Блог им. whatheheck

Чистильщики обуви заполонили все вокруг

Касательно поста https://smart-lab.ru/blog/735215.php
Пример, рассказанный мне вчера:
Один из московских колл-центров. Возраст девочек 18-22. На смене несколько десятков человек. Падает программа и образовался 1 свободный час до конца рабочего дня. Возникает массовое обсуждение биржи и акций. Выясняется, что «торгуют» почти все.
Общий контекст:
— прекрасный способ заработать, сделать иксы на отпуск и т.д.
— отношение к акциям как к «живым существам» (примерно так же женщины относятся к автомобилям)
— с доходностью очень по-разному: у одного и того же персонажа может быть бумага, принесшая 30% за короткий срок, и бумага, принесшая убыток в 40%
— нравятся акции, которые «скачут как бешенные», видят в этом способ заработать
— если что-то упало, то ждут когда отрастет. Никто ничего не продает, только вваливают деньги в рынок

97 комментариев
пока вваливают в рынок — хорошо. Но это ещё не сапожники, как по мне.
avatar
Виктор Петров, как-то мне казалось, что дальше вниз по иерархии за «синими воротничками» уже гастеры идут. Но они иностранцы — им дорого по налогам участвовать в этом «празднике жизни».
avatar
whattheheck, в топике речь об офисных работниках, которых можно отнести скорее к белым воротничкам. А вот гастеров можно отнести к синим, серым или черным воротничкам, в зависимости от места работы :-)
avatar
whattheheck, 
Но они иностранцы — им дорого по налогам участвовать в этом
они как резиденты могут платить те же 13%
avatar
kiryushka, кстати да, согласен
avatar
Так чистильшики в этом году сделали маститых экспертов, тупо играя от лонга и как показывает пример крипты, могут делать их на протяжении долго времени.
Рухнет рынок, когда толпа в РФ начнет кредит брать потребительские для покупки акций, а счас мы еще в начале пути.
avatar
drow, 
когда толпа в РФ начнет кредит брать потребительские для покупки акций
  почему именно в РФ? И почему потребкредиты, когда брокера дадут гораздо более выгодные условия? Сейчас же не 1929 год…
Активный Инвестор, потому что плечей от брокера будет не хватать.
avatar
drow, 
Рухнет рынок, когда толпа в РФ начнет кредит брать потребительские для покупки акций, а счас мы еще в начале пути.
Брать кредиты для вложения в акции толпе не интересно. Другое дело, взять кредит, чтобы в Финико вложиться или другие пирамидосы. Там иксы больше.
avatar
drow, как рухнет, так и отрастет обратно…
avatar
drow, сейчас схожее время с 2007-2008 годом, перед обвалом. Долго то не бывает хорошо, так что скоро будет уже захватывающее зрелище
avatar
GoodBargains, вырастет газпром до 500, а потом упадет до 300, кому-то обвал, а кому-то коррекция.
avatar
GoodBargains, да нет скорее 2005, газик ещё по капе амазон не догнал
avatar
не очень понятно зачем брать потребкредиты, если есть нативные плечи от брокера.
avatar
whattheheck, потому что плечей не хватает)
avatar
Dmitry 500% Sheptalin, согласен, в начале века можно было от брокера и 20 плечо получить, а 10 сразу при открытии счета давали каждому встречному.
avatar
whattheheck, лучше фьючи брать, а потреб на ГО
avatar
Им стоит напомнить, что ленинградка не резиновая.
avatar
Слава Птицын, конкретно туда берут только с московской пропиской, поэтому их родители выкупать будут.
avatar
— прекрасный способ заработать, сделать иксы на отпуск и т.д.
— отношение к акциям как к «живым существам» (примерно так же женщины относятся к автомобилям)
— с доходностью очень по-разному: у одного и того же персонажа может быть бумага, принесшая 30% за короткий срок, и бумага, принесшая убыток в 40%
— нравятся акции, которые «скачут как бешенные», видят в этом способ заработать
— если что-то упало, то ждут когда отрастет. Никто ничего не продает, только вваливают деньги в рынок

А у вас эти 5 пунктов как?
avatar
Lanovik, а у нас в квартире газ...
Не понял вопроса, честно говоря. Сформулируйте вопрос, чтобы любой мог понять, что конкретно Вас интересует.
avatar
whattheheck,
вы перечислили 5 пунктов, охарактеризовав ими «чистильщиков обуви».
А у вас как с этими пунктами?


avatar
Lanovik, я на биржевом рынке очень давно. И он для меня лишь необходимая составная  часть портфеля активов (в широком смысле этого слова)
avatar
whattheheck, 

Возьмем для примера один конкретный пункт:

— если что-то упало, то ждут когда отрастет. Никто ничего не продает, только вваливают деньги в рынок

То есть, чистильщики обуви делают так, а вы — наоборот, верно?
avatar
Lanovik, Вы рассуждаете в формате двоичной логики: да — нет.
Пример: Система сливает, значит надо делать наоборот. Но, я Вас огорчу, Если Вы будете делать все наоборот, то система тоже будет сливать. Задайте себе вопрос почему? Это первое.
Второе: Попробуйте рассуждать в рамках хотя бы троичной логики: да — нет — не знаю.
Тогда Вы быстро поймете, что ничего не знаете о предмете диалога. И данный диалог даже не был бы Вами начат.

avatar
whattheheck, 

Я задал простой вопрос, а как раз вы не можете ответить и поэтому рассуждаете в формате двоичной логики.

Понятно, ответить не можете. ОК.
avatar
whattheheck, и чего тогда переживаете? 
Валерий Иванович, В посте нет выводов отдельным абзацем, а значит нет и эмоций. Не переживаю — делюсь.
avatar
whattheheck, есть посыл, и его все понимают однозначно.
дети на бирже — плохо.
моё мнение — чем на бирже будет больше денег, тем лучше для биржи, страны, и бизнеса.
да, будут делать ошибки.
да, будут рыдать.
но, это опыт, а чужтие шишки не болят.
нам очень далеко до США, где на бирже вообще все.
имхо
Валерий Иванович, биржа компенсаторный механизм, поэтому утверждение: «чем на бирже будет больше денег, тем лучше для биржи, страны, и бизнеса» — ложно.
А посыл есть конечно, как и в подаче любой другой информации. Иначе чего бы я ее публиковал.
avatar
whattheheck, а я считаю неложно.
Чем больше денег и их движения, тем полезней и для биржи, и для страны, и для участников. Другое дело, что часть из участников от этого пострадает, но именно такое движение товаров, услуг и финансов и есть ЖИЗНЬ (во всех сферах!).
Всё остальное БОЛОТО.
Остается ответить на вопрос — нам всем лучше жизнь или болото?
avatar
VladMih, я увидел, что не завершил формулировку:
биржа это один из компенсаторных механизмов реальной экономики.
Так будет понятней.
А утверждение — ложно или, точнее, однобоко.
avatar
whattheheck, оригинально дискутируете — завершили свою формулировку, но ни полсловом не объяснили в чем неправота моих доводов.
Забыли?
avatar
Это ещё не дно. Вот когда ко мне на прививку будут приходить держатели акций Сбербанка, тогда точно надо шортить.
Тупой антиваксер,

в США уже 70% тупых американцев вакцинировалось прививками.
Пора шортить или подождать пока 80% будет?
avatar
Lanovik, до 90% ждём. 
Тупой антиваксер, ты ник свой видел? =)
avatar
По мне дак инвесторы обсуждают акции, а чистильщики всегда обсуждают себе подобных т.е. чистильщиков.Или чистильщики от фьючерсов обсуждают начинающих чистильщиков от акций…
Потому что акулы никогда не обсуждают пискарей -природа пискаря носиться туда сюда, это было всегда до и будет всегда после, это неизменная составляющая и пискари не двигают рынок и изучать их бессмысленно, как и их численность которая меняется.
avatar
Робот Бендер, одна из больших ошибок любого обывателя измерять окружающий мир собственным аршином в стиле «по мне дак...»
avatar
whattheheck, у вас торговая система опирается на то что вам вчера рассказали?
avatar
Робот Бендер, хаха, смешно
avatar
Не понимаю откуда паника? 

Да, коррекция возможна. 
Да, обвал возможен (если Запад начнет разваливаться, и для этого скажем прямо причины есть). 
Да, «бесконечный» рост так же возможен (это тот пост которому оппонирует автор). 

НО, при этом Shiller PE в России очень низкий. Как упадем, так и отрастем, даже если экономика Европы развалится, все равно кому-то наши ресурсы будут нужны (другое дело, что конечно всегда следует иметь ввиду, что рынок может пребывать на дне 2-3 года, и эти же годы не платить дивиденды, такие вещи всегда следует помнить, вкладываясь в акции).
avatar
Evvibris, Почитайте комменты и ленту — многие оспаривают Ваше утверждение, что коррекция и обвал возможны.
avatar
whattheheck, коррекция и обвал всегда возможны, и думаю, понимают это все, другое дело, что обвал прямо сейчас маловероятен.
avatar
Evvibris, ахахах, да Вы из этих же. Мой опыт говорит о том, что обвал может случиться вообще в любой момент, но только после того, как на рынке будет подходить к завершению фаза распределения.
В всяком случае, не Вам и не мне определять вероятности момента наступления обвала. Любое такое заявление несет в себе высокую долю самоуверенности))
avatar
whattheheck, кто не определяет вероятности для себя и в своих масштабах, тому лучше покинуть рынок. Работа инвестора (а уж трейдера и подавно) сплошь состоит из определения вероятностей продолжения тренда или его ослабления-разворота (в коррекцию или вообще нах найух).
avatar
VladMih, глубокая ошибка. Инфоиндустрия забила народным трейдерским массам головы определением вероятностей. Вероятностей того, что случится в будущем. Чем Вы отличаетесь от гадалок? Ответьте. Только тем, что искренне верите в свое ремесло?

Запомните: будущее не может знать никто. На бирже это аксиома №1
avatar
whattheheck, вы инвестор и видимо никогда не учились трейдингу. Объяснить вам что-либо практически невозможно.
Гадалки — это вы, псевдоинвесторы.
«Эта акция вроде норм — куплю» — вот ваша работа, основанная на неполной, а иной раз и недостоверной информации.

Моё «гадание» — это технический/математический расчет.
Я всегда знаю где мне искать сделку, вижу насколько торговая ситуация в этом месте соответствует входной, точно знаю где у меня под эту ситуацию тейк, где стоп — отсюда вывожу устраивает ли меня соотношение ТП/СЛ и только после этого принимаю технически обоснованное решение.

Назвать это гаданием может только круглый… Ну, или квадратный.
Но все равно дебил.
А потом еще и обвинить кого-нибудь в заглядывании в будущее...

Товаресч, я НЕ ЗНАЮ будет профит или будет лось!
Я знаю, что если я буду делать как описал, профита будет больше!
avatar
whattheheck, «будущего не знает никто»?
Видимо кроме вас ))))))

Полистал ваш блог и пожалел о потраченом на вас времени.
avatar
VladMih, это очень старый и некрасивый трюк — обесценивание оппонета через обесценивание результатов его деятельности.
avatar
Феликс Труфакин, оставьте его, он уже в достаточной мере проявил свою глупость)
avatar
whattheheck, в среду в 12:00 обвал.
Уточняю 3.11.2021 в 12:00 снижение стоимости акций в пределах до 15-20%
avatar
OlgaA, 3 ноября заседание фрс с объявлением результатов к вечеру. После нашего закрытия. Обычно в такой день (перед заседанием).не происходит резких движений.
Да и вообще, дело не в конкретной дате события, а в его неизбежности.

avatar
А что за колл центр, примерно о чем?
avatar
10-Q, не скажу. Но то, что берут только с московской пропиской — намекает.
avatar
whattheheck, не а, не намекает
avatar
10-Q, ну тогда и бог с ним. Пост то не об этом
avatar
давно в рынке?
работаем спокойно дальше.
акции всего лишь товар, который приносит прибыль.
всё остальное не имеет значения. 
Валерий Иванович, 
акции всего лишь товар, который приносит прибыль.
В вашей системе координат убыток по акциям не предусмотрен? Или просто оговорились?
avatar
ZVIT, в системе координат многих убыток ещё не присутствовал, поскольку эти люди зашли на рынок в мае 2020 года и перепутали тренд с гениальностью. Когда 2-3 года будет боковик или нисходящий тренд, с рынка смоет 90% «инвесторов».
avatar
Auximen, не смоет.
во-первых у многих инвесторов, таких, как моя дочь, горизонт инвестирования десятки лет. име спешить не куда.
во-вторых, любой боковик и просадку можно пересидеть в дивах.
что и показал прошлый год.
ничего не случится страшного.
молодежь нынче деньги считать умеет.
ZVIT, именно так, как написал, так и считаю.
На отрезке в годы, относительно всего портфеля,
если вкладываешься в приличные растущие компании,
то будет прибыль.
иначе, что тут делать.
Валерий Иванович, Всё с вами понятно.
avatar
Валерий Иванович, видать ещё зелёный тредун? В 2007 на найипио ВТБ нужно было участвовать) вот супер акция котороя приносит прибыль и кучу дивидендов )
avatar
Vitto, ну я не идиот
рынок рухнет тогда, когда на нем возникнут панические эмоции… не знаю что должно произойти чтоб вызвать панику таких масштабов, опрашивал местных все настроены покупать, докупаться, усредняться и т.д. даже если рынок будет валится по 10% в день все равно будут брать… Возникает вопрос… А кто будет продавать свои бумаги чтобы продавливать текущий рынок… Он же должен взять кучу бумаг взаймы и начать продавать… итого он продает — народ тарит и полностью его выкупает. Он в пролете народ усреднился и доволен… Как тут положить рынок? 
avatar
ARN, рынки падают тогда, когда всем одновременно понадобятся деньги, много денег. 
Это всегда-всегда-всегда вынужденные продажи.
avatar
ARN, это они сейчас говорят, а увидев минус на счёте, резко передумают. это как с долларом в РФ, покупают по хаям, а продают по лоям. и на что усредняться-то будут? на процент от зарплаты? или сейчас сидят в кеше и ждут? 

avatar
ARN, будет паника, буду закупаться.
в прошлом году воя сколько было.
люди с мозгами и деньгами просто покупали акции.
для этого всё и делается.
чтобы деньги перетекали из одних карманов в другие.
только и всего.
у меня по многим акциям див доходность в этом году 20%+,
именно из-за моих прошлогодних покупок. 

Валерий Иванович, я раньше очень боялся покупать после проливов либо обвалов. А затем понял некоторые вещи:

-у крупных участников рынка проблема не в том чтобы заработать, а в том чтобы удачно припарковать свои деньги под разумную доходность
-если инструмент упал с выходом колоссальных объемов, то дальше он врдял будет падать, потому как просто не на чем. Следовательно начнет формироваться если не разворот то отскок точно.
-за 10% в год многие инвестбанки и компании свои души дьяволу продадут чтоб владеть такой бумагой, при условии что это не мусорная бумага 3го эшелона

avatar
ARN, именно,
и плюс к этому,
если компания хорошая, и ее будущее более моенее прогнозируемо,
то брать ее стоит.
у меня яркие примеры ММК и Сбербанк. 
35 руб и 170 руб соответсвенно.

9 из 10 вновь прибывших «торговцев» сливают так или иначе. Поэтому не надо рассказывать про этот дивный новый мир, для широких масс населения биржа сравнима с казино и игровыми автоматами.
avatar
Auximen, да это точно. К примеру для меня, это развлечение.
avatar
Ничего не пугает, сбер по 330 руб да нормально, ковид долбит — да пофиг, санкции — пфф ерунда, война — да хрен с ней, все войны заканчиваются… энергетический кризис- да мы их столько пережили, пофиг… Что сделать чтобы эта конструкция рухнула — хз… Помоему даже если произойдет дефолт всем будет пофиг наоборот скажут — ух хорошо мои деньги в акциях — не сгорят
avatar
ARN, из всего перечисленного лично меня пугает Сбер по 330 — это реально страшно, когда он начнёт возвращаться к своим 280 и ниже.
avatar
OlgaA, сбер это банк, ему сложиться в несколько раз совершенно не проблематично. 60 вряд ли, а 90 запросто.
avatar
" США являются недостижимым лидером по количеству семей, владеющими акциями – 52%, в Японии 25%, в развитых крупных странах Европы (Великобритания, Германия, Франция) около 17-22%, в России лишь 2.5%. "
Это в 2017 году было. Так что у нас народ ещё только-только начал приходить и приносить свои бабосы.
avatar
vasil78ru, рынок США и группа рынков Японии, Великобритании, и в особенности, Германии и Франции, построены на несколько разных экономических моделях. Поэтому, такая разница сохранится и в дальнейшем.
avatar
whattheheck, вот, и поэтому когда  в США чистильщики обсуждают акции это значит уже достигнут максимум, все купили, а у нас ещё долго все не купят, да и в свободном обращении у нас только небольшая часть акций. 
У меня так вообще большинство знакомых, вполне такие деловые и умные ребята, но в акции лезть не хотят. Говорят это все лохотрон или государство обманет. Они лучше в собственную стройку вложатся или экскаватор какой нибудь купят… Инвестиции — это из друзей только те кто ближе к большим городам, из Москвы, Питера…
avatar
Кавалерия в древнем Риме использовалась не для битвы, а для атаки и мгновенного отступления. Так и на бирже. Нужно схватить и бежать в пять раз быстрее чем выпрыгнул за добычей. И ничего плохого не случится. Но стоит задержать лошадей в пылу боя, всадников стащат с седел закованные пехотинцы и размозжат им башку; банкиры поимеют обратным движением. Важен момент атаки, а сколько там сапожников, или девок с коллцентров или овец в загоне, не играет роли. Хоть все там.
avatar
Iam Naok,
Этапять
avatar
это не чистильщики обуви заполонили, а лудоманы) некоторым людям просто нужен фонбэт. игромания может вызвать зависимость как курево или алкоголь
avatar
Давно не видела статистику, сколько новых физиков на биржу прибыло.
В голове цифра 2019 года примерно около 2 млн новых счетов.
avatar
OlgaA, биржа утверждает более 10 млн, но это не важно. думаю некорректно сравнивать с чистильщиками обуви современную молодежь.
avatar
Glago, не знаю не знаю, каждый вкладывает в абревиатуру «чистильщик обуви» какой-то свой смысл. К примеру, более низкий социальный статус. Но это не так.
Лично мной эта фраза «чистильщик обуви» воспринимается как человек узкоспециализированный, выполняет какую-то не сложную работу и у него остаётся некоторый доход для последующего вложения, например кассир в банке. 
avatar
OlgaA, сейчас 24 млн счетов, из них 2 млн активных. Если память не изменяет
avatar
 
Пример, рассказанный мне вчера:
Какой-то друг инвестор со смарта, который работает в колл-центре?
Или сам там работаешь? Про знакомого уж очень стандартный оборот.
avatar
kiryushka, в тексте нет слов «знакомый», «друг». Вы тоже невнимательны. 
avatar
Торчки

Я уж подустал от филосовских изречений типа — деньги любят тишину, легенды о чистильщиках обуви на рынке и тд, а троеточие в конце фразы обычно намекает на то, что автор давно познал дзез и все, что ему осталось, это 2-3 словами делиться своей мудростью

с чего взялось то, что рынок это для избранных, для небожителей и трейдеры это уникальная каста?

40 лет назад умение водить машину было уникальным скилом, таксист был профессией, а обладание авто было недостижимым благом

времена давно изменились, биржа для домохозяек, которые уделывают всякие проф фонды на ура И не только в фазе роста

 А еще кибернетика когда-то была лженаукой и персональный компьютер для обычных людей не нужен был и автомобили не нужны, ту на скорости дышать будет несем и много много подобного

avatar
iireg, правильно, брокерский счёт  — не роскошь, а средство народного обогащения! Ударим тейк-профитом по бездорожью, раздолбайству и нищебродству! Торговый терминал идёт на смену матрасной заначке! Все в Тинькоф, товарищи!
avatar
iireg, ага ага)) новая парадигма)
Кроме чистильщиков надо знать и другие признаки кризиса. Типа женщины укорачивают платья, бомжи читают коммерсант, в столовках вылизывают тарелки, Сигареты докуривают до нуля и тд.
avatar

теги блога whattheheck

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн