывающих на бирже. Причем, каждый год — это разные 5%, а не одни и те же. За исключением инфраструктуры, типа брокеров, провайдеров ETF и самой биржи.
Если рассматриваем вопрос «пересидеть», то важно понимать — до куда?  Где точка, когда «пересидеть» становится газ премом в 2008 году? 
Как правило, «гуру» отвечают — херня война — главное — маневры и натягивают сову на глобус...
А это, мягко говоря, совсем не так...
В противном случае упираемся в вопрос стопов, который многогранен и к инвестициям имеет весьма посредственное отношение…
В блоге картинка интересная...
Сварожич?
avatar
Reubaltaich, жить на 1% ?
на жизнь ну около 100к
значит капитал около 100 000 000 р
avatar
mail-22, Математик на смартлабе? Респектую )
avatar
Reubaltaich, мультимиллионер на смартлабе, вместо развлечений на чхте с настярыбками...
обычное дело
avatar
Mezantrop, проблема в том, что стокпикеры даже при всех этих рисках у индекса всё равно в массе проигрывают тому самому индексу полной доходности.
Именно поэтому индекс и стал для многих предпочтительнее.
Особенно с отказом от золотого обеспечения мировой валюты и последующей эпохи постоянных QE.
avatar
Дмитрий, 
Это понятно, не понятно, что значит «пересидеть»? До куда пересидеть? Где граница между «пересидеть» и 1929 годом или газ премом 2008? А если ее нет, то «пересидеть» — это длиннющий и дорогущий лось. Чему несказанно рады выше перечисленные брокеры и компания...
Кроме того, а какая разница между трейдером — пипсовочником и тру инвестором? В тайм фрейме и размере лося?
avatar
Mezantrop, вам выше правильно намекнули о разнице доллара в 29м и нынешним. А я ещё и пояснил это нагляднее.
Поэтому 23 года — конкретно для рынка США — это не более чем фантастические пугалки. Тем более после 2008го, полностью переформатировавшего мировую тактику ответов на подобные события.
(Предположу, что решите завести разговор о Японии, если ориентируетесь лишь только по графику(а судя по примеру с Газпромом видно что у вас это имеено так). Поэтому сразу предложу вначале действительно почитать о происходящем там накануне обвала и навсегда забыть об этом «аргументе» именно ввиду его крайней маргинальности)
Причем всё это я вам именно как дипломированный экономист советую.
avatar

Mezantrop, никто никем не манипулирует. И никто не показывает волшебные графики в «подтверждающей фазе». Вообще сколько смотрел серьезных материалов про индексное инвестирование, так рассматривались разные периоды, в т.ч Великой депрессии. 

А так как вы, можно сказать о любом инвестировании. Что противники инвестирования и делают, выбирая условный Газпром на пике перед падением в 2008.

Индексное инвестирование подразумевает регулярные вложения на протяжении длительного времени, тогда на разных периодах оно себя хорошо показывает за счет усреднения, так как инвестор на одну и ту же сумму (+-) сможет покупать активы по разной цене и в разном количестве. Это уже тридцать раз обмусолено с разными примерами в сети. 

Кроме того, 1929 г. накосячил сильно и сам регулятор, урок из этого извлекли.

avatar
Cергей С., 
Вы не путайте манипулирование провайдеров ETF и обсуждение, хотя бы в сети. Сколько раз это обмусолено — не важно, ибо ответа по этим моментам, кроме мантр усреднения и пересидения нет. Естественно, провайдерам, в том числе Боглу, зашибись получать регулярный приток от хомяков. А вот что получит рядовой хомяк в случае негатива?
Я не против в принципе ETF  и держу в них часть портфеля. Вопрос в том, что подавляющее большинство видит в этом ГРААЛЬ, не осознавая риски. Как это бывает, можно посмотреть на VTBX за 23.11.  И это еще просто вола. 
Можно по подробней — по урок регулятора? Особенно в свете вертолетных денег? Ок, панику выкупают резанной бумагой — а потом?
avatar

Mezantrop,  1) усреднее и пересидение — универсальный рецепт не только при индексном инвестировании, и который, по крайней мере, пока давал хороший результат.Но, конечно, как и любая стратегия это требует вдумчивого осознанного использования. В пассивной индексной стратегии, как читал у Бернстайна и пр., предполагается, что инвестор просто выделяет какую-то определенную сумму и вкладывает только ее (+-), тем самым он не увлекается на хаях и на лоях, а получает более защищенный результат. 

+ конечно, требуется умение или хотя бы желание снимать маркетинговую лапшу с ушей. А чем популярнее вложения в etf, тем больше этой лапши будет. Тут вы правы, конечно. Лапшу вешают все от брокеров до провайдеров etf. Это их хлеб.

Что получает рядовой хомяк? В принципе в книге Богла сказано… очень часто рядовой инвестор на росте пытается спекулировать и активно вкладывает, на коррекции или в кризис впадает в панику и продает, в итоге солидная часть инвесторов в индексный etf не получает доходность фонда на заданном отрезке, поскольку слишком часто эмоционально дергается.

К сожалению, опять вы правы, грааля, который многие ожидают от фондов, нет и вложения в индексные фонды требуют от инвестора не меньшей хладнокровности (а может даже и большей), чем при вложении в отдельные акции. 

2) про урок регулятора. Сейчас прям вот в деталях не скажу, читал это у Малкила, кажется, в Случайном блуждании и еще у кого-то. Запомнил один пункт:  регулятор стал сильно зажимать кредитование, тем самым допустил цепочку дефолтов и банкротств, и это была роковая ошибка.  

avatar
Cергей С., 
На самом деле, главная проблема регулятора была в том, что чудовищно был недооценен  объем плечей. И когда пошли массовые маржин колы, крыться было просто не об кого. Плюс ребята, вроде отца Кенеди, прекрасно все понимали и просто не вставали в стакан. В итоге цены складывались кратно, а покупателей не было в принципе. 
По итогу получилась отрицательная нефть, лет на 5....
Посему вертолетные деньги в 2008 году — не худший вариант. Но у всего есть свои скелеты в шкафу — в тупую смотреть на график Эс энд Пи с тех пор смысла нет, ибо его надо по хорошему опустить вниз в 2008 году на объем эмиссии. И это без учета всех американских приколов с долгами. И если это проделать, индексное инвестирование, даже с поправкой на дивиденды, будет выглядеть гораздо более блеклым....

avatar
Mezantrop, 
У меня всего один вопрос к любителям сравнивать пресловутый 1929-й год с сегодняшними реалиями: Доллар сегодняшний имеет принципиальные отличия от доллара тех времен, или нет?
avatar
Евгений, 
У Вас плохо с восприятием или чтением?
«с покупательной способностью 34 цента от доллара...»
Я ни чего ни с чем не сравниваю. Сегодня же рынок может пойти в любую сторону вопреки любым пророчествам (привет Бьюри).
 Я показываю моменты, которые в картине мира настоящего инвестора остаются за кадром и становятся новостью в 2000, 2008, 2014, 2020 годах. Нет ни какой гарантии, а скорее гарантия есть — обязательно повторится, рано или поздно — 1929 год. И сколько пересидельщиков останется к следующему перехаю? Банально, просто в живых? А по сему вопрос — есть план на этот случай? Почти уверен, что нет.
Читать Богла и ждать 23 года выхода номинальный ноль — немного разные  занятия…
avatar
Reubaltaich, сейчас такое время, что если ты не заработал, значит уже потерял
avatar

monko, Забавное утверждение из серии не служил -не мужи, не сидел — не мужик...

 

avatar
Это все прекрасно — если пролив как в 2020. А если как в 2008?
И потом долгий боковик....

К сожалению — ни кто не знает как и что будет.
принц Оранский, если долгий боковик, то я буду только рад.
Виктор Петров, ну да. Все зависит от количества кэша и тп. Для 99% — которые усреднятся на полпути -  и потом будут наблюдать процесс испарения стоимости портфеля — ситуация будет ахтунг.
А вот те кто еще и плеч возьмет — то их ждет катастрофа. 
Левую сторону графика умеют торговать все…
avatar
Антиквар, вот именно! Поэтому и хочу предостеречь всех, что бывают разные ситуации. пусть дважды подумают.
где ты раньше был, я уже на стадии похода в банк за кредитом
avatar
Неужели крах?
avatar
OlgaA, ну этого никто не знает 
с чувством собственного достоинства, но при этом — яростно — нужно выкупать дно
avatar
А я могу всё время на заёмные торговать… Да ещё и прибыль плановая +800% годовых. Бесполезная хрень написана… Но так может 1 из 40 000 лишь…
avatar
Наверно дно будет когда цб начнет понижать ставки
Стас, как ты узнал об иис ??
avatar
 А стопы сейчас не модно использовать? (лайкнул)
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн